Деятельность блогеров в РФ планируют признать экономической

Минцифры и Росстандарт рассматривают возможность отнести работу блогеров к экономической деятельности. Ранее в Госдуме предложила внести соответствующие изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029–2014 (ОКВЭД 2).

7f209537c9c817a3d4f050911f14267c.jpeg

Минцифры заявило, что поддерживает инициативы по развитию сегмента информационных услуг. Там отмечают, что их целесообразно реализовывать вместе с бизнес-сообществом и отраслевыми объединениями. 

«Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров)», — заявило ведомство.

Росстандарт тоже поддерживает инициативу. Там готовы обсудить её с ФАС, Минэкономразвития, ФСС, Росстатом, ФНС и отраслевыми ассоциациями.

Минэкономразвития заявило, что в целом поддерживает внесение в классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 инфлюенс-маркетинг.

Председатель совета Национальной ассоциации блогеров Мария Терентьева-Галицких отмечает, что авторы блогов занимаются не только рекламой, но и другими видами деятельности, в том числе продвижением товаров под собственным брендом. По её словам, важно понять, будет ли считаться создание контента с целью монетизации, реклама и другая деятельность блогеров видом заработка.

Также, отмечает эксперт, нужно определить, кто такой блогер и очертить сферу его деятельности. «Инициатива, вероятно, идет от рекламных агентств, которые хотят выделить рекламу блогеров в отдельную деятельность. Но это не самый главный и объемный источник доходов блогеров», — заявила она.

Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков поддержал инициативу. «Блогеру, чтобы работать в рамках закона, нужно регистрироваться как ИП или как самозанятый. Если же появится ОКВЭД для них, то необходимость в этом отпадёт. Им при регистрации не нужно будет придумывать род деятельности, которым они занимаются», — пояснил он.

Председатель комитета по инфлюенс-маркетингу Ассоциации развития интерактивной рекламы Антон Петухов заявил о росте сферы и её теневого сектора. Он считает, что инфлюенс-маркетинг — это полноценная сфера создания контента, но при этом блогеры не получают государственной поддержки.

Ранее сообщалось, что блогеров, которые работают за рубежом и размещают контент на иностранных платформах, обяжут платить НДФЛ с доходов, полученных из России. Изменения в Налоговый кодекс готовит Минфин. Налоговые нерезиденты должны будут платить налог по ставке 30% с доходов, полученных от российских рекламодателей.

© Habrahabr.ru