Есть 2 типа людей на удалёнке…

2020 год страшный, но интересный. Кроме того, что вокруг нас происходит, в жизни компаний по всему миру случилась удалённая работа. Опыт получился разным: кто-то решил расширить сроки удалённой работы на годы вперёд, кто-то уже с августа в офисе и хочет забыть эту историю, как ночной кошмар. У сотрудников тоже вышло по-разному: кто-то стал лучшей версией себя, кто-то не может вынырнуть из липкой хандры и даже депрессии. 

Вели себя тоже неодинаково. Нельзя сказать, что на удалёнке есть кто-то плохой или хороший, все акценты перемешаны и разнообразны. Кто-то может терять здоровье, но решать рабочие задачи с тройной продуктивностью, кто-то идеально коммуницирует и сплачивает команду, но буквально ненавидит рутину и находится в состоянии жёсткой прокрастинации. 

Я выделил два «стежневых» типа «человека удалённого» и «человека офисного». Они такие разные, но работают вместе. И, кажется, если знать об этих установках, можно стать чуть человечнее и управлять персоналом продуманно, не ради галочки. Эмпатия, понимание и уважение — вот что сейчас поможет нам гораздо больше, чем Zoom.   

57fe0b70a6b384c0a84729b1bdbee6ad.png


Баян на КДПВ — чем не олдскул для конца 11111100100
По моим наблюдениям, можно выделить две основные группы:

Отношение к рабочим задачам

Отношение к коллегам

Отношение к коммуникациям

Отношение к работодателю

Отношение к личному общению

Отношение к быту

Отношение к образу жизни

Отношение к здоровью

Отношение профессиональным перспективам и карьере

Отношение к обучению


Конечно, это «лабораторные» крайности, но именно эти описания — стержень каждого сотрудника, склонного к удалёнке или, напротив, к офисной жизни. Также возможна трансформация между типами, но занимает она около трёх лет — например, я из офисного-офисного человека когда-то смог стать ответственным и производительным удалёнщиком.  

А ещё есть очень важна разница между этими двумя типами: для первого удалённая работа (вынужденная или как бонусная опция) это образ жизни, норма, а для второго — это временное состояние, которое нужно переждать, пережить и вернуться в комфортную офисную среду. Да и правда, я уверен, что в России большинство вернётся. Но на будущее хочу дать небольшой совет: все, офисные и удалённые, живите сегодняшним днём, обустраивайте рабочее место на неделю так же, как на один год. Жизнь состоит из переходов, не стоит жить во времянках. Поверьте, правильный настрой и неплохой рабочий угол здорово снижают стресс и повышают продуктивность.

© Habrahabr.ru