Дайджест продуктового дизайна, декабрь 2018

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-ноябрь 2018.

Дайджест продуктового дизайна, декабрь 2018


Паттерны и лучшие практики


UX Playbook for Retail


Google выложили методичку с лучшими практиками мобильных интернет-магазинов. Они разобрали многие известные бренды.

QqsilraisHKPFE1iCiiQr39nHOCJMgUN5IZgonr7
eOU1JDKer4kR8fv65Fml-ptx_pi3aeWi_0Eumw-e

Adam Wathan & Steve Schoger ― Refactoring UI ― The Book


Книга о дизайне интерфейсов для недизайнеров от Adam Wathan & Steve Schoger. Они давали советы по улучшению частотных паттернов и типовых ситуаций в Твиттере, а теперь собрали это в простую памятку с шаблонами.

If you leave me now — The microcopy of saying goodbye


Советы Kinneret Yifrah по написанию текстов для экранов отказа от подписки или использования продукта в целом. Многие стараются разжалобить или пристыдить клиента, но его отказ не всегда связан с самим продуктом и важно проявить понимание.

A UX Guide For Designing Error Pages


Простая и годная памятка по дизайну полезных страниц ошибок сервиса от Alana Brajdic. Чеклист с вопросами пользователя и примерами ответа на них.

Creating UI text that translates


Советы по написанию текстов в интерфейсе с учётом локализации от Jen Schaefer из Google.

Resisting the Lure of Dark Magic in User-Interface Design


Steve Turbek из Goldman Sachs разбирает проблемы жестов в мобильных ОС — их сложно обнаружить и не всегда удобно использовать.

The UX of Restaurant Websites


Jeff Sauro рассказывает о сравнительном исследовании юзабилити сайтов ресторанов с доставкой еды.

Breadcrumbs ― 11 Design Guidelines for Desktop and Mobile


Page Laubheimer из Nielsen/Norman Group рассказывает, как сделать правильные «хлебные крошки».

Дизайн-системы и гайдлайны


Fresh Island Motion Design Guidelines


Безумно крутой пример гайдлайнов по motion-дизайну для Fresh Island. Показано множество типовых ситуаций, причём у анимации есть фирменный характер.

6LkNZsv2XSXWQxWQcUe9ZYJ-aFpSIsZ-LdoJU09p

Generating multi-brand multi-platform icons with Sketch and a Node.js script


Cristiano Rastelli из Badoo рассказывает об экспорте иконок из Sketch в свою дизайн-систему Cosmos. У компании несколько продуктов, так что подход поддерживает тематизацию. Часть 2.

6qRBFrQyKrPVU9DR3mQSfQS9Nbl6-ZogDRJF34sh

Style Dictionary — Style once, use everywhere. A build system for creating cross-platform styles


Простой фреймворк для создания дизайн-систем с использованием токенов. Презентация автора, Danny Banks из Amazon.

wAJaQzP77gD667NDu8Hbrv-j9zcL_8R_GLA3gL1K

Другие библиотеки и примеры использования токенов:


Writing copy for landing pages


Шикарный гадлайн по текстам для промо-сайтов от Stripe. Они разбирают несколько страниц и применяют гайдлайны к ним.

KEvStCg2CW3krTGQJaTD3MN0FL4XVCWVS-nrYqxk

«Accessible» Design Systems Don«t Guarantee Accessible Products


Nathan Curtis пишет о целостной поддержке пользователей с ограниченными возможностями в дизайн-системах.

Authoring Component Documentation


Nathan Curtis продолжает свою серию о документации компонентов в дизайн-системах и даёт советы о правильном подходе к процессу и разбирает мифы и предубеждения о процессе.

Гайд по созданию интерфейсных текстов для Сбербанка


Студия Собака Павлова рассказывает о создании гайдлайна по интерфейсным текстам для Сбербанка.

State of Design Systems 2018


Figma вместе с организаторами конференции Clarity провели опрос 499 дизайнеров, работающих над дизайн-системами. В отчёте собраны их мнения, хотя путаница со понятием «компонент» продолжается (естественно, для Figma это только штуковина в дизайнерском шаблоне, а не кусок кода).

Унифицированные иллюстрации в цифровых продуктах


Единый стиль иллюстраций для Slack, который появился в 2017 году ― безоговорочный хит, который активно воспроизводит половина компаний. Он позволяет в игривой форме совместить человечность (люди отображены целиком и в сюжетах) и показать ключевые метафоры продукта (объекты и части интерфейса). Ну и просто типичный тренд, за которым все побежали, сцепившись паровозиком ― есть и другие стилистики, которые решают эти задачи.

Slack


Alice Lee, которая пустила волну по заказу Slack, рассказала о работе над проектом. Стартовый мудборд, промежуточные вариации, библиотека типовых объектов и большая галерея результатов ― дельно и подробно.

yl9kKSWLoIhGRaGCgu_SwF8jqPAzvbndH7JArZR6

В конце статьи Alice даёт годные советы для тех, кто ищет свой стиль. Сейчас появилось сразу несколько генераторов стоковых иллюстраций, которые сильно удешевляют их создание и делают доступными для большего количества компаний (а клонирование, ясное дело, убивает разнообразие и ценность своего лица):

Humaaans и Drawkit


Дёшево повторяем стиль Slack.

R9ydahLTuRbD5wGYpXwDzcJKkAieOlwcE3g6ayuy

Isometriclove


Собираем изометрию по шаблону на раз-два.

Конечно, получить стоковый результат можно было и на Shutterstock или Getty Images, они давно заполонили интернеты. Новое поколение конструкторов хотя бы даёт целостность подхода — легче собрать свой сюжет из готовых объектов.

Но если вы хотите выразить свой бренд в иллюстрациях, а не просто поставить сюжетную заглушку ― нужно искать свой язык. В статье Alice есть небольшая затравка на тему. Ну и в прошлом выпуске мини-дайджеста было много примеров.

Само собой, полезно изучать тренды: Creative Bloq как раз выпустили обзор. Удачи в поисках себя!

-n29pOcA1G1uKqNmmY5K1FkGHVyqxlXYkRtdaaUA

MS Office 365 Brand Film


Microsoft выложили более полное видео текущего видения дизайн-системы Fluent.


Material Design


В гайдлайнах появился раздел, посвящённый брендированным формам элементов интерфейса. Dave Chiu показывает, как это помогает раскрыть визуальный язык бренда, а David Allin Reese — как можно менять кнопки.

Понимание пользователя


Особенный банк — Гайдлайн Сбербанка


Гайдлайны по доступности интерфейсов для пользователей с ограниченными возможностями от Сбербанка. Толковый подробный чеклист.

opN4IxW2UCFtr4EBaLkNnLopmgAcaeMlHfw2QfN1

Accessibility guidelines for UX Designers


Неплохой и ёмкий чеклист по оптимизации интерфейсов для пользователей с ограниченными возможностями от Avinash Kaur.

What Is The Role Of Creativity In UX Design?


Susan Weinschenk описывает принципы работы мозга во время решения креативных задач. Речь не в попеременной работе правого и левого полушарий, а в принципах трёхуровневой обработки информации.

The Anchoring Principle


Therese Fessenden из Nielsen/Norman Group приводит примеры использования психологического приёма «якорения» в интерфейсах. Зачастую он оправдывает более высокую цену.

Designing for Interaction Modes


Andrew Grimes описывает концепцию режимов взаимодействия пользователя с продуктом. Она показывает, когда пользователь принимает решение сам, а когда ему нужна помощь.

I Used The Web For A Day Using A Screen Reader


Chris Ashton попробовал использовать программу для чтения контента сайта вслух. Проблем у известных сервисов выше крыши.

Designing for Kids — Cognitive Considerations


Ещё один материал о проектировании интерфейсов для детей от Nielsen/Norman Group. Feifei Liu даёт советы по учёту особенностей разных возрастных периодов — когнитивные способности и моторика ограничены в ранние годы.

What Does «Hiring» a Product for a Job to be Done Mean? (And Why Say That?)


Alan Klement объясняет, что значит «нанять» продукт в методике Jobs to Be Done.

Consistency in Design is the Wrong Approach


Jared Spool предлагает говорить не о «консистентности», а о том, как текущие знания пользователя помогут ему в работе с вашим интерфейсом.

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия


Daniele Catalanotto — Service Design Principles 1–100


Бесплатная книга Daniele Catalanotto о проектировании услуг. Написана так, чтобы для использования этих идей не нужно глубокое знание этой непростой предметной области. Практически в любом сервисе есть низковисящие плоды — проблемы, которые можно исправить дешевым и быстрым способом, но с получением существенного эффекта. Эта книга поможет найти такие плоды. Фактически это чеклист типичных ситуаций в проектировании услуг с вариантами их решений.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса


Yotako


Инструмент позволяет получить код для веба и нативных приложений Android и iOS из макетов Sketch, Adobe XD, Photoshop и Balsamiq (на подходе Figma).


Adobe XD


Graeme Fulton сделал обзор возможностей прототипирования голосовых интерфейсов. Всё это обёрнуто в шикарнейший обзор самого рынка и особенностей общения с голосовыми помощниками. Похожая статья от Николая Бабича и демо с Adobe MAX.

Shane Williams сделал пачку простых и наглядных примеров использования новой возможности авто-анимации в Adobe XD. Какие состояния экранов нужны для каждого из прототипов.

Figma


Упрощённая возможность работы с диалогами и всплывающими слоями в прототипах и экспорт в PDF ― теперь можно делать презентации или готовить ресурсы для iOS.

Montage


Необычный подход к инструменту дизайна — он делает упор на большую библиотеку компонентов, которые можно скачать и изменить под себя.

sUbI7R6w8LeViV-6gAzinYIhXzgldDJsfrm3I5Y_

Phase


Команда показывает, как упростится прототипирование за счёт встроенных состояний компонентов.

Readymag


Запустили галерею примеров удачно сделанных сайтов, показывающих возможности платформы.

UIConstructor


Ещё один визуальный конструктор сайтов на базе Bootstrap. Позволяет собрать страницу из типовых блоков и оформить её.

bX2ME-BoUHDPJoSY2_o_D6Jb_HchZu8KfE2NJlkI

InVision Studio


Коллекция обучающих материалов от Matt D. Smith.

Moca


Максимально простой онлайн-сервис для проектирования интерфейсов.

Flare


Новый инструмент для иллюстраций и их последующей анимации. Анонс от авторов.

j3UsHI_CwqPJGcbNXmQoAuCW7DT5GYcE4vbYdO3v

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика


10 diagrams to help you think straight about UX Research


Простой и мощный подход к выбору методов пользовательских исследований от David Travis из UserFocus. Он основан на классических матрицах 2×2 и предлагает 10 точек зрения на разные задачи.

yEu3g6HduGPkAhlNMn4GH1uh8GxeWflfH1wsbwZk

6 Tips to Keep in Mind for Iterative Usability Testing


Paula Barraza делится советами по проведению быстрого итеративного пользовательского тестирования интерфейсов. Как проводить сессии, фиксировать результаты и общаться с командой.

Визуальное программирование и дизайн в браузере


VisBug


Плагин для Chrome позволяет менять вёрстку страницы в ещё более наглядном виде, чем встроенный Code Inspector. Памятка по работе с ним от Adam Argyle и обзор похожих плагинов.

CyC5aSB4iRr52dCdwujCIC3-Psov4rbzBRahgIw2

Новые скрипты


Работа с цветом


Shapy: Ещё один инструмент для получения сочных градиентов на CSS.

Метрики и ROI


Complexity Analysis for UX Research at IBM — What it is and how to get started


Gabriella Campagna из IBM рассказывает о методе анализа сложности интерфейса, который команда применяет для оценки улучшений и сравнения с конкурентами. На базе чеклиста он показывает, где в сценарии проблемные места.

mralBRAYrHLClpxtXYOcaw-FzHak6-e49UMTDCv6

The One Number You Need to Grow (A Replication)


Jeff Sauro повторил исследование Fred Reichheld, автора метрики NPS, чтобы убедиться в её валидности. В целом всё так ― обосновывается прибыль в прошлом и с вероятностью в 30% будущая.

pVWHulL_kpxi19sVSrOJNY0wwiCClpa4u18sOLsv

UX-стратегия и менеджмент


Курс «Паттерны дизайн-менеджмента»


Запустил курс о дизайн-менеджменте цифровых продуктов на Bang Bang Education. Я работаю над книгой на основе своей серии статей и уже собрал черновик в новой структуре. Основная идея ― описать методы и практики дизайн-менеджмента в формате паттернов, примерно как привычные нам типовые интерфейсные решения. В таком виде их легче использовать в нужной ситуации ― есть пошаговая инструкция и показания/противопоказания к применению. А значит передовые подходы смогут применить даже те, кто только начинает.

1a49gEWGK-Z-GKVy7vC6FJR4ZdnLJvCI9M805qP_

В последние годы растёт спрос на дизайн-менеджеров ― компании сильно прокачали свои внутренние продуктовые команды, дизайнеров стало намного больше. Вовсю встаёт вопрос о том, как сделать их работу связанной, какие организационные структуры лучше для этого, как растить и мотивировать их, как сделать качество их работы предсказуемым ― и этот список очень длинный.

Мы прошли неплохой путь в Mail.Ru Group и хотя впереди ещё немало работы, сложно не заметить уже случившиеся изменения и их динамику. Многие компании только начинают свой путь ― например, банки и телекомы постепенно забирают экспертизу по дизайну внутрь, а наша трансформация начались примерно с этого лет 8–9 назад.

Если вы хотите начать или ускорить изменения в дизайне вашей компании ― айда на курс. Занятия стартуют 26 февраля.

Irene Au on how to grow your business with good design


Интервью с Irene Au из венчурного фонда Khosla Ventures о её опыте развития дизайна в компаниях разного типа и стадии зрелости. Она активно помогает стартапам и видит много разных ситуаций.

ULkwLjcVvFadS5cn9uAjzskGADEfPj-rX_WxnTCb

How we built the Figma design team


Noah Levin рассказывает о карте компетенций дизайн-команды Figma. По формату — популярная лепестковая диаграмма. Они опубликовали свой шаблон для карточек-профилей дизайнеров.

_Pp_Eepbejg5Bz94HZaDAcIO_IFQFSlJpUueubFw

Designing a Better Career Path for Designers


Siva Sabaretnam из Facebook описывает своё видение карты компетенций и карьерного пути для дизайнеров.

How UX Works with Product Teams at Lucid


Taylor Palmer из Lucid Software рассказывает об интеграции дизайн-команды в общую продуктовую. Как менялся формат взаимодействия по мере роста компании.

Design Debt


Audrey Crane описывает суть дизайн-долга и перечисляет проблемы в развитии продукта, к которым он приводит.

Командное взаимодействие


Atlassian Team Playbook — Team Building Activities that Work


Atlassian опубликовали методичку по методам командной работы и проектирования интерфейсов в целом.

Бонус: Шаблоны доступны в RealtimeBoard.

AL8vNfV7qE0EexWOml89FiEE6Cn1tDJpp3brPjpe

Методологии, процедуры, стандарты


A Structural Model for Unity of Experience — Connecting User Experience, Customer Experience, and Brand Experience


Hye-jin Lee, Katie Kahyun Lee и Junho Choi провели исследование связи User Experience, Customer Experience и Brand Experience. Они также собрали прорву предыдущих работ на тему, так что получится полезнейший портал в накопленные профессией знания. Статья выглядит большой, но значительная часть посвящена методологии исследования и её можно пропустить.

What Is Design Thinking, Really? (What Practitioners Say)


Sarah Gibbons из Nielsen/Norman Group расспросили UX-специалистов об их понимании дизайн-мышления. Получился неплохой срез разных смыслов, которые вкладываются в термин. Обещают более подробные материалы вдогонку.

Кейсы


Duolingo redesigned its owl to guilt-trip you even harder


Обзор редизайна Duolingo и его нового фирменного персонажа, который позволил увеличить вовлечённость пользователей.

Evolution of a Landing Page ― Website Design for Startups


Занятный пример того, как менялась промо-страница простого стартапа в течение года.

История


50 лет The Mother of All Demos: как Дуглас Энгельбарт придумал (почти) всё


9 декабря исполнилось 50 лет с самой важной технологической презентации в истории и истории интерфейсов в целом. Douglas Engelbart устроил The Mother of All Demos, где показал основы современных компьютеров как рабоче-домашних инструментов и интерфейсов. Потом их развили в Xerox PARC, дальше уже их наработки нубы приписывают Apple. Одна из лучших статей к юбилею от Marc Weber, в которой он разбирает предысторию, судьбу проекта и связь с интернетом.


Тренды


Статистика рынка (III квартал 2018)


21,7% — рост поставок носимых устройств в мире

Тренды 2019 года


Таких подборок начиная с осени вышла не одна сотня, но эти лучше всего показывают, куда двигаться в 2019 году. Удачи в дифференциации ваших брендов (и собирании лайков на Dribbble).

Бонус: что обещали на 2018.

Fjord


Выпустили свой ежегодный обзор трендов. Они, как всегда, скорее общетехнологические, чем дизайнерские. Летом я был в гостях в их лондонском офисе и Esther Duran рассказала о работе над отчётом. Они собирают мнения 1000 сотрудников и 85 клиентов на 5 континентах, чтобы найти инсайты и выделить из них паттерны по самым разным областям (общество, политика, профессиональные отрасли). В итоге выделяют около 70 трендов, 10 из которых публикуют наружу.

X0KtKAoq5vyQSLHo0lUruUsYQUBkBdXd7DxQdF0n

Pantone


Объявили цвет 2019 года — коралловый. Уже пошли шутки на тему типичного дня на Dribbble в следующем году.

sZrOUYiUZTk9U9V0y5MBAjYEJ2x0HTI14uZVSRBg

Milo Themes


Как всегда делают лучшие и самые насыщенные обзоры.

t03eV6xallfk1NJqjORvvx1GkOJ802x_bFc5N0zd

UX Collective


Они делают упор на профессиональную жизнь, а не конкретные технологические или визуальные направления.

ONzMYId1gxabnXIk_WZ21JDVKaurZUc1-7ijaDaa

Webflow


Начало достаточно стандартное, но отмечено много действительно свежих вещей.
6wm4ExZt7yaPvN4MIR4GPV5cVapPO2JGVUgdPlpE

Shutterstock


О цветах.

xZL6FaZsW7381DbRV-uc4xLxGWQfYU3JjG_BFYBh

Depositphotos


О фотографиях.

QVLBsX_AnxC1fKrhlkuJAiqmKLNQ-r_nu-qpf-AC

Creative Bloq


Об иллюстрациях.

CsquEJ-QhQmoWW1oZdp3SMw9Tjh6EvgFkipaTPOM

Saffron Predictions for 2019


Достаточно толковые прогнозы развития брендинга от команды знакового агентства Saffron.

Trust 2030 ― How will we trust in the future?


Method и Hitachi сделали прогноз на тему понятия «доверие» в будущем.

5 Trends for 2019


Прогноз от Trendwatching.

Алгоритмический дизайн

AI faithfully recreates paintings with the help of 3D printing


Эксперимент MIT воссоздаёт картины с помощью 3D-печати.

Uizard


Инструмент превращает наброски интерфейсов на бумаге в достаточно аккуратные макеты Sketch. Давно следил за альфа- и бета-версиями, отличное применение идеи Airbnb для широкого круга дизайнеров.

vecZ3VTKtzoREyy8Dg75G8ErHx-9Wpfd1KhvAa8g

Sneaker Generator


Генератор дизайна кроссовок.

Для общего и профессионального развития


Shaping Design


Jason Mesut — мастер превращения любых интерфейсных концепций в наглядные модели. Он собрал все свои статьи на тему в едином блоге. Одна из свежих описывает проблемы с трактовкой «эмпатии» у дизайнеров. И толковая модель для учёта всех, кто важен для работы над продуктом.

Yj3C-NaUCNZvTaCRQhxKvXEW2exGGgyurNK7uH_L

Thinking in Triplicate


Годный лонгрид Erika Hall на тему дизайнерской этики в принятии продуктовых решений и в целом границах возможностей. Она рекомендует сопоставлять ценность для пользователей и выгоды для бизнеса на ранних этапах проектирования, чтобы между ними не было разрыва.

NZrMTatlAXtl0W1DkaCdCpklkE5-Rh5PH06BqUCx

Product Design — Expectations vs Reality


Неплохая пачка советов-наставлений по правильному подходу к работе продуктового дизайнера от Eugen Eşanu. Вторая часть.

Design Exchange by InVision


InVision запустили ещё одно сообщество, на этот раз — для ведущих дизайнеров.

Материалы конференций


Видео с DesignOps Summit 2018


Конференция по дизайн-менеджменту DesignOps Summit 2018 от Rosenfeld Media прошла в Нью-Йорке 7–9 ноября. Организаторы выложили видео выступлений (в прошлом дайджесте был отчёт о ней).


Подпишитесь на дайджест в Facebook, ВКонтакте, Телеграме или по почте ― там свежие ссылки появляются каждую неделю. Спасибо всем, кто делится ссылками в группе, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику.

© Habrahabr.ru