Эксперты ожидают миграцию рекламного бизнеса в отечественные социальные сети
Эксперты по рекламе ожидают уход бизнеса из соцсетей Meta* из-за признания компании экстремистской организацией. По их словам, скорее всего, упор будет сделан на российские социальные сети и порталы. Предпринимателям предстоит изучить рынок, чтобы понять, на какие сервисы переходит их потенциальная аудитория.
По оценкам экспертов, рекламный бизнес ожидает серьезный удар в виде потери популярных площадок. Им понадобится время, чтобы вернуть всю или хотя бы часть былой аудитории. При этом часть экспертов отмечает наличие нужных инструментов для рекламы в оставшихся социальных сетях, в основном Вконтакте и Telegram. К Одноклассникам, по словам некоторых экспертов, будут обращаться с целью зацепить более старшую аудиторию. В любом случае, скорее всего, пользователей ждет увеличение потока рекламы на этих площадках.
Представители рынка отмечают, что «альтернативы есть, это всем известно, однако функционал полностью не повторяется».

Руководитель экспертного центра при уполномоченном при президенте РФ по защите прав предпринимателей
«То есть нужна адаптация и поиск новых практик использования. В любом случае быстро базу контактов, подписчиков и покупателей не восстановишь. Это дело нескольких месяцев. Сейчас в стране в принципе другое предложение и другой спрос, многое в бизнесе через соцсети нужно будет начинать сначала».
Что же касается пользования обычных пользователей, то Роскомнадзор дал разъяснения по этому поводу изданию РБК:
«В соответствии с пояснениями Генеральной прокуратуры иск не направлен на ограничение действий по использованию программных продуктов Meta как физическими, так и юридическими лицами, не принимающими участие в запрещенной законом деятельности».
При этом закупка рекламы у Meta многими экспертами оценивается как уголовно наказуемое деяние и может грозить последствиями для юридических и физических лиц. Последствия по закону также будут ждать компании, использующие логотипы запрещенных соцсетей в своих рекламных акциях и материалах.
Согласно данным издания «Коммерсантъ», по итогам 2022 года рынок интернет-рекламы может просесть на 15–20% в денежном выражении (в 2021 году он составил 313,8 млрд рублей). При расчёте в качестве факторов кроме уже указанной потери площадок закладывался запрет Google на продажу рекламы в РФ, ограничения со стороны TikTok, уход зарубежных компаний из-за геополитического фактора.
* признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена