Easy4 перестал отвечать на жалобы абонентов и подключать новых
С конца апреля 2020 года абоненты российского виртуального оператора Easy4 (ООО «Сонет») стали массово жаловаться на проблемы со связью, невозможностью зайти в личный кабинет и отсутствию ответов от технической поддержки. В настоящее время сайт Easy4.pro перестал быть доступен, с его представителями нельзя связаться по официальным контактам компании. Также оператор некоторое время назад перестал подключать новых абонентов. Оказалось, что компания Easy4 накопила долги перед сотрудниками и контрагентами, имеет различные задолженности по арендным платежам. Сейчас зарплатные долги компании погасил банк «Авангард», а проектом Easy4 с eSim заинтересовался новый инвестор.
На текущий момент виртуальный оператор Easy4 официально так и не проинформировал своих абонентов о ситуации с прекращением услуг и сервисов.
Данный проект был запущен в 2018 году. Тогда Сергей Малышкин, который являлся владельцем ООО «Сонет», юридического лица, которое оказывает услуги под брендом Easy4 в России, заявлял о планах занять 7% российского рынка виртуальной мобильной связи, а общий объем инвестиций в Easy4 должен был составить 900 млн рублей за семь лет.
В октябре 2019 года ФСБ выдало разрешение на продажу услуг связи с использованием eSim виртуальному оператору связи Easy4. Также эта компания получила возможность идентифицировать абонентов по электронной подписи через госуслуги. Кроме Easy4 разрешение на использование eSIM есть еще у двух виртуальных операторов — «Теле2 РТК Холдинга» и «Тинькофф Мобайл».
В конце 2019 года у Малышкина возник конфликт с новым инвестором проекта Анатолием Яблонским (членом совета директоров банка «Авангард») «в части погашения долгов по заработным платам и распоряжения выделенными средствами». Это подтвердил агентству «РКБ» бывший пресс-секретарь Easy4, который сообщил, что Малышкин ушел из компании в конце прошлого года. Выручка компании в 2018 году (последние доступные данные) составила 18 тыс. рублей, а чистый убыток — 23,6 млн рублей. С сентября 2019 года в компании прошли три проверки Роструда. А еще одна принадлежащая Малышкину компания ТД «ИЗИ 4» подала заявление о банкротстве.
Что будет далее с проектом Easy4 в России, а также с пользователями eSIM, которые подключились к этому виртуальному оператору, передали ему свои персональные данные, оплатили услуги связи, согласно выбранным тарифам, но перестали их получать, в настоящее время непонятно.