Дайджест новостей игровой индустрии: ноябрь
Все больше игровых релизов, все меньше свободного времени. Начало декабря — самое время оторваться от прохождения очередного ААА-шедевра и почитать, что интересного произошло в игровой индустрии за ноябрь.Разработка
Небольшой гайд для лида разработки. Состоялся релиз Blend4Web SDK версии 14.11, предназначенной для создания 3D web-приложений. На gamedev.net появился полезный материал от Джеймса Вучера об инструментах, которые пригодятся программистам в работе. Как сгенерировать красивый запутанный лабиринт? Джеймс Вучер рассказал об интересном инструменте Viewport. WatchKit стал доступен для разработчиков. Реализуем Meta System в С++. Чему IKEA может научить гейм-дизайнера? Тем, кто разрабатывает спортивные игры, будет интересна статья «Бросаем выигрышный пас».«Динамический поиск пути» — большая обучающая статья на портале gamedev.net.Unity 4.6 и новые инструменты UI. В статье «ПИД-регулятор физических тел» обсуждаются разные подходы к приданию мягкого вращения физических тел, независимо от того, являются они стационарными или пребывают в движении. Немного о новом игровом движке Banshee. Казуальные игры: как выбрать правильный формат карты? Наконец-то состоялся релиз версии 1.00 среды разработки и компилятора Sega Genesis Development Kit. Как снизить риски при разработке игры? В SuperData попробовали найти ответ на этот вопрос. Гейм-дизайн хоррора может быть пугающим.OpenGL и специфический рендеринг — об этом статья Марека Кржемински. Состоялся релиз NeoAxis 3D Engine 3.0Визуализация данных в играх: таблица лидеров.
Мобильное направление
Стандартный геймплей и IAP-метрика в мобильных играх: часть первая, часть вторая.Кристер Кларкссон из Modesty рассказал, что такое по-настоящему успешная мобильная игра. Тренды мобильного игрового рынка в 2015 году. Почему многие мобильные игры проваливаются на международном рынке? Ответ на этот вопрос — в статье Винсента Чана. Сейчас люди проводят больше времени, просматривая приложения на телефоне, чем ТВ-программы. Android начинает обгонять iOS на рынке планшетов. Питер Молиньё: в мобайле постоянный чертов ад. Маркетинговый директор компании Dots Кристиан Калдерон поделился размышлениями о том, какую роль маркетинг играет в успехе мобильных игр. Кевин МакКарди рассказал о том, как его компания Golden Gate Games завоевывает мобильный рынок Китая. На мобильном рынке увеличивается количество молодых геймеров, а прибыль растет. Исследование: как мобильные игры могут стать успешными.
Звук
Создаем заглавный трэк для инди-игры в жанре RPG. Я слышу голоса: запись озвучки для игрового проекта. Мэтью Бентли попробовал разобраться, почему игровое аудио часто бывает отстойным. Как инди-разработчики меняют индустрию звукозаписи. Илья Волков рассказал о принципах имитации объемного звучания. Как записывалась музыка к Mario Kart 8.
Новости
BlizzCon 2014: Starcraft 2, Hearthstone: Gnomes vs. Goblins, фильм Warcraft и новый IP — Overwatch. В 2014 году будет активировано 800 млн смартфонов. Unreal Engine обновился до версии 4.6 В Unity Asset Store теперь можно купить музыку. Sony объяснила, почему в PSN нельзя менять имя. Ветераны шведской игровой индустрии помогут начинающим разработчикам. Игра The Black Glove, разработчики которой ранее работали над серией Bioshock, не собрала нужную сумму на Kickstarter. В статье на портале wired.com Бо Мур попытался найти ответ на вопрос, почему.EA отменили разработку MOBA-игры Dawngate. Студия Big Fish Games из Сиэтла будет куплена компанией Churchill Downs.Россия и F2P MMO доминируют на восточно-европейском цифровом рынке. The Entertainment Software Association выяснила, что игровая индустрия растет в 4 раза быстрее экономики США. Marmalade Technologies проведет бесплатную конференцию для инди-разработчиков в Лондоне в следующем месяце. Креативный директор первого Assassin’s Creed основал свою студию — Panache Digital Games.Newzoo: Юго-Восточная Азия более перспективный регион, чем Латинская Америка и Восточная Европа. О Casual Connect можно прочесть на портале AppTracktor.
Это интересно
Питер Кардвел-Гарднер поделился своими эмоциями в статье «Создание игры — это тяжелый труд». Джон Ромеро: «Стоит ли создавать шутеры?». Немного фактов о Gamergate. История игровой индустрии в России: от «Тетриса» и русских квестов до мобильных игр. KitchenRiots попробовали разобраться, чему учат игры. Цикл статей об играх жанра RTS: «И нашлось это в пустыне…», «А потом был Blizzard». Томас Хеншел рассказал о том, как успевать к дедлайнам и подкинул рецепт отличного супа. Sumoman: история вывода игры на Steam Greenlight. Дэвид Гейдер рассказал о создании сценария для Dragon Age II.«Нажмите Х, чтобы испытать эмоции», или Как разработчики игр пытаются добиться от игрока сопереживания.«Обаятельное зло» — статья о самых популярных злодеях в играх. Как обстоят дела на ММО-рынке? Rouge Legascy и черта между удовольствием и зависимостью. Роб Прадо из Blizzard рассказал о преимуществах открытой разработки и формирования комьюнити заранее.Создаем «играбельный» UI.История Xbox One в трёх актах: запуск, смерть и возрождение.«Лингвистическое тестирование: дьявол кроется в деталях» — статья о локализации и необходимости перепроверки. Кевин Хардвуд расскажет о том, как создавать геймплейные трейлеры, сравнимые по качеству с трейлерами ААА-проектов. Места и времена: детство, видеоигры и ты. Как написать хорошее описание к приложению? О том, какими красивыми бывают доспехи и одежда в играх рассказали KitchenRiots. Битва консолей продолжается, а PS4 в ней по-прежнему лидирует. Стив Петерсон с портала alistdaily попытался разобраться в том, почему игры по лицензии наконец-то начали набирать популярность. 8 запоминающихся анимаций смерти из видеоигр. Геймдизайнер Дамиан Монье рассказал об игре «Ведьмак: Дикая охота».Как анализировать инди-игры? Портал ain.ua опубликовал список крупнейших разработчиков мобильных и социальных игр в Украине. Роберт Воркман проанализировал статью Фархада Манджо «Свержение баннерной рекламы: монстр, который проглотил сеть» и высказал свои мысли о ней.
Интересное в Twitter
Игровые новости
Анонсирована Just Cause 3 — синглплеер для консолей последнего поколения и ПК.Действия игры Game of Thrones от Telltale будут разворачиваться вокруг семьи Форрестеров.Microsoft зарегистрировала торговую марку Battletoads.Выход Bloodborn перенесли на март 2015 года. А «Ведьмак 3» — на май.Тони Хоук совместно с Activision работает над новой игрой.The Legend of Zelda: Majora’s Mask выйдет на Nintendo 3DS весной 2015 года.В Bethesda опровергли слух о регистрации новой торговой марки Fallout: Shadow of Boston.Activision и Bungie работают над сиквелом Destiny.Акции Ubisoft упали на 9% из-за Assassin«s Creed: Unity.Компания BioWare представила сценариста Mass Effect 4. Им стал Крис Шлерф, который ранее работал над Halo 4.
Подкасты
Video Gamer UK Podcast #84 Подкаст AppTracktor #15 Подкаст AppTracktor #16Giant Bombcast: о Assassin’s Creed: Unity, Master Chief Collection, играх от Blizzard и многом другом.Giant Bombcast: о Call of Duty, Sunset Overdrive, Donkey Kong Country и многом другом.
События
10 декабря — Game QA & Localization 2014 San Francisco8–14 декабря — Rio Game Play & Conference 201412 декабря — Joypad Presents: #VideoGameDemocracy
4–10 января — Awesome Games Done Quick 201513–14 января — Pocket Gamer Connects 201512–15 января — Hong Kong Toys & Games Fair 201519 января — NexGen Developers Day20 января — MGF London 201520–21 января — Next-Level Indie Forum22 января — Central European Games Conference23 января — PAX South23 января — Global Game Jam23–26 января — Music and Gaming Festival (MAGFest)28 января — GameDevHacker Past Trends and Future Bets28 января — Taipei Game Show 201529 января — BeatCon Music & Games Festival 2015