Эксперимент: сделать Telegram канал и зарабатывать на рекламе больше 500 тысяч в месяц

Привет! Меня зовут Аня!
Хабр я читаю уже давно, решила что теперь и у меня есть интересный материал, чтобы с вами поделиться :)

В начале 2023 года начала заниматься Telegram каналами и за 10 месяцев я создала 6 каналов в Telegram, на которые подписано уже более 70 000 подписчиков.

До Telegram я занималась парсингом данных сайтов на VB (был классный макрос для Excel), созданием сайтов (wordpress, tilda) и бизнес-презентациями. Был даже свой собственный интернет-магазин детских товаров 2 года (опыт был неудачным, тогда еще нельзя было продавать через маркетплейсы)) 

Я расскажу вам о своем опыте создания и монетизации Telegram-каналов, об ошибках, которые я допустила в начале своего пути, и постараюсь сформулировать основные принципы и возможности заработка в этой сфере (кстати считаю, что IT -тематика одна из самых перспективных сегодня для создания телеграм-канала) 

Я долго думала о создании канала, но почему-то у меня это не получилось сразу. Страшновато было начинать это дело, да и времени особо не было. Кстати, 90% начинающих именно поэтому не могут решиться начать)

Выбор ниши и тематики

Я живу в Санкт-Петербурге, и я очень люблю этот город, я также люблю искусство и историю. Но все было не то. Мне не хватало эстетики. Что можно почитать?

Я посмотрела, какие есть Telegram-каналы на тему Санкт-Петербурга.

Увы, это были исключительно «новости», каналы о событиях, о городской политике или каналы типа «поесть в Санкт-Петербурге».

Тогда я определила следующую концепцию: канал об истории Санкт-Петербурга, об интересных городских легендах, о домах и их обитателях, об искусстве и городской культуре. 

Обдумывание контента заняло несколько месяцев, было непросто находить источники, новые, «нестандартные» места. Я купила около десяти книг о Питере и скачала огромное количество материалов, подписалась на всех питерских фотографов и т.д. На самом деле, я так многому научилась за эти два месяца, что теперь в принципе могу работать гидом))

Затем я пригласила в команду еще двух помощников для работы над контентом, но я все еще редактирую и отбираю новый материал.

Заполнив канал первыми 20–30 публикациями, я набрала первые 2000 подписчиков и потратила тогда на это порядка 50 000 рублей.

И в первые же две недели после набора подписчиков — я уже продала первые рекламы на 15 тысяч рублей и начала получать все больше и больше новых сообщений от рекламодателей.

Поскольку это был не первый год, когда я зарабатывала деньги в Интернете, я все еще думала: в чем подвох? :)

Сегодня у меня уже есть 6 каналов, вот самые крупные:

И в разработке еще один большой канал на тему бизнеса и новостей digital

Как мне удалось за достаточно короткий срок привлечь большую аудиторию в каналы (сейчас суммарно более 70 тыс подписчиков)?

Тут стоит объяснить про так называемый «реинвест».

Всю выручку с продажи рекламы я 100% вкладывала обратно в закупку рекламы и привлечение подписчиков на свой канал в течение нескольких месяцев. До того момента пока доход с канала не выходил на уровень, который я для себя обозначала в качестве целевого.

Вот пример работы полного реинвеста в одном из моих каналов:

97d5da1a9450301f48742a6b65b39e11.png

За 6 месяцев в результате 100% реинвеста доход канала вырос почти в 10 (!) раз без дополнительных моих инвестиций.

Некоторые новички задают вопрос: каково соотношение живых людей и ботов среди подписчиков? нужно ли на первом этапе закупать ботов в канал?

Ответ: категорически нет. Любая накрутка ботов легко распознается с помощью сервисов тгстат и телеметр. Кроме того, тезис о том, что на канал где 50 подписчиков — не будут подписываться, не более чем миф.

Схемы монетизации каналов в Telegram

Основным источником дохода владельца Telegram-каналов является продажа рекламы.

Существуют и другие способы монетизации — продажа услуг, продажа тренингов, продажа доступа к закрытым каналам, партнерские программы.

Цена рекламы в телеграм-каналах сегодня выше, чем в других социальных сетях, и определяется она количеством просмотров публикации (охват) и стоимостью за 1000 просмотров (cpm — cost per mile)

CPM в разных тематиках разный. Кстати, это также один из факторов при принятии решения о теме, в которой вы решите стартовать.

Сейчас на рынке примерно такие расценки:

юмор — 200 руб/1000 просмотров,

искусство — 600 руб/1000 просмотров,

фитнес — 600 руб/1000 просмотров,

финансы — 2000 руб/1000 просмотров.

Тематик, разумеется, гораздо больше.

Как и кому мы продаем рекламу?

В Telegram много рекламодателей. В первую очередь, это владельцы самих Telegram-каналов, которым необходимо привлекать новых подписчиков.

Кроме того, количество внешних рекламодателей (онлайн-школы, агенты по недвижимости, различные онлайн-сервисы и т. д.) Их количество постоянно увеличивается, поскольку реклама здесь более эффективна: каналы находятся на одном уровне с личными чатами > более высокий уровень вовлеченности > более широкий охват. 

Как отчитываемся перед рекламодателями и как показывали статистику?

Никакого отчета рекламодателю не делается, в момент когда мы договариваемся о цене — каждый рекламодатель видит среднее количество просмотров (охваты) в канале и оплачивает размещение.

Какой примерно алгоритм действий для старта?  

1.Выбор тематики и создание канала.

Определите нишу на основе темы, которые вам близки и интересны (не стоит создавать канал о криптовалютах, если вы мало разбираетесь в теме),

Примерный размер первоначальных инвестиций (поскольку минимальная сумма сильно зависит от темы — создать юмористический канал дешевле, чем канал о здоровье или IT). Тут же надо придумать название. Смотрим в этой тематике каналы конкурентов, смотрим какие названия «цепляют».

Ну, например, крупнейший канал о маркетинге называется «Кабачковая икра по акции» :)) Точно лучше чем «Маркетинг»

2.Заполнение канала контентом (упаковка)

Подумайте о концепции канала: о чем  будете писать? в каком стиле? какие категории и темы? кто ваша целевая аудитория?

Изучите каналы конкурентов в выбранной нише.

Заполните канал первыми 20–30 сообщениями. Аватарку тоже надо «нарисовать». Можешь сам, можешь купить, можешь искусственный интеллект позвать на помощь. Midjourney очень круто лого помогает рисовать. Это важно, но если не получиться на начальном этапе — аватарку потом можно заменить.  

3.Использование ботов для публикации контента и мониторинга статистики

1) Бот для публикации — я использую Notepost

Функционал здесь очень обширный, настоящий комбайн.

В основном я использую функции шаблонов сообщений, автоматической подписи, редакторов (копирайтер пишет пост > отправляет его мне для модерации через бота), контент-плана (включая синхронизацию с Google Календарем, что очень удобно), отключение комментариев и добавление кнопок для рекламных постов

2) Бот для организации закупа рекламы — MultiTrackerBot

Отличный помощник. Вручную проставлять ссылки для рекламных постов и вести статистику — я захлебнулась бы в этой рутине.

Бот умеет автоматически заменять ссылки в вашем рекламном посте под конкретный канал (что-то вроде UTM-меток внутри ТГ), далее бот собирает статистику в Google-таблицу (дата, время, цена рекламы, цена подписчика, количество отписок) и уведомляет о выходе вашей рекламы в другом канале.

Эти боты экономят кучу времени. 

4.Написание и тестирование креатива (рекламный пост).

Вы видите каждый день рекламу в телеге. Что вам нравится? Напишите такой же креативчик про свой канал. Попробуйте разместить его в недорогом похожем канале за 500 рублей. Написание рекламного поста — тоже навык, со временем набивается рука. Ну или у специалиста можно заказать. Таких спецов в телеге много. Можно ознакомиться с портфолио и купить для себя.

5.Привлечение подписчиков (покупка рекламы)

Мы выявляем каналы с похожей и смежной тематикой, анализируем их статистику с помощью сервиса Telemetr, (есть еще TGstat, но я им не пользуюсь), связываемся с администраторами и покупаем рекламу.

Как делать анализ:

1.Отсутствие отметки«ботовод» в телеметре.

2.Динамика количества подписчиков за последнюю неделю и за последний месяц

3.Источники увеличения числа подписчиков (должно быть увеличение числа подписчиков в дни, когда была куплена реклама на других каналах)

4.Каналы, в которых анализируемый канал размещает рекламу (чтобы понять что канал привлекает подписчиков из адекватных тематических каналов)

5.ER (уровень вовлеченности) — не менее 10%.

6.Рентабельность рекламы — эффект от размещения рекламы на этом канале (в статистике телеметра видно количество подписчиков которые получили другие каналы в результате размещения)

6.И самое главное — продажа рекламы!

Существует множество способов и технологий продажи рекламы, я назову лишь некоторые из них:

1.Тематические группы каналов для продажи рекламы в Telegram

2.Общение с администраторами смежных тем

3. Биржа Telega.in (отсюда поступают запросы от внешних рекламодателей)

4. Новая биржа Tgprice.ru, пока еще только стартанули, владелец дорабатывает функционал, но интерфейс мне нравится

Даже при минимальной активности у вас не возникнет проблем с закрытием рекламных площадей, особенно на первом этапе — администраторам нравятся «свежие» каналы с не «выгоревшей» аудиторией.

Расчет доходности Telegram канала

Давайте рассмотрим расчет окупаемости на примере.

1.Тема канала: Психология / Развитие личности

2.Инвестиции: 200 тыс. ₽

3.Средняя стоимость на одного подписчика: 40 ₽

Таким образом, за 200 000 рублей мы можем привлечь 5000 подписчиков.

Стоимость рекламы в этой тематике:

700 ₽ за 1000 просмотров

При 5000 подписчиков количество просмотров в «свежем канале» будет 30–40% то есть порядка 2000.

Цена 1 рекламы = 700₽2k=1400₽.

По 2 рекламы в день (тут точно проблем не будет, особенно в новом канале — очень высокая вовлеченность и охваты, поэтому реклама продается на несколько дней вперед)

Итого: 1400*2×30 дней=84000 рублей в месяц

Полностью эти деньги вкладываем в рекламу в течение 2 месяцев. Значит 84 тыс ₽ * 2=168 тыс ₽

Привлечем за эти деньги еще 4200 подписчиков.

Итого через 3 месяца имеем:

Канал с 9,2К подписчиков и охватами 3,5К.

Цена 1 рекламы: 2450 ₽

При продаже 2 реклам в день: 147000 рублей— доход в месяц, из которых 30% необходимо реинвестировать в закупку рекламы и поддержание роста канала.

Не забудьте — это очень осторожный прогноз. Если алгоритм применить и голову иметь, то цифры могут быть еще интереснее. Используя мой опыт и не совершая ошибок можно генерировать хороший и спокойный денежный поток. Про ошибки я ниже расскажу.

Через 3 месяца у нас бизнес с доходом 100.000 рублей в месяц.

Важный урок: Если вы планируете зарабатывать на Тelegram — то его нужно рассматривать как любой другой бизнес. Обязательны вложения сил, капитала и умений.

Но на сегодняшний день я не знаю лучшей бизнес-идеи, которая была бы реализована так быстро, окупилась бы так быстро и вызвала бы так мало проблем. Поверьте, я работала в разных нишах.

В течение двух лет у меня был интернет-магазин, который я в конце концов продала. А продала после многочисленных заморочек и проблем: то приходит дефектный товар, то СДЭК задерживает доставку (особенно перед новогодними праздниками…), затем Яндекс Маркет отключает магазин за нарушение одного из пунктов правил. Ежедневная работа по анализу цен и наличия на складах поставщиков, настройка Яндекс Директ, SEO, постоянное совершенствование сайта, очень высокие затраты и минимальная прибыль в итоге. Короче, кайфа мало от этих заморочек. 

Типичные ошибки при запуске Telegram канала

1.Контент низкого качества.

Многие люди не обращают на это особого внимания -, а между тем в этом главная ценность их канала.

2.Ошибки при покупке рекламы.

Плохой анализ каналов для покупки (выбор каналов, которые накручены ботами, каналов с отрицательной статистикой — со снижением охвата и т.д.).

3.Попытка раскачать Telegram-канал без бюджета.

В отличие от некоторых других «запрещенных» сетей, Telegram не имеет системы «бесплатного продвижения» типа рилс. Конечно, часть подписчиков можно привлечь за счет взаимной рекламы, но нормального количества подписчиков так получить невозможно.

Перспективы Telegram.

Ежедневно 2,5 миллионов новых пользователей регистрируются в Telegram, а сейчас в ТГ более 800 млн активных пользователей в месяц.

Аудитория в сутки более 51 млн человек. По этому показателю Telegram обгоняет YouTube (50.78 млн) и занимает второе место после ВКонтакте (52.07 млн) с отставанием всего в 150 тыс. человек в сутки.

В июле 2023 в телеграм появился новый формат — stories. Нет никаких сомнений что это привлечет новую аудиторию и как следствие — новых рекламодателей

Поэтому продолжаю сюда инвестировать, делаю новый канал.

Итоги эксперимента

Telegram — отличный способ получить дополнительный (или базовый — в зависимости от инвестиций) доход с быстрого старта.

Я подробно рассказываю о своем опыте на моем Telegram-канале «О бизнесе в Telegram», анализирую различные интересные каналы, рассказываю об успешных и неудачных случаях заработка в Telegram. 

Задавайте вопросы — с готовностью отвечу! :)

© Habrahabr.ru