Экс-сотрудница Cambridge Analytica опубликовала информацию о деятельности компании по всему миру
Фото: www.cbsnews.com
Бывший директор по развитию Cambridge Analytica Бриттани Кайзер опубликовала внутренние документы компании, которые дают новые подробности ее деятельности на выборах по всему миру. Именно Cambridge Analytica использовала данные пользователей Facebook для политической рекламы на выборах в США в 2016 году.
До последнего момента оставалось тайной, каковы были масштабы деятельности самой компании и материнской SCL Elections;, а также то, как много руководство Facebook знало о действиях фирмы.
Кайзер, сыгравшая главную роль в прошлогоднем документальном фильме Netflix о скандале с использованием данных (The Great Hack), начала публиковать новые данные в конце прошлой недели — она разместила ссылки на множество ранее не выпущенных внутренних документов в своем твиттере. Кстати, соцсеть даже установила временный лимит на просмотр ее аккаунта, сославшись на «необычную активность».
Сама Кайзер объяснила свои действия тем, что грядущие выборы в США в этом году по-прежнему подвержены риску того же типа. «Я очень боюсь того, что произойдет на выборах в США в этом году, и я думаю, что один из немногих способов защитить себя — это собрать как можно больше информации», — заявила она The Guardian. Всего, по данным издания, должно быть выпущено более 100 000 документов.
Релизы сгруппированы по странам — на сегодняшний день они охватывают Бразилию, Кению и Малайзию. Существует также тематический выпуск, посвященный вопросам, касающимся Ирана, и другой, посвященный работе CA/SCL для Комитета политических действий республиканца Джона Болтона в США. Релизы, по-видимому, подчеркивают глобальный масштаб деятельности CA/SCL в социальных сетях. Кайзер пишет, что ранее не публиковавшиеся электронные письма, планы проектов, тематические исследования и переговоры охватывали по меньшей мере 65 стран. В таблице помощников перечислены ассоциированные сотрудники SCL во многих странах и регионах, включая Австралию, Аргентину, Балканы, Индию, Иорданию, Литву, Филиппины, Швейцарию и Турцию, а также других. Вторая вкладка со списком «потенциальных» партнеров охватывает политические и коммерческие контакты в других местах, включая Украину и даже Китай.
Парламентский комитет Великобритании, который расследовал политическую онлайн-кампанию и манипулирование избирателями в 2018 году, принимая во внимание доказательства, полученные от Кайзера и CA, среди прочего, Криса Уайли, призвал правительство провести аудит отрасли PR и стратегических коммуникаций, предупредив в своем заключительном отчете, насколько «легко сделать» так, чтобы дискредитированные компании заново открылись и потенциально использовали те же данные и ту же тактику.
«Фирмы по анализу данных сыграли ключевую роль в выборах по всему миру. Компании по стратегическим коммуникациям часто проводят кампании на международном уровне, которые финансируются непрозрачными средствами и используют юридически сомнительные методы», — заключил комитет.
Документы, выпущенные на сегодняшний день, включают в себя тематическое исследование работы CA в США для Super PAC Болтона, когда компания провела так называемую «цифровую рекламную кампанию, ориентированную на личность, с тремя взаимосвязанными целями: убедить избирателей выбирать кандидатов в Сенат от республиканцев в Арканзасе, Северной Каролине и Нью-Гемпшире; повысить национальную безопасность и повысить осведомленность общественности о Super PAC Болтона».
Компания указывает в своих документах, что она разделила группы избирателей на«убежденных и малообращенных, чтобы определить несколько ключевых групп, на которые могут повлиять сообщения Bolton Super PAC», нацелив их на онлайн-рекламу и рекламу на телевидении, разработанную для «обращения непосредственно к личностным качествам конкретных групп», касающуюся приоритетных вопросов и демографии.
Психографическое профилирование — полученное из моделирования CA пользовательских данных Facebook — использовалось для сегментирования избирателей США в целевые группы, в том числе для показа онлайн-рекламы с микротаргетингом. Компания присвоила избирателям индивидуальные ярлыки, такие как, к примеру, «крайне невротичные». Соучредитель GSR Александр Коган в свое время утверждал, что в тогда у Facebook не было «реальной» политики для разработчиков, поскольку компания ничего не предпринимала для обеспечения соблюдения установленных ею Условий и Положений —, а это означает, что данные пользователей были широко открыты для незаконного присвоения и эксплуатации. Facebook обещал провести аудит приложений, но, спустя почти два года, окончательного отчета компании о результатах этого «аудита» нет.
Скандал с данными пользователей для Facebook частично разрешился летом этого года, когда Федеральная торговая комиссия США выписала компании рекордный штраф в $5 млрд.
После этого компания, которая на фоне скандала потеряла позиции, в том числе и на рынке брендов, объявила, что ужесточает правила публикации политической рекламы. Для размещения такой рекламы организации должны будут указать номер налогоплательщика, регистрационный номер в Федеральной избирательной комиссии или зарегистрированный на американском государственном домене сайт. Это вызвало протест сотрудников Facebook. Они написали открытое письмо, в котором отметили, что «свобода слова и оплаченные заявления — это не одно и то же». Сотрудники предлагали обязать политические объявления следовать тем же стандартам, которые действуют и для других объявлений: отмечать политические посты визуально и ограничить таргетинг для них, соблюдать периоды «тишины» в соответствии с местными законами, перенести раздел политики из «запрещено» (prohibited content) в «разрешено с ограничениями» (restricted content).
См. также: «Как Cambridge Analytica превратила клики в голоса»