Функциональное голодание — главная причина провала стартапов

«Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.» — Фридрих Ницше.

Очень часто люди стремятся ухватить больше, чем им нужно на самом деле. Таких примеров много. Самый простой из них — желание на голодный желудок набрать в ресторане всего и побольше. Но сегодня я хотел бы поговорить о «запасливости» разработчиков, и в большей степени — заказчиков.

Вы — автор гениальной идеи перспективного приложения. А скорее всего и сотни таких идей. Я искренне верю в то, что ваша идея действительно крутая. Но как часто гениальность идеи разбивается вдребезги о гранитный камень ее реализации!

Я не хочу брать на себя ответственность учить вас правильно реализовывать ваши идеи. Но настоящей статьей я хочу сделать этот мир чуточку лучше, а ваш успех — чуточку ближе.

Давайте сразу перейдем к делу. Вы, являясь автором гениальных идей, все так же страдаете от голода и стремитесь урвать себе как можно больше. Вы пытаетесь в первой же версии вашего приложения реализовать абсолютно все.

Остановитесь! Притупите чувство голода и посмотрите на свою идею со стороны пользователя. Ведь именно он будет оценивать ваше приложение.

Допустим, вы решили создать сервис обмена местоположениями с друзьями в режиме онлайн. Что должно быть в таком приложении? Там должна быть карта, на которой отображаются метки с вашими друзьями.

Если бы вы стали автором такой идеи — вам бы такой набор функций показался бы слишком простым. Вы тут же бы решили добавить кучу дополнительных функций — от черных списков до отправки текстовых сообщений друзьям.

Среди огромного количества дополнительных функций ваша главная идея просто растворяется. Может быть, если основная функция приложения слишком проста и ее необходимо обвесить дополнительным фичами, то она и вовсе не является кому-то нужной? Может быть, стоит придумать что-то более интересное?

Пользователь, который увидел ваше приложение впервые, хочет попробовать его прямо сейчас. Если ему не удастся добраться до основной идеи приложения, оценивая по пути все сопутствующие функции, то он и не сможет оценить ее по-достоинству. Дайте же пользователю возможность получить удовольствие от вашей идеи! Не заставляйте его изучать интерфейс! В противном случае ваше приложение рискует быть безвозвратно удаленным.

Немало проектов было начато, и не мало было заброшено еще до выпуска первой версии. Потому что у разработчиков пропадает вдохновение или ресурсы для реализации. Так выделите же из всех функций самые основные и оставьте в первой версии только их. Выпустите первую версию и посмотрите чего еще хотели бы получить пользователи в следующем релизе.

Подобный «функциональный голод» мне приходится наблюдать везде. Однажды мне потребовался простой менеджер паролей для iPhone. В AppStore было огромное количество таких приложений, но все они были перегружены лишними функциями — рекламой, напоминаниями, кучей настроек, одновременной возможностью хранить и пароли, и заметки, и данные кредитных карт. Но я просто хотел записывать логины и пароли от сайтов.

Не найдя такого простого приложения я написал sPassword. Все что он делает — хранит логины и пароли. В нем нет ни одной лишней функции. Я опубликовал его в AppStore просто чтобы он там был. Ни о какой монетизации не могло быть и речи — я делал его для себя, вдруг еще кому-то пригодится.

Его написание заняло у меня один день. И после публикации я был в шоке от отзывов благодарных пользователей. Я получил кучу благодарностей за очень простое и бесплатное приложение, а владельцы iPhone получили возможность просто хранить свои пароли.

Ведь это именно то, что нужно пользователям! Это так просто. Дайте пользователю выполнить свою задачу. Не перегружайте его своими фантазиями. Ведь это было придумано десятки лет назад: программа должна выполнять только одну функцию, но она должна делать это великолепно. Ведь на этом строился Unix. Такой подход сыграл решающую роль в успехе продукции Apple.

Ведь сложно представить себе пылесос, который одновременно выполняет функцию светильника, холодильника для пива и музыкального проигрывателя. Так почему же приложения становятся такими монстрами?

Отсеките все ненужное. Прислушайтесь к потребностям пользователей и они обязательно скажут вам «спасибо».

© Habrahabr.ru