Дюжина способов держать своих продавцов постоянно в тонусе
Автор: Виктория Шапран — директор по продажам компании ArrowMedia (Kokoc Group).
Более чем за 10 лет руководства разными отделами продаж я выработала несколько действенных способов мотивации сотрудников, к слову, не всегда затратных для компании, которые позволяют существенно повысить их эффективность.
Стикеры с посланиями. Небольшие мотивирующие записки или просто наклейка со смайликом порой может дать необходимый толчок или поднять настроение. К примеру, если я собираюсь в отпуск, командировку или просто вижу, что ребята немного устали и нуждаются в поддержке, креплю на их мониторы стикеры с приятными словами. Кому-то поможет шутка, кому-то надо сказать, что он отлично справляется — все записки индивидуальны и действительно мотивируют.
Выходной день. Некоторых людей отлично мотивирует к работе возможность получить лишний выходной. К примеру, в нашей компании сотрудник может получить отгул за перевыполнение плана. При этом он сам решает, в какой день месяца может не приходить на работу. Получить дополнительный выходной менеджер может за выполнение плана до 10 числа текущего месяца или перевыполнение в два раза.
Индивидуальный подход. Сотрудникам важно понимать, что они не очередной винтик в машине продаж, а важный член команды и руководитель заботиться о них. К примеру, я иногда угощаю ребят конфетами. Один менеджер однажды сказал, что не любит сладкое и охотнее съел бы колбасы, поэтому в следующий раз я принесла ему салями. Он обрадовался, получил заряд хорошего настроения и убедился в том, что его ценят.
Фото с мероприятий на стенах. Если отдел выполнил план, мы все вместе это празднуем. К примеру, однажды ходили на экскурсию в Останкинскую телебашню, сделали много фотографий, из которых я выбрала лучшие, распечатала и повесила в кабинете. Глядя на эти снимки, менеджеры вспоминают, как им было весело, потому что они хорошо справились с работой.
Совместный поход в кино. Совместный просмотр фильма расслабляет и объединяет людей, а если его сюжет связан со сферой деятельности компании, он будет еще и вдохновлять. К примеру, мы всем отделом ходили на фильм «Кадры» — история двух друзей, случайно попавших на работу в Google и ставших успешными. Поскольку наша работа связана с поисковыми системами, а фильм оказался комедийным, то всем было весело и интересно, а новичкам он помог лучше узнать сферу деятельности. Время похода в кино выбирается руководителем. К примеру, я предпочитаю сеансы ближе к концу рабочего дня — в 17:00.
Завтрак-совещание. Утренние собрания отдела — рутинная, но нужная процедура. Я решила сделать совещания интереснее и совместить приятное с полезным. Поэтому иногда мы встречаемся не в офисе, а в уютном кафе и за завтраком обсуждаем текущие дела. Кстати, такой подход иногда помогает по-новому посмотреть на происходящее и придумать интересную идею.
Письма родителям. Любому человеку приятно, когда его хвалят, но я делаю чуть больше: перед Новым годом отправляю родителям своих сотрудников поздравления, благодарности за то, что они вырастили таких хороших людей и рассказываю об их успехах. С одной стороны, это приятно сотрудникам, чьи заслуги ценят в компании. С другой — у родителей будет еще один повод гордиться своим ребенком.
Праздничное настроение. В декабре все стараются выполнить планы по максимуму и порой так этим увлекаются, что забывают про Новый год. Я считаю, что сотрудник будет работать лучше, когда его окружает праздничная атмосфера, поэтому каждый год дарю ребятам подарки с шампанским, мандаринами, икрой и игрушками для детей.
Игры в офисе. Это помогает отвлечься, расслабиться и создает здоровую конкуренцию между коллегами. К слову, новая игра может стать стимулом к работе. К примеру, после перевыполнения плана у нас в офисе появился настольный футбол.
Обучение. Стремление учиться — хорошее качество сотрудника, которое я всегда поощряю. Поэтому менеджерам, которые хотят развиваться, предлагаю подарить курс повышения квалификации при перевыполнении плана. Учитывая стоимость современного образования, это отлично мотивирует. Альтернативой могут стать книги. Обучение выбирает сотрудник совместно с руководителем. Главное условие — курс должен быть профильным и относиться к сфере деятельности компании и менеджера.
Место на парковке. Для московских компаний с собственной стоянкой — это отличная мотивация, ведь найти свободное бесплатное парковочное место в центре практически невозможно. Поэтому можно использовать эту проблему для повышения результативности работы сотрудников. Если у менеджера есть автомобиль и он существенно перевыполняет план — получает бесплатное место на внутренней парковке. Кстати, для сотрудников, не имеющих личного автомобиля, стимулом может стать абонемент на проезд в метро или оплата мобильного телефона. Для получения такого бонуса, менеджер должен совершить настоящий прорыв, к примеру, перевыполнить план в 5–6 раз и привлечь значимых для компании клиентов.
Путевка на море. Если сотрудники внутри отдела дружат небольшими группами, полезно устроить соревнование. К примеру, команда, которая перевыполнит план, получит в подарок поездку на море. С одной стороны, это учит работать в команде, с другой — развивает здоровую конкуренцию, а с третьей — мотивирует работать на высокий результат.
Результат. На протяжении последних пяти лет в нашей компании неизменно выполняются годовые планы продаж, не смотря на их ежегодное повышение на 50%. А 90% менеджеров по продажам регулярно выполняют поставленные перед ними планы и задачи.
© Megamozg