Еда не уходит одна: проблемы стартапов быстрой доставки

cc08bffd95a61a4ad07c8b314c2e011e.png

Международные сервисы быстрой доставки уходят в минус, сокращают тысячи сотрудников и корректно-обтекаемо сообщают о смене стратегии. 

На волне пандемии почти каждый стартап, обещавший доставку еды за 15 минут, привлекал деньги инвесторов. Например, всего лишь шесть удачливых компаний Нью-Йорка в течение 2020 — 2021 годов получили от венчурных фондов около 8 миллиардов долларов. Немецкий единорог Gorillas еще в октябре заявлял о поступившем на его счета миллиарде. А в начале июля покинул итальянский рынок, оставив без работы 540 человек. Параллельно был закрыт бизнес в Бельгии (минус еще 200 человек). Дания и Испания готовятся.

Еще один сервис доставки, Getir, планирует урезать свой штат на 800 человек, а Jiffy вообще переключился на программное обеспечение. 

Причины? — Оказалось, что быстрый бизнес быстрой доставки не предполагает и быстрой прибыли. А здесь еще снятие пандемийных ограничений позволило потенциальным клиентам отправиться в супермаркеты по-старинке, пешочком. И теперь одним велком-бананом (фишка Gorillas) потребителя не заманишь. Поэтому компании меняют стратегию, отказываются от дорогой по себестоимости доставки, оптимизируют запасы на складах и завязывают партнёрство с крупными розничными сетями (у них по крайней мере есть большие надежные холодильники).

© Habrahabr.ru