Alibaba и Samsung выбыли из десятки крупнейших рекламодателей в России
Из десятки крупнейших рекламодателей в российском интернете и на ТВ по итогам третьего квартала 2022 года выбыли почти все иностранные компании. Среди них — Alibaba и Samsung, занимавшие ранее пятое и десятое места соответственно. Их в рейтинге заменили Ozon и «Вкусно — и точка».
Исследование проводило медийное агентство Starlink по данным компаний Mediascope и SimilarWeb. Его результаты приводит РБК.
Интернет и телевидение традиционно выступают ключевыми сегментами для распространения рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объём рекламы в 2021 году достиг 578,3 млрд рублей. Отдельно сегмент телевидения составил 197,3 млрд рублей, интернет — 313,8 млрд рублей. Таким образом, на ТВ и интернет в 2021 году пришлось 88,4% всех рекламных затрат.
По итогам первого полугодия 2022 года рекламный рынок упал на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года: объём рекламных бюджетов во всех средствах распространения рекламы составил 245–250 млрд рублей (разбивку на сегменты АКАР в своем отчёте не представил). Основное падение пришлось на второй квартал — минус 16% год к году.
Крупнейшие рекламодатели на ТВ и в интернете в России в третьем квартале 2022 года:
«Сбер» — 2,37 млрд рублей (–36,3% по сравнению с третьим кварталом 2021 года);
«Интернет решения» (Ozon) — 1,54 млрд рублей (+62,1%);
«Яндекс» — 1,52 млрд рублей (–31,6%);
X5 Group — 1,35 млрд рублей (+89,1%);
«Система ПБО» («Вкусно и точка») — 1,11 млрд рублей (+127,7%, сравнивался с ушедшим McDonald«s);
TCS Group Holding — 1,09 млрд рублей (–0,4%);
VK — 1,05 млрд рублей (–38,7%);
«Кех Екоммерц» («Авито») — 1,05 млрд рублей (–47,8%);
«Тандер» («Магнит») — 1,02 млрд рублей (+108,4%);
ВТБ — 0,79 млрд рублей (–11,4%).
Как отмечает Starlink, из топ-10 рекламодателей выбыли традиционно лидирующие категории «Автопром», «Красота и здоровье» и «Безалкогольные напитки». На их место пришли «Продукты питания», «Одежда» и «Развлечения».
Отмечается, что крупнейшими рекламодателями и раньше в основном были российские компании. В третьем квартале 2021 года в тройку лидеров входили «Сбер» (3,7 млрд рублей), «Яндекс» (2,2 млрд рублей) и «Кех Екоммерц» (2 млрд рублей). McDonald«s не входил в число крупнейших рекламодателей.