Делаем Телеграм-бота техподдержки с CRM и плюшками за 15 минут
Вы сможете за несколько минут создать бота, который будет опрашивать пользователей, проверять корректность данных, организовать общение через Телеграм-группу, и сохранять все обращения в CRM и Google Таблицах. Бот сможет отправлять уведомления по электронной почте или в личные сообщения Телеграм, а также хранить всю информацию в базе данных. И всё это — используя лишь обычный блокнот!
Бот в блокноте
Удобство и простота использования
Телеграм доступен на всех основных платформах, таких как iOS, Android, Windows и macOS. Это делает его идеальным инструментом для техподдержки, поскольку клиенты могут обращаться за помощью в любое время с любого устройства. Команда поддержки также может быстро реагировать на запросы, используя мобильные устройства или компьютеры.
Анонимность и единый стиль общения
Телеграм-бот и группы обеспечивают анонимность сотрудников, что помогает избежать личных конфликтов и поддерживать единый стиль общения. Это важно для поддержания высокого уровня обслуживания, так как все ответы будут консистентными и профессиональными.
Прозрачность и контроль
Все обращения и диалоги с клиентами сохраняются в Телеграм-группе и могут быть интегрированы с CRM-системами и Google Таблицами. Это обеспечивает полную прозрачность процесса и возможность анализа всех обращений. Вы сможете отслеживать качество обслуживания, выявлять типичные проблемы и находить пути их решения.
Варианты ботов
Я называю диалоги квизами, т.к. это лучше иллюстрирует суть происходящего, бот ведет диалог, но результаты мы получаем одним пакетом, как при обработке квизов
Вариант 1: Запуск единственного квиза при старте
Самый простой вариант, клиент нажимает кнопку старта и запускается квиз. Клиент начинает диалог с ботом, который задает необходимые вопросы. Ответы сохраняются и передаются в Телеграм-группу техподдержки, где первый освободившийся агент берет запрос в работу. В случае необходимости, можно подключить других специалистов.
Вариант 2: Выбор отдела и квизы с разными вопросами
Клиент выбирает отдел и отвечает на вопросы, после чего подключается к диалогу с соответствующим специалистом.
Подробные инструкции по работе с конструктором доступны на GitBook.
План действий
Составить каркас диалога
Подготовьте список вопросов, на которые вы хотите получить ответы от пользователя.Создать диалог в конструкторе
Войдите в конструктор и создайте диалог, используя подготовленный список вопросов.Подключить интеграции
Настройте интеграции с CRM-системами, Google Таблицами и другими платформами.Подключить клавиатуры
При необходимости, для сложных ботов, создайте клавиатуры и их последовательности, включая кнопки для начала нового обращения и вызова квиза.Протестировать
Проверьте работу бота, отвечая на вопросы по-разному, чтобы убедиться, что все настройки работают корректно.
Список вопросов для диалога
Приведу примерный вариант диалога, который можно собрать в простом блокноте. Этого достаточно, чтобы бот начал работать по заданному каркасу: в новом боте нажимаем «Быстрый старт» — и всё, бот готов к работе. Затраты времени минимальны, и больше ничего делать не нужно. Однако изначально бот будет сохранять ответы только в базе конструктора. Для использования всех возможностей бота потребуется еще несколько минут, чтобы настроить интеграции и максимально раскрыть его потенциал.
Скопируйте вопросы начиная с первого и заканчивая последним ответом, вставьте в демо-страницу или в «Быстрый старт» в конструкторе:
Какую проблему вы испытываете?
> Проблемы с доступом к аккаунту
> Проблемы с оплатой
> Проблемы с работой приложения
> X: Другое | Пожалуйста, уточните, можно голосом или видео
Когда впервые возникла проблема?
> Сегодня
> В течение последних 3 дней
> В течение последней недели
> Более недели назад
Пожалуйста, укажите ваше устройство
> ПК/Ноутбук
> Смартфон (iOS)
> Смартфон (Android)
> Планшет
> T: Другое | Уточните тип используемого устройства
Какой браузер/приложение вы используете?
> Chrome
> Firefox
> Safari
> Edge
> T: Другое |Пожалуйста, уточните
X: Пожалуйста, опишите проблему более подробно. Текстом, фото, видео или голосом
Вы пробовали уже предпринять какие-либо действия для решения проблемы? > Да, проблема частично решена
> Да, но это не помогло
> Нет, не пробовал (а)
> X: Другое | Пожалуйста, уточните
Насколько срочно требуется решение проблемы?
> Очень срочно (проблема критическая)
> Срочно (требуется решение в ближайшее время)
> Не срочно (можно решить в течение нескольких дней)
Можем ли мы связаться с вами для уточнения деталей?
> #: Да, позвоните мне|На какой телефон вам можно позвонить?
> E: Да, напишите мне на email|Укажите email для связи
> Нет, предпочитаю решать проблему через чат
Мы приняли ваш запрос, в ближайшее время оператор свяжется указанным способом!
> Ok
---------------- КОНЕЦ СПИСКА ВОПРОСОВ ------------------
Вариант создания диалога в конструкторе, используется для полноценного запуска бота, интеграции нужно подключать
Перенос каркаса из блокнота в конструктор
Вариант создания диалога для проверки работы каркаса на демо странице, подключены тестовые интеграции, вы сможете сразу увидеть не только диалог в боте, но и работу интеграций
Перенос каркаса на демо страницу
На странице результата все ссылки активные, ведут на демо-бота и интеграции. Пройдите диалог в демо-боте и посмотрите на результат
Диалог создан, получены ссылки на бота и на страницы результатов. QR тоже работает, можно попробовать
Диалог в боте составлен только на основе каркасаПереходим в Телеграм и тестируем диалог
Так выглядит диалог в боте, он составлен только на основе каркаса
Результат в группеТак будет выглядеть результат в группе оттуда можно сразу ответить пользователю
Результат в группе
Результат в CRM YouGile обрабатывайте заявки в стиле канбан
Тестирование и улучшение
Перед началом работы можно протестировать диалог в демо-боте на BotPad.ru без необходимости входа в конструктор. Это позволяет вносить необходимые коррективы и повторно тестировать диалог, чтобы убедиться в правильности настроек и логики работы.
Создание диалога в конструкторе
Войдите в конструктор BotPad и выберите в левом меню опцию «Быстрый старт».
Вставьте подготовленный список вопросов. Если бот уже добавлен, выберите его из выпадающего меню. Если бота нет, получите ключ API через @BotFather и добавьте его.
Нажмите «Создать». Перейдите на страницу с деревом диалога и разверните все ветви, чтобы визуально оценить структуру.
Подключение интеграций
Настройте интеграции, используя руководство на GitBook. Возможные интеграции включают:
База данных конструктора: включена всегда. Хранение всех диалогов, включая незавершенные.
Google Sheets: вывод результатов квизов на одном листе.
Закрытые группы Telegram: отправка результатов в отдельные форумы групп и диалоги с пользователями через них.
CRM Yougile: добавление результатов в канбан-доску.
WebHook: отправка данных на ваш сервер в формате JSON или HTML.
Email: получение копий диалогов на электронную почту.
Личный Telegram аккаунт: отправка результатов на личные аккаунты.
Подключение клавиатур
Создание и редактирование клавиатур. Выбор размера, настройка кнопок
В разделе «Клавиатуры бота» вы создаете стартовую клавиатуру и настраиваете все возможные действия для кнопок. Вот основные функции, которые можно настроить:
«Выбрать квиз»: Позволяет выбрать из выпадающего меню один из созданных в боте квизов. После выбора квиза он будет привязан к кнопке и активируется при нажатии.
«Вызвать клавиатуру»: Выбор этой опции открывает меню клавиатур, созданных в боте. Выбранная клавиатура будет подключена к кнопке и активируется при ее нажатии.
«CallBack param»: Эта опция позволяет вызвать плагин с параметрами, используется по согласованию с техподдержкой. Например,
msg-r:1
активирует плагин для диалога, через который можно общаться с пользователем через подключенную Телеграм-группу.«Запросить контакт»: Кнопка, позволяющая пользователю поделиться с ботом номером телефона, зарегистрированного в аккаунте. Этот контакт будет отображаться в результатах квиза.
«Запросить локацию»: Кнопка для передачи текущей геопозиции пользователя боту, которая также будет сохранена в результатах квиза.
«В главное меню»: Кнопка, возвращающая пользователя в главное меню, не требует дополнительных настроек.
При настройке клавиатуры можно также отправить пользователю сообщение и прикрепить файл для дополнительной информации.
Для вашего бота рекомендуется создать стартовую клавиатуру с двумя кнопками. Первая кнопка, например, «Новое обращение», будет вызывать квиз, используя действие «Выбрать квиз». Вторая кнопка, предназначенная для начала диалога без квиза, должна использовать опцию «CallBack param» с параметром msg-r:1
, чтобы подключить плагин для обмена сообщениями. Обязательно подключите Телеграм-группу, иначе пользователь получит уведомление о том, что группа не подключена.
В принципе, всё готово к работе и остается только протестировать результат.
Тестирование
Пройдите по всем кнопкам, отвечая на вопросы квиза различными способами. Это поможет выявить и исправить возможные ошибки. Корректировки можно внести в дереве квиза или заново создав диалог через «Быстрый старт».
Дополнение и украшение
После тестирования можно добавить визуальные элементы, такие как иллюстрации или видео, чтобы сделать диалог более информативным, задать более подробные описания вопросов и т.д. Это поможет клиентам лучше понять задачу и ускорит процесс решения их проблем.
Настройка Телеграм-бота для техподдержки не только улучшит качество обслуживания, но и обеспечит конкурентное преимущество вашему бизнесу, предоставляя клиентам лучший сервис.
Остались вопросы?
С радостью отвечу и помогу разобраться @BotIChel
Ссылки в статье:
Демо-бота: https://botpad.ru/
Конструктор: https://botpad.ru/cp/
Руководство: https://core4.gitbook.io/botpad
Телеграм канал: https://t.me/BotNotePad