«Газпром Медиа Холдинг» прекратил развитие проекта стримингового сервиса «АудиоКлуб»
«Газпром Медиа Холдинг» (ГПМХ) прекратил развитие проекта стримингового сервиса «АудиоКлуб». В холдинге вместо «АудиоКлуба» решили развивать проекты для дистрибуции музыки через Rutube и Yappy. Эксперты считают, что сервис не выдержал конкуренции с «Яндекс Музыкой», VK и «Звуком».
«ГПМХ заморозил проект музыкального стриминга «АудиоКлуб». Проект покинула основная часть команды, включая исполнительного директора Кирилла Артемьева, а оставшиеся сотрудники перешли на другие направления работы ГПМХ. Решение остановить «АудиоКлуб» было оглашено сотрудникам ещё в конце 2022 года», — рассказали СМИ знакомые с ситуацией источники из отрасли.
В ГПМХ пояснили СМИ, что из-за ухода западных мейджоров проект «не будет реализован в исходном виде как отдельный музыкальный сервис». В холдинге заверили, что не отказываются от развития дистрибуции аудиоконтента, но планируют интегрировать проект и наработки сервиса в видеоплатформы Rutube и Yappy.
Эксперты считают, что решение о заморозке проекта «АудиоКлуба» ещё не окончательное, так как ГПМХ в будущем может вернуться к развитию музыкального стриминга с минимальными репутационными потерями, проведя ребрендинг сервиса и пересмотр его концепции.
Мобильное приложение «АудиоКлуба» всё ещё доступно на Android, iOS и в виде веб-приложения. Сервис «АудиоКлуб» объединял в себе все виды аудиоконтента: музыку, подкасты, радио и аудиокниги. Контент в мобильном приложении проекта подбирался по предпочтениям пользователей. Также в сервисе были реализованы социальные механики: пользователи могли оценивать контент и обсуждать его с другими пользователями., а библиотека сервиса некоторое время активно пополнялась новыми материалами, включая аудиокниги и записей радиопередач.
Пользователи могли воспользоваться бесплатным тарифом «АудиоКлуба», позволяющим слушать музыку без фонового режима и с рекламой, а могли оформить подписку, снимающую все ограничения за 199 рублей в месяц.
В сентябре прошлого года «АудиоКлуб» запустил публичную бета-версию сервиса. Пользователям доступны как бесплатные функции, так и возможности по подписке.
В начале июля 2022 года «Газпром-Медиа Холдинг» запустил закрытый бета-тест приложения «АудиоКлуб».
В конце ноября 2021 года холдинг «Газпром-медиа» запустил соцсеть Yappy — отечественный аналог популярного сервиса коротких вертикальных видео TikTok. Мобильное приложение «Yappy: создай коллаб» есть в магазинах приложений App Store и Google Play. Разработкой Yappy занимается команда Ritm Media (ООО «Ритм Медиа»), входящая в «Газпром-медиа». В приложении «Yappy: создай коллаб» можно создавать вертикальные видео и делиться ими, редактировать ролики, снимать коллабы с другими пользователями, дорабатывать готовые вирусные ролики. У Yappy есть свой простой видеоредактор для создания контента с наборами фильтров и эффектов.