Эволюция культуры коммуникации и проблемы переходного периода
Я являюсь руководителем лингвистической онлайн школы GLASHA, и еще совсем недавно самыми распространенными средствами связи в нашей компании были электронная почта и скайп.
Однако культура коммуникации в наши дни стремительно эволюционирует. Многочисленные неудачные обновления программы Skype отвратили от нее многих пользователей. Многие наши студенты массово сносят эту программу со своих гаджетов.
Кроме этого люди отказываются от электронной почты, заменяя ее мессенджерами ФБ и ВК.
Несрочные звонки по телефону уже давно являются нарушением этикета, вторжением в личное пространство и просто моветоном.
Компаниям приходится приспосабливаться к этим коммуникативным изменениям.
Все больше общения происходит через социальные сети. Однако фаворитом клиентоориентированного сервиса является WhatsApp. Это идеальный инструмент для общения.
Более того, некоторые уроки в нашей скайп школе проходят с помощью это сервиса.
Преподаватели могут высылать студентам файлы, игры, фото, видео, делать уроки интерактивными и нескучными, что особенно важно для детей.
Большинство студентов и их родителей устанавливает на телефон именно эту программу, позволяющую своевременно сообщить об отмене или переносе урока.
Кроме этого, мы можем звонить учителям и в любою точку мира совершенно бесплатно.
Минусом этой программы является невозможность общаться разным людям с одного номера.
Например, в корпоративном скайпе у нас круглосуточно дежурят операторы на общем аккаунте, незаметно сменяя друг друга. Это позволяет оперативно просматривать историю сообщений и контролировать уроки. Если у студента и учителя горит зеленый «огонек», то как правило, это означает, что оба в сети и урок идет штатно.
Однако после многочисленных глобальных сбоев скайпа практически все преподаватели перешли на Zoom. Качество связи в этой программе значительно лучше, да и функций для преподавания гораздо больше. Таким образом, как и для проведения уроков, так и для их координации скайп, к сожалению, безнадежно устарел.
Мы пробовали делать группу в WhatsApp со студентом и тремя операторами, но это оказалось крайне неудобно. Не очень понятен и сервис WhatsApp для бизнеса, так как он позволяет, как я понимаю, только писать название компании, но не дает возможности заходить в один аккаунт людям с разных телефонов.
Вторым важным способом общения являются соц. сети: Фейсбук, Инстаграм, ВК и LinkedIn.
C помощью этих мессенджеров мы не только рекрутируем новых преподавателей, но и заключаем контракты.
Лучшей стратегией для компании, особенно имеющих клиентов по всему миру, в настоящее время является комбинирование всех этих каналов связи. Поэтому у наших операторов одновременно открыты все возможные контакты студентов и преподавателей, начиная от профиля в соц. сети, заканчивая совершенно забытой ныне ICQ на случай форс мажора.
Это позволяет всегда «держать руку на пульсе» и мгновенно реагировать на любые запросы студентов и преподавателей, однако идеалом явилась бы некая программа, объединяющая эти каналы связи. Я стараюсь мониторить новые разработки в этой области, но пока не вижу ничего подходящего, хотя необходимость в такой системе давно назрела.