«Фонд электронных рубежей» раскритиковал Twitter за изменения настроек приватности

sqcegs2zb7kz_xjtdw4p5vxakuu.jpeg

В начале апреля Twitter отменил настройку конфиденциальности, которая по умолчанию защищала данные пользователей от передачи рекламодателям. Нововведения, как было указано в уведомлении для пользователей, должны помочь платформе «продолжить работу в качестве бесплатного сервиса».

До этого обновления пользователи могли включить опцию «Предоставить доступ к вашим данным деловым партнерам Twitter». Twitter по умолчанию не мог передавать рекламодателю информацию о рекламе, которую просматривают пользователи. Теперь эта опция включена для всех пользователей, кроме жителей Евросоюза.

«Вы можете контролировать, следует ли передавать некоторые непубличные данные для улучшения маркетинговой активности Twitter на других сайтах и ​​в приложениях. Эти изменения, которые помогают Twitter продолжать работать как бесплатный сервис, теперь отражены в ваших настройках», — указывал Twitter в уведомлении.

Нововведения, как сообщает Фонд электронных рубежей, по-разному влияют на пользователей в зависимости от того, подпадают ли они под действие Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который действует в Европе. Раньше информация пользователя не передавалась рекламодателям по умолчанию. Теперь эта опция действует только для тех, на кого распространяется действие GDPR — то есть для жителей Европы. Пользователи в США и большей части остального мира должны указывать соответствующие ограничения в настройках.

«Мы обновляем параметр обмена данными, касающийся обмена дополнительной информацией с деловыми партнерами, в частности, для измерения эффективности рекламы мобильных приложений в Twitter. Это часть нашей работы по прозрачности и контролю. Мы хотим, чтобы люди понимали настройки, которые мы предоставляем, что они делают и как их использовать», — указывали представители Twitter в комментарии изданию Engadget.

Как объясняют специалисты Фонда электронных рубежей, всё дело в падении доходов от рекламы.

»5 августа 2019 года Twitter объявил, что обнаружил и исправил пару ошибок в настройках конфиденциальности, из-за которых номера и электронные адреса использовались для таргетинга рекламы. Twitter исправил обе ошибки, и настройки конфиденциальности платформы начали работать так, как должны были. Однако спустя несколько месяцев Twitter объявил о своих квартальных доходах. Судя по всему, рекламодатели действительно ценили данные, которые они получали благодаря ошибке», — указывает Фонд.

Как только указанные ошибки были исправлены, платформа столкнулась с существенным падением выручки. Как указывают специалисты Фонда, странам, на которые не распространяется действие GDPR, нужны строгие законы, которые защищали бы права пользователей на конфиденциальность и доступ к данным.

«И нам нужно изменить систему, которая побуждает компании продавать своих пользователей в погоне за прибылью», — отмечают специалисты Фонда.

© Habrahabr.ru