«Джеймс Уэбб» запечатлел «неправильную» галактику Вольф-Ландмарк-Мелотт

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» прислал детальное изображение одинокой галактики Вольф-Ландмарк-Мелотт в 3 млн световых лет от Земли. Теперь исследователи смогут восстановить историю звездообразования в этой галактике, которая образовалась вскоре после Большого взрыва.

esawebb.orgesawebb.org

На изображении «Джеймса Уэбба» видны тысячи сверкающих звезд.

«Неправильную» галактику Вольф-Ландмарк-Мелотт обнаружили ещё в 1909 году. Она находится в созвездии Кита на краю Местной группы.

В 1994 году с помощью данных телескопа «Хаббл» удалось построить диаграмму «цвет — звёздная величина» для этой галактики. Она показала, что примерно половина звёзд образовалась во время вспышки звездообразования, которая началась около 13 млрд лет назад.

В 2016 году галактику запечатлел космический телескоп «Спитцер» (Spitzer), но звёзды на изображении представляли собой размытые пятна.

esawebb.orgesawebb.org

Кристен Маккуинн из Университета Рутгерса, одна из ведущих учёных в программе Webb Early Release Science (ERS) 1334, отмечает, что на изображении «Джеймса Уэбба» видны бесчисленные белые звёзды, а также жёлтые и оранжевые фоновые галактики различной формы. Одна заметная галактика представляет собой бледно-желтую спираль в верхнем левом углу. Ещё одна отличительная черта — большая белая звезда с длинными дифракционными шипами.

Исследователь говорит, что данное изображение демонстрирует отличную способность телескопа различать слабые звезды за пределами Млечного Пути. Оно захватывает свет с длиной волны 0,9 мкм, показанный синим цветом, 1,5 мкм — голубым, 2,5 мкм — жёлтым и 4,3 мкм — красным.

Как полагают учёные, галактика Вольф-Ландмарк-Мелотт не взаимодействовала с другими системами, что делает её удобным объектом для проверки теорий формирования и эволюции галактик. Ещё одна интересная и важная особенность Вольф-Ландмарк-Мелотт заключается в том, что её газ похож на тот, из которого состояли галактики в ранней Вселенной. С химической точки зрения он необогащён (беден элементами тяжелее водорода и гелия). Вероятно, галактика потеряла многие из этих элементов из-за галактических ветров. Хотя Вольф-Ландмарк-Мелотт формирует звёзды, но часть материала выбрасывается из галактики, когда массивные звёзды взрываются. Сверхновые могут быть достаточно мощными и энергичными, чтобы вытолкнуть материал из таких небольших галактик с малой массой.

Таким образом, пример Вольф-Ландмарк-Мелотт может показать, как звёзды формируются и развиваются в небольших галактиках, подобных тем, что были в древней Вселенной.

Ранее «Джеймс Уэбб» прислал более детальный снимок «Столпов Творения». Изображение в среднем инфракрасном диапазоне по-новому раскрыло ландшафт «Столпов Творения». Оно детализирует расположение звёздной пыли, а вот сами звёзды недостаточно яркие, чтобы их можно было увидеть.