Дайджест новостей игровой индустрии
Конец июня — самое время погрузиться в прохладные воды новостей геймдева: ознакомиться с самыми жаркими ААА-новинками и прокачаться в разработке игр.
Мобильное направление
Square Enix анонсировали выход мобильной игры Lara Croft: Relic Run Races. Читайте интервью с продюсером игры Йеном Ричесом.
Gamegear.io — сайт компании SOOMLA, на котором собраны разнообразные SDK для разработчиков мобильных игр.
Взгляд Space Ape и Рианны Пратчетт на повествование в мобильных играх.
S.M. T.H. (Send Me To Heaven) для Android — не самая безопасная игра со смартфонами.
Новости VR
Высокие системные требования Oculus Rift могут стать хорошим шансом для Sony.
Плавные движения: разработка игр для VR, от которых у пользователей не будет кружиться голова.
Видео: Джон Кармак, технический директор Oculus и соучредитель id Software, делится своим видением будущего VR.
Знакомство с Microsoft HoloLens.
В обновленном движке Unity 5.1 будет реализована возможность быстрого игрового тестирования VR прямо в окне редактора, а также поддержка разработки под очки-наушники HoloLens от компании Microsoft.
Создание игр
Распознавание изображений при тестировании игр и приложений для Android.
Всё, что вы хотели знать о Code Signing (сертификаты разработчика).
Как использовать стили слоя в Photoshop — расширенное руководство для иллюстраторов игр.
Разработка Tengami — игры в стиле трехмерной книги.
Советы Роберта Зубека по оптимизации работы Unity.
Нарратив в дизайне игровых уровней: о том, как ненавязчиво направлять пользователя в нужное ему место.
Написание музыки для видеоигр с помощью программы Elias.
Видео: создание иммерсивного пользовательского интерфейса для игры Hearthstone от Blizzard.
Разработка игры для веб и мобильных устройств на Unreal Engine 4: советы евангелиста Epic Games.
Генерация шума: подробно о нескольких наиболее популярных методах.
Состоялся релиз версии 5.0.33 инструментария ADRIFT, предназначенного для разработки и запуска текстовых адвенчур − игр в жанре Interactive Fiction.
Введение в JavaFX для разработки игр.
Бесплатный видеокурс «Разработка игр на Unity».
Xsolla Unity SDK — внутриигровой магазин в Unity Asset Store.
Доступен игровой движок Panda3D 1.9.0 с поддержкой тесселяции.
Игровой движок Paradox стал открытым и бесплатным.
Вячеслав Никулин из Nekki рассказывает об архитектуре системы аналитики для миллиарда событий в Shadow Fight 2.
Немецкая компания Crytek обновила свой инновационный игровой 3D-движок CRYENGINE до версии 3.7.
Новости
В Zynga уволили 364 сотрудника и закрыли офис в Орландо.
Google создадут новый язык программирования для Android.
Теперь доклады с GDC доступны на официальном YouTube-канале конференции.
FunPlus запустили «прозрачную» платформу для издания игр free-to-play.
Wargaming заключили партнерское соглашение с Melesta Games.
В Twitter появилась возможность встраивать старые DOS-игры с помощью web-версии эмулятора DOSBox.
Совмещение симуляции и эмуляции на базе UE4 — проект NewRetroArcade от Digital Cybercherries.
Создатель Might and Magic Джон Ван Канегем подался в мобайл.
Sega объявили, что в этом году у них не будет собственного стенда на выставке E3.
Бывший технический директор EA Адалберто Бруно стал вице-президентом Marmalade.
Nintendo откроют свой парк развлечений в партнерстве с Universal Parks and Resorts.
Теперь Konami сконцентрируются на мобильном направлении.
Новым вице-президентом Nintendo стал человек со знаковой фамилией — Дуг Боузер.
Steam теперь позволяет вернуть деньги за купленные продукты.
Была запущена социальная платформа для геймеров Player.me.
Скоро начнется строительство The Void — парка виртуальных аттракционов от Кена Бретшнейдера.
Google добавили поддержку предрегистраций в Play Store.
Новый руководитель и другие кадровые изменения в студии 22Cans.
Capcom всерьез возьмутся за HD-ремастеры старых игр.
EA покинул вице-президент мобильного подразделения Фрэнк Жибо.
Новости видеоигр
Анонсированы новинки от EA — Mirror«s Edge ожидается в июле 2016 года.
7 пасхальных яиц, спрятанных в Wolfenstein: The Old Blood.
Первый взгляд на Tony Hawk’s Pro Skater 4 — новую игру Тони Хоука.
Доступен бесплатный DLC для игры Dragon Age: Inquisition.
В Tekken 7 Yoshimitsu превратится в монстра со щупальцами.
Ubisoft анонсировали Assassin’s Creed Syndicate, в котором можно будет играть за женского персонажа.
Расширенная версия Divinity: Original Sin выйдет на PS4 и Xbox One.
Полная перезагрузка в новом Need For Speed.
Опубликован список первых 24 песен для Guitar Hero Live.
Вышло специальное издание игры Batman: Arkham Knight под названием The Serious Edition.
Arrowhead Game Studios выпустили бесплатное дополнение Turning up the Heat к своей космической игре Helldivers.
Новое дополнение GoatZ к игре Goat Simulator посвящено зомби.
Игра Crowfall от ArtCraft Entertainment на модифицированном Unity.
Анонс Cossacks 3 от возрожденной украинской студии GSC Game World.
В FIFA 16 появятся женские сборные.
Британская компания Codemasters обратилась к теме классического ралли в игре DiRT Rally.
Студия Access Games официально анонсировала PC-версию D4: Dark Dreams Don’t Die и рассказала подробнее об особенностях этого порта.
Из-за проблем с правами на название долгожданный европейский релиз Attack on Titan: Humanity in Chains откладывается на неопределенный срок.
Rocksteady Games рассказали, кто же будет скрываться за маской Бэтгёрл в дополнении к Batman: Arkham Knight
Игра Wasteland 2: Game of the Year Edition появится летом.
Игра Risen 3: Titan Lords Enhanced Edition выйдет в августе.
Релиз Far Cry 4 Complete Edition состоится 19 июня.
Создатели Crossy Road и Namco вместе выпустят PAC-MAN 256.
Названа дата релиза Devil May Cry 4: Special Edition.
Об 11-секундном ролике, анонсирующем перезапуск Doom.
Сценарист Uncharted 4: A Thief’s End уверяет, что игра будет намного выразительнее предшественниц.
Анонсирован выход Assassin’s Creed Syndicate.
Автор оригинальной Snake выпустил современную версию игры для iOS, Android и WP.
Анонсировано переиздание Resident Evil Zero.
Создатели Cyberpunk 2077 ожидают, что она будет продаваться еще лучше, чем The Witcher 3.
Это интересно
Обозримое будущее игрового рынка для консолей, мобильной и социальной платформ.
10 старых видеоигр, которые по-прежнему хороши.
Постмортем завораживающей игры Ori and the Blind Forest от Moon Studios.
Популярно о доспехах в играх.
Заметка художника, который отказывается создавать пиксельные игры, потому что их не ценят.
Странный аттрактор, или Привлекательный отличитель в играх.
Как два человека создали инди-игру с 60 миллионами пользователей — история Transformice.
Механика игр со словами.
Детальный разбор юзабилити игры Bloodborne.
Роль типографики в видеоиграх.
Инкрементальные игры: почему они так увлекательны?
Постмортем игры Pac-Man — рапсодия Тору Иватани в желтых тонах.
Видео: редакция журнала Wired подсчитала площадь игрового мира Майнкрафт.
Почему игроки так любят Silent Hill?
Самые симпатичные консоли всех времен и народов.
Детали разработки BoxBoy! — одной из самых популярных 3DS-игр.
Ёмкая статья о механиках игры Dark Souls.
Жанр RPG — краеугольный камень игровой индустрии: часть первая, часть вторая, часть третья.
9 вещей, которые должен знать каждый пользователь Steam.
Как настроить онлайн-трансляцию или сделать запись своих подвигов в игре.
10 фич Xbox One, о которых вы могли не знать.
Будущее графики в видеоиграх — технология Separable Subsurface Scattering.
Почему не стоит изобретать свой движок для разработки игр?
Idle-игры: почему разработчикам стоит обратить внимание на жанр кликеров.
Креативный директор RPG-игры Original Sin о том, как потерять всё и создать успешный тайтл.
Генеральный директор Glassdoor: «Если бы не World of Warcraft, я бы не создал миллиардную компанию».
Полный плейлист лекций с DevGAMM Moscow 2015 на YouTube.
Сергей Галёнкин об играх, основанных на реальных событиях.
Перевод с китайского: проблемные места локализации с мандаринского.
Успешный стартап: есть ли жизнь после смерти? Часть первая. Часть вторая.
С помощью продвижения Apple игра Oddwings Escape от финской компании Small Giant Games сумела собрать 1 миллион загрузок меньше чем за неделю.
Зачем китайские разработчики тратят большие деньги на покупки в собственных приложениях?
Google I/O 2015: ключевое выступление.
Художник Андрей Гордеев рассказывает о создании интерактивной книги «Зеленая шапочка».
Игровые медиа — очередной прорыв на рынке.
Зачем современному человеку смарт-часы?
Куда идет Nintendo?
Классические адвенчуры: вспоминаем старых и лучших представителей жанра.
Как современная эпоха изменит Assassin’s Creed.
История первого чемпионата мира по играм Nintendo.
Гильермо дель Торо скорбит о том, чем могла бы быть Silent Hills.
Пресса
Разработчики из Clickteam выпустили очередной номер PDF-журнала, посвященного новостям и интересным событиям в среде пользователей конструктора игр Clickteam Fusion 2.5.
Подкасты
Константин Говорун, Олег Зайцев и Сергей Цилюрик обсуждают перезапуск Mortal Kombat и его недавно вышедший сиквел.
Первый русскоязычный подкаст исключительно о Destiny от «Отвратительных мужиков».
Музыка и звук в играх.
Краудфаундинг
Успех Yooka-Laylee — 3D-платформеры вновь востребованы.
Разработчики из Pixel Press Technology начали кампанию по сбору средств на Kickstarter для своего оригинального конструктора игр — Bloxels.
Бывшие сотрудники Irrational Games собрали нужную сумму на новую игру — Perception.
Создатель Castlevania собрал на Kickstarter деньги для ее духовного «наследника».