Эффект пандемии: за три месяца карантина сервис Zoom получил годовую прибыль

8c07dbf5a74ffafa001876d82d480f0a.png

В нашем блоге мы уже неоднократно писали о компаниях, которым глобальная пандемия коронавируса сыграла на руку. Один из главных бенефициаров этой ситуации несомненно — компания Zoom Video Communications, которая разрабатывает сервис видеоконференций. 

Согласно опубликованной ею отчетности за второй квартал, три месяца общемирового карантина позволили ей получить годовую выручку. Акции Zoom тут же взлетели в цене на 25%. Подробности — в нашей новой статье.

Zoom и пандемия: немного цифр

За период в три месяца выручка Zoom выросла на 355% в формате год к году. Всего она составила $633,5 млн, что на 35% выше ожиданий аналитиков. Продажи за весь 2019 год составили «всего» $622,7 млн.

Вынужденный переход на удаленный формат работы стимулировал интерес к видеоконференциям. В итоге количество корпоративных клиентов Zoom численностью более 10 человек за год увеличилось на 458%. До тысячи возросло количество клиентов, которые потратили на сервис $100 тысяч и более.

Согласно данным отчета, компания повысила свой прогноз по выручке на текущий финансовый год. Если ранее планировалось выручить $1,78–1,8 млрд, то теперь Zoom планирует совершить продаж на $2,37–2,39 млрд. 

Перспективы

Популярность облачных сервисов останется на высоком уровне даже после завершения глобального карантина. Однако, существуют и факторы, которые могут ограничить рост Zoom. 

Во-первых, основную часть выручки приносят сделки с корпоративными клиентами, тогда как подавляющее большинство пользователей-физлиц работает с бесплатной версией системы. Кроме того, некоторые аналитики считают, что среди ограничивающих факторов есть и такие:

  • Компания уже переоценена — показатель P/E ratio (отношению рыночной стоимости акции к годовой прибыли, полученной на акцию) в случае Zoom уже превышал 6000 еще в начале лета, что очень много. 

  • Конкуренция — фундаментально, Zoom не предлагает ничего технологически уникального. Google Hangouts — аналогичный продукт, а Facebook выкатил функцию Messenger Rooms с возможностью видеозвонков. Конкуренция со стороны Facebook и Google — фактор, который не стоит игнорировать. 

Тем не менее, эти риски относятся скорее к долгосрочным. В перспективе же ближайшего времени, вряд ли что-то помешает Zoom показывать очень хорошие результаты.

В России акции американских компаний можно купить на Санкт-Петербургской бирже. Для этого не нужно открывать счет у иностранного брокера или использовать приложения вроде Robinhood, достаточно будет российского счета. Открыть его можно онлайн.

Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital

Полезные ссылки по теме инвестиций и биржевой торговли:

© Habrahabr.ru