Ещё один блогер из РФ разбил машину для проверки функции обнаружения аварий в iPhone 14 — она опять не сработала

a2928614a06f28d565dbf8d80f3f307f.png

12 октября российский блогер Hudakov проверил функцию обнаружения аварий в новом iPhone 14, закрепив смартфон на лобовом стекле ВАЗ-2108 и отправив автомобиль в бетонный блок на скорости 40 км/ч. Машина разбилась, при этом смартфон никак не отреагировал на аварию. Вслед за роликом Hudakov на YouTube было опубликовано видео, где другой российский блогер Wylsacom разбил Tesla Model S 2013 года с двумя iPhone 14 (стандартный и Pro-версия) внутри для проверки той же функции. Однако ни один из смартфонов не отреагировал на аварию. Эксперимент обошёлся Wylsacom в ₽3 млн.

Тест проводился совместно с автомобильным институтом НАМИ. Внутрь усадили два манекена с соответствующими датчиками для сбора информации о столкновении. Один iPhone прикрепили на магнитный держатель на передней панели (торпедо), второй — к задней стороне водительского сиденья.

4744f91b8e5f3a0839e8c0dd5a44c97f.png

Как и в случае с экспериментом Hudakov, функция оповещения об аварии в обоих смартфонах была включена. Кроме того, iPhone настроили на звонок в 112 и отправку сообщений об аварии по заранее заданным контактам. Само столкновение проходило на скорости 64 км/ч, в то время как в эксперименте другого блогера — на скорости 40 км/ч.

e0aaf9c27b8542426bce848dc2d68d67.png

Ожидаемо, закреплённый на магнитном держателе смартфон не удержался на месте. Его сбила подушка безопасности, после чего он врезался в лобовое стекла. Как заверяет Wylsacom, после такого смартфон практически не получил никаких повреждений. Второй смартфон удержался на подголовнике. Ни один из iPhone не отреагировал на столкновение.

В ходе презентации Apple также разбила автомобиль Tesla, рассказывая о встроенном мощном гироскопе внутри смартфона и миллионах часах машинного обучения системы, особых настройках барометра и не только. При этом не было заявлено о региональных ограничениях по работе функции. Как утверждает Wylsacom, проблема в том, что система распознаёт не все аварии, а всего четыре типа при строгом соблюдении ряда условий, таких как продолжительность езды. При этом авария может случится даже если автомобиль не тронулся с места, например, если в него въехало другое транспортное средство.

В сентябре автор YouTube-канала TechRax провёл свою серию контролируемых лобовых столкновений с iPhone 14 Pro в салоне автомобиля в США. Смартфон закрепили скотчем на спинке водительского кресла. В первом испытании автомобиль проехал практически мимо цели, задел её боком и не остановился, поэтому функция не сработала. После команда блогера провела ещё два контролируемых лобовых столкновения с разной скоростью, и в обоих случаях смартфон распознал столкновение, предупредил пользователя и начал обратный отсчёт до вызова спасателей.

Wylsacom сомневается в правдивости проведённых TechRax экспериментов, утверждая, что в видео много монтажных склеек и, скорее всего, это фейк. Кроме того, он упоминает эксперимент WSJ, в котором функция оповещения также не сработала на iPhone 14, зато сработала на Apple Watch на руке у водителя.

© Habrahabr.ru