Финский дата-центр Яндекса отключили от внешнего электропитания
В ЦОД пока что работают дизель-генераторы и динамические ИБП.
По информации издания «РБК», в понедельник 25 апреля поставщик ресурсов энергетическая компания Nivos Energia Oy отключила от внешнего электропитания один из дата-центров Яндекса в Финляндии. Это инновационный ЦОД с использованием на 100% прямого фрикулинга Яндекс спроектировал и построил полностью сам в 2014 году. Площадка находится в городе Мянтсяля, что в шестидесяти километрах от Хельсинки.
Мощности данного ЦОД используются для работы с зарубежными компаниями. Например, там хранятся данные пользователей нидерландской компании агрегатора такси Yandex.Taxi B.V.
В Яндексе пояснили РБК, что площадка в Мянтсяля действительно отключена от основного источника электропитания и переключена на штатные дизельные генератора.
Яндекс не пояснил, из-за чего произошло отключение от основного источника электроэнергии. В компании уточнили, что ЦОД продолжает работать. Яндекс сейчас находится в процессе перезаключения договора с поставщиком энергии.
ЦОД Яндекса в Мянтсяля подключен к двум независимым источникам энергии по 110 киловольт каждый, там есть динамические ИБП и дизельные генераторы. Часть генерируемого дата-центром тепла используется для нагрева воды примерно в тысячи домах округа в Финляндии. Яндекс является крупнейшим налогоплательщиком муниципалитета Мянтсяля.
В марте руководство энергокомпании Nivos Energia Oy предупредило, что следит за ситуацией с санкциями и примет меры в случае их введения против Яндекса. США и ЕС не вводили санкции против Яндекса.
«В настоящее время энергетический сектор не подпадает под санкции Евросоюза. Мы активно следим за санкциями и соблюдаем все применимые законы и правила», — пояснила тогда компания.
«Дата-центр в Финляндии продолжает работать. Все наши сервисы работают в штатном режиме. Сейчас мы находимся в процессе перезаключения договора с поставщиком энергии, временно дата-центр работает на собственных дизельных генераторах», — пояснили Хабру в Яндексе.
1 апреля власти Эстонии сообщили о намерении заблокировать с 11 апреля работу сервиса «Яндекс.Такси», включая мобильные приложения компании, а также другие сервисы Yandex N. V. (материнской компании «Яндекса»). Причина введения ограничений — приложениям «Яндекса» нужно предоставлять доступ к персональным данным пользователей, которые обрабатываются на серверах компании в России.
Правительство Эстонии постановило, что с 11 апреля интернет-провайдеры страны должны будут ограничить доступ к веб-сайтам и приложениям «Яндекс.Go» и «Яндекс.Pro». По указанию правительства в виде обращения к Apple и Google, магазины приложений Google Play, App Store с этой даты будут обязаны заблокировать в стране возможность загрузки мобильных приложений «Яндекса», а также не давать пользователям их обновлять.
С 23 марта в Латвии остановлена работа сервиса «Яндекс.Такси», а также заблокировано мобильное приложение «Яндекс Go» за передачу и хранение данных пользователей на серверах в России. Инициатором ограничительных мер против Яндекса стала Автотранспортная дирекция Латвии. Эксперты ведомства выяснили, что сервис в процессе работы ведет активный обмен данными с серверами в России, что является угрозой национальной безопасности страны. По их мнению, Яндекс обрабатывает и хранит на своих серверах данные о предлагаемых перевозках и текущих поездках, водителях, транспортных средствах, платежных картах и произведенных платежах клиентами.
Яндекс собирался оспорить блокировку своего сервиса в Латвии. «Мы не согласны с блокировкой и, тем более, с ее официальной мотивацией. Планируем оспаривать решение», — сообщили в пресс-службе «Яндекс Go». Компания узнала из прессы об этой ситуации и никаких уведомлений от латвийских властей к ней не приходило.
«Команда Yandex Go никогда не отрицала, что алгоритмы сервиса могут использовать российские сервера наряду с финским дата-центром. Данные пользователей Латвии хранятся в строгом соответствии с нормами ЕС и GDPR — регламентом, который создавал и принимал ЕС, включая Латвию», — сообщили в «Яндекс.Такси».