Эксперты указали, что большое число раундов собеседований отпугивает соискателя
Пользователь социальной сети LinkedIn Майк Конли рассказал о сложностях при трудоустройстве. Он отмечает, что некоторые компании анонсируют шесть этапов собеседований и не могут уточнить, являются ли они конечными. По этой причине многие соискатели отказываются от вакансий. Большое количество вовлеченных в интервьюирование сотрудников и затягивание времени отбора кандидатов негативно влияют на имидж компаний, говорят эксперты.
Издание BBC подчеркивает, что соискатели позитивно оценивают второй и третий этапы собеседования. Однако последующие стадии интервьюирования вызывают у кандидатов негодование. В частности, речь идет о том, что даже сам работодатель затрудняется ответить, какой из этапов будет финальным.
Конли поделился своими наблюдениями по поводу проблем при трудоустройстве с пользователями LinkedIn. Его пост собрал более 4 тыс. комментариев и в четыре раза больше личных сообщений Конли получил от людей, которые опасаются что их будут отслеживать текущие или потенциальные работодатели.
Пользователи рассказывали об отказах от вакансии, когда им говорили о необходимости пройти шесть или семь интервью. Наибольшее разочарование соискателей вызвали компании в технологическом, финансовом и энергетическом секторах.
Организации проводят несколько собеседований для определения навыков и личных качеств соискателя, а также выявления мнений о нем. Количество собеседований должно соответствовать уровню должности, на которую претендует кандидат, говорит руководитель сингапурского кадрового агентства International Workplace Consulting Дженни Хо. По ее мнению, количество интервью не должно превышать четырех, а для должностей ниже директора — трех. Хо отмечает, что к собеседованиям не стоит привлекать слишком много сотрудников компании. Это приводит к ухудшению качества интервьюирования и вызывает беспокойство у кандидата.
Эксперт по подбору персонала в Кремниевой Долине Джон Салливан рекомендует компаниям назначать дату окончания приема на работу с самого начала поиска новых сотрудников. Он считает, что наиболее квалифицированные кадры недолго пребывают на рынке труда, и затяжные собеседования могут отпугнуть потенциальных кандидатов.
Примерно 62% американцев теряют интерес к вакансии, если не получают ответ от работодателя в течение двух недель, стало известно из опроса глобальной кадровой компании Robert Half. Если ответа нет и через три недели, то количество отказывающихся от потенциальной должности увеличивается до 77%. Компании рискуют испортить свою репутацию из-за затягивания сроков собеседований, так как 26% респондентов готовы написать негативный отзыв о вакансии, что негативно повлияет на привлечение квалифицированных кадров.
Эксперты считают, что увеличение количества этапов собеседования бывает связано со смещением показателей прибыли компании и других непредвиденных обстоятельств, не зависящих от работодателя. Если кандидат на должность прошел три или четыре стадии интервью и выполнил все требования компании, но до сих пор не получил предложение, то это может свидетельствовать о том, чего ожидать от работы в этой организации, поясняет старший исполнительный директор Robert Half Пол Макдональд. Он призывает соискателей не бояться уточнять у работодателя причины назначения дополнительных этапов собеседования.
Исследование Google показало, что четырех собеседований достаточно для принятия решения по кандидату, это срабатывает в 86% случаев. Данное правило сократило среднее время найма примерно на две недели и сэкономило сотрудникам компании сотни тысяч часов на интервьюирование соискателей.