Должен ли предприниматель любить свой продукт?

04b4c04bcfbdd0b0010c189e87c27d07.jpg

Кто-то может удивиться, но, несмотря на то, что я многие годы развиваю свои ИТ-бизнесы, я почти никогда не взаимодействую с продуктами, которые создаю с командой. Не смотрю, как они выглядят для пользователей, не оцениваю удобство и эстетику.

Очень редко я смотрю даже будущие прототипы. Забавно, но в Noroots у меня появился свой собственный аккаунт лишь когда вышло последнее большое обновление.

Почему я не смотрю на собственные продукты?

По отношению к ним я:

— не целевая аудитория;
— не продакт-менеджер;
— не дизайнер;
— не маркетолог.

Чтобы продать продукт, мне не нужно знать, как и что там работает. Мне нужно знать, какие проблемы он решает и с какой эффективностью, а также смэтчиться с проблемами клиента.

Чтобы управлять ИТ-бизнесом, мне тоже не нужно заходить в продукт, так как есть показатели эффективности бизнеса. Их много, но как минимум один самый важный — revenue, поступления денег. Если объема продаж нет, то неважно, нравится мне продукт или нет.

Я не смотрю на продукт, чтобы не влюбиться в него

Уверен, что создатель, СЕО, основатель должен любить лишь то, как продукт помогает людям, как решает их проблемы, задачи. Именно любовь к людям рождает шедевры, а не любовь к программам, эстетике железа и интерфейса.

Тем не менее я на днях зашел в сервис и одним глазком быстренько посмотрел, что сделали ребята в новой версии Noroots. Посмотрел и чуть не влюбился.

Обложка сгенерирована GigaChat

© Habrahabr.ru