Facebook продавала рекламу, в которой вакцинацию сравнивали с Холокостом

5bd3fe635c403a59ede22b00ad88bf32.jpeg

Социальная сеть Facebook продавал рекламу, которая критиковала массовую вакцинацию от коронавируса, сравнивая действия американских властей с политикой нацистской Германии. Кроме того, на площадке размещались кампании, которые ставили под сомнение результаты президентских выборов 2020 года и подталкивали к политическому насилию, сообщает CNN.

Подобную рекламу размещали рекламодатели, которые за последние несколько лет потратили на услуги Facebook сотни тысяч долларов. В частности, в понедельник сотрудница Fox News Лара Логан в эфире телеканала сравнила призывающего к вакцинации главного медицинского советника резидента США Энтони Фоки с доктором Йозефом Менгеле. После этого на Facebook появилась реклама одежды с принтом «Я американец, но сейчас живу в Германии 1941 года».

В другом рекламном ролике вакцинация сравнивалась с Холокостом — в ней подразумевалось, что прививочная кампания является попыткой массового убийства людей.

Реклама размещалась в рамках кампании под названием Ride the Red Wave. По данным CNN, эта кампания проводилась как минимум с мая, и за эти месяцы Facebook заработала на ней более $280 тысяч. При этом у самого паблика Ride the Red Wave менее 10 тысяч подписчиков, однако размещение рекламы на площадке потенциально даёт охват, исчисляемый миллионами американцев, отмечает CNN. Сейчас эта кампания не доступна на Facebook.

Помимо критики вакцинации, в рекламе Ride the Red Wave были и политические мотивы — в частности, на её странице продавались футболки с надписью Make Hanging Traitors Great Again («Сделайте повешеннных предателей снова великими»), что отсылает к президентской программе Дональда Трампа 2016 года (Make America Great Again) и результатам последних выборов президента США.

Другая кампания, Next Level Goods, рекламирует одежду с принтами, в которых критикуется вакцинация. Её создатели с 2019 года потратили более $500 тысяч на продвижение в Facebook. На странице Next Level Goods продавались футболки и бейсболки с изображением шприца и надписью Proudly Unpoisoned («Горжусь, что не отравлен»). За их продвижение компания заплатила Facebook примерно $2500, что позволило ей получить охват в 450 тысяч пользователей соцсети. Согласно рекламным инструментам площадки, чаще всего эту позицию в каталоге просматривали в Техасе, Флориде и Калифорнии. Next Level Goods соцсеть блокировать не стала, однако товары с надписью Proudly Unpoisoned удалены с сайта бренда.

В Meta заявили, что подобная реклама противоречит политике компании в области дезинформации о вакцинации. Несмотря на это, системы обнаружения нарушений Facebook, судя по всему, случайно пропустили эти кампании. При этом в Meta сообщили, что футболки Make Hanging Traitors Great Again не нарушают политику Facebook.

© Habrahabr.ru