Диалоги, анимации, озвучка, нейросети
Скриншот из игры (Все делалось в качестве тестов для оценки работы со звуком, анимации, и диалогами)
Предыстория:
Я разработчик своей игры, у игры еще нет названия. Больше информации можно получить в предыдущих статьях.
Воплощаю мечту, создавая игру
Воплощаю мечту, создавая игру. Часть 2-я.
В данной статье я расскажу свой небольшой опыт работы с диалогами и озвучкой с применением нейросети. Результат меня расстроил.
Будут представлены примеры как это выглядит непосредственно в игре.
Начало.
В процессе разработки игры, подумал что нужно немного разнообразить свою деятельность и переключится на другое направление. Решил уделить внимание анимации неигровых персонажей, диалогам и звукам, чтобы оценить примерный объем работы, который предстоит сделать в будущем. Также нужно было набросать начальное введение в игру и на базе этого уже сделать свой классный сюжет. Который в моей голове выглядел складно пока не занялся этим.
Для работы с диалогами используется плагин Narrative 3. Unreal Engine 5.4
По началу мне казалось что диалоги, сюжет, это второстепенные задачи, имея представление игры ее начала и какой должен быть конец. Считал что главное в игре, это игровые (core) механики. Но, как я ошибался.
Как я ошибался что это второстепенные задачи и когда я делал одно, это генерировало ещё несколько других задач. В конечном итоге я осознал на сколько важны диалоги, особенно ее реализация и чем сложнее, тем больше требует к себе внимания
В планах было сделать, простой список задач как это и положено для инди разработчика, в результате это выглядело как представим условно графику Ведьмака, а интерфейс Майнкрафт.
Вот тут немного не по теме, если вы хотите красивую картинку окружения для своей игры, готовьтесь что это потянет за собой все красивое.
Начало написания текста.
Казалось что написать 400 символов, легко… Но это заняло по часам примерно сутки и все равно результат меня не удовлетворил. Пробовал использовать AI для написания, были интересные предложения и моменты, но я остановился на том, что какой бы текст не был, свой лучше, чем машинный, особенно когда делаешь игру. По сути моя идея игры, заключается еще в том что я общаюсь с игроком через диалоги, где-то хочу свои истории из жизни вставить в разговоры между NPC которые вообще не относятся к лору, а просто создают общее окружение живого мира. Достаточно того что планирую делать музыку и картинки используя AI.
Сюжет
Я всегда думал что сюжет является главным в игре, но это не так. Главным является это почти 80% всех заданий и диалогов которые должны отвечать за обучение игрока. Как играть в мою игру с художественной интерпретацией, которая привязана к сюжетной линии и имеющая максимальную вовлеченность пользователя в формате: -, а что будет дальше?
Для себя открыл достаточно важную профессию в разработке, это нарративный дизайнер.
Т.е. просто истории о чем игра, которая может поместиться на одной странице текста. Это просто капля в море основного необходимого контента для игры.
Первые наброски диалогов, привели к тому, что нужны анимации диалогов, в огромном количестве. Столкнулся в итоге с тем, что озвучка и анимации должны совпадать визуально. Но это для меня на сегодня кажется непосильным и все может затянуть на очень долгое время и повлиять в целом на проект. Что заставляет очередной раз думать над тем как урезать мои амбиции и желание сделать хорошо и на сколько приходит осознание в сложности разработки игры и количества необходимых разных специалистов, если мы рассматриваем более крупный проект.
Анимации
Что я сделал: Использовал от 2–6 разных анимации в диалоге, мешая их в процессе, это добавило разнообразие и немного разбавило не состыковку жестов и звука, но далеко конечно от идеала.
Анимация открытие рта, достаточно не сложный процесс, но сидеть проговаривая на камеру в слух каждую строчку и записывая, потом данную анимацию прикреплять к лицу мета человека, спасибо Epic за новую систему ретаргетинга в 5.4. без сарказма, ускоряет работу. В видео я не стал это оставлять, так как, то что получилось, не соответствует минимуму, чтобы показывать результат, но в будущем будет лучше.
Чтобы создать одну строчку диалога, нужно:
— Анимация тела
— Анимация головы
— Текст
— Озвучивание данного текста.
Звук.
В начало эры нейросетей, подумал что профессия звуковиков, актеров, сценаристов и прочих участников разработки игры. Умирающие профессии… Возможно это и так, но точно не сейчас. Я перепробовал кучу различной нейросети и из каждого выписал определенные настройки и типы голосов, чтобы составить библиотеку для озвучивания диалогов.
Из пяти изначальных планируемых НПС, сейчас уже добавлено 12, с учетом, что я хочу каждому добавить как минимум по паре реплик, это влечет за собой уже 12 разных голосов.
Возвращаемся к обсуждению тестирования, которая представлена на видео выше. Достигнув результата «почти удовлетворительно», начал озвучивать текст. Но когда я начал тестировать результат, пришло осознание, на сколько важно озвучивать живыми людьми. Решение которое я вижу, это попробовать записывать свой голос и его менять.
Робот не сможет передать в голосе те эмоции, которые закладываются в тексте, особенно в достаточно сложном русском языке. Но, нейросети делают очень крутую озвучку на английском, это субъективное мнение, возможно для носителей английского языка, озвучка будет слышна также как для нас Алиса.
В конечном итоге мои мысли после проделанной работы.
Нейросети для создания музыки. ДА
Помощь в написании диалогов. ДА
Создание картинок. ДА
Озвучка диалогов. НЕТ (пока нет)
Вот ещё один пример диалога двух персонажей.
Что касается текстов и сюжета. Начинаю думать, чтобы привлекать для проекта помощь сценариста, либо человека, который сможет скорректировать мои мысли более понятно для большей аудитории. Так как в процессе разработки игры почти уже 8 месяцев, начал разговорную деградацию, что в игре, что в реальной жизни. Начал общаться в формате баг репорта. Анализ, составление списка задач, подзадач, превращаясь в To Do лист.
Дополнительно:
Мне было очень приятно получать в личные сообщения, что кого-то мои статьи вдохновили, но моя внутренняя ответственность хочет сказать следующее:
Совет инди (соло) разработчикам планирующим начать делать свою игру мечты.
Подумайте нужно ли вам это? Последствия с которыми я начинаю сталкиваться, это полностью пропал интерес к чужим играм, я смотрю на другие игры разбирая их на винтики. Как они сделаны, какие решения, текстуры, механики, освещение, без погружения в игровой процесс.
Раньше до разработки игр, я мог погрузиться в игру, представив себя в лице главного героя, я получал от этого удовольствие. Сейчас разработка игр как наркотик с которого не слезть, особенно когда нет издателя и развязаны руки делать все что хочется (в рамках закона) и без ожиданий окупаемости игры. Но помимо всего, если подходить к разработке как я. Считаю что это все не совсем адекватно, жертвуя личным временем, сном, где-то забывая поесть.
Когда едешь на работу, в голове продолжаешь программировать, приезжая домой перенося то что придумал в игру или то что не мог решить и оставлял на потом. На деревья смотрю как они качаются от ветра, но я не любуюсь природой, смотрю как воздействует ветер на предмет, представляя какая у него масса. На сколько сильный ветер и какое он оказывает влияние на дерево.
Смотря на дорогу под ноги, я смотрю на комбинации текстур. Да не асфальта, земли, травы и поребрика, а текстуры и их переходы, выступы.
Вот если вы это прочитали, подумайте. Надо ли вам такое и смотреть на мир под призмой, как будто весь реальный мир, это чья-то компьютерная игра, а мы просто прописанные скрипты которые считают повторение — как дежавю, некоторые события — судьбой.
Всем мир и спасибо за прочтение. Скоро в таком духе дневник разработчика переименую в записки сумасшедшего
Еще один момент. Если вы начинающий разработчик или уже «собаку съели» в этом. Выкладывайте душу в свои инди игры, экспериментируйте и возможно после вас останется не как игра, а как идея которую реализуют лучше, чем вы, но вы будите основателем идеи и тем кто внёс вклад в игры.