Дайджест игровой индустрии: сентябрь
Вас не греет ни кот, ни код, ни чай, ни плед? Тогда читайте согревающие душу статьи, узнавайте новости видеоигр и изучайте полезные материалы в нашем дайджесте.
Мобильное направление
Мобильные игры – новое искусство: как игры становятся сродни книгам и кинематографу.
Насколько принципиально отличается поведение платящих пользователей от неплатящих: отчет GameAnalytics.
Пользователи iOS 9 чаще тратят деньги на игры.
Sony обвинили мобильные игры в провале PlayStation Vita.
Localytics: 58 % пользователей «отваливаются» в первый месяц.
Square Enix выпустили Final Fantasy XIII-2 в Японии на iOS и Android.
NPD Group: 63 % детей предпочитают мобильные устройства компьютерам.
5 необычных наблюдений, касающихся индустрии мобильных игр.
Конверсия с мобайла растет: статистика Criteo.
Джон Ромеро анонсировал релиз Dangerous Dave на iOS.
Глава контент-отдела Appszoom Джанел Торкингтон: вы неправильно продвигаете мобильные приложения.
Аудио
Аранжировка для игры Vertical Layers. Часть первая.
Симультанные жанры в динамичной музыке для игр.
Власть – игрокам: музыка для созданных пользователями уровней.
Видео: как отличный звук может помочь вашей игре «чувствовать себя» лучше.
Начальный комплект для игрового аудио: советы, туториалы и образцы кода.
Подход Half-Life к музыке.
Запоминающийся саунд-дизайн главного меню.
Sony: как выбрать музыку к проекту.
Создание игр
Делаем HD-ремейк пиксельной игры правильно.
Каким должно быть меню видеоигры. Десять заповедей для разработчика.
Один странный трюк, чтобы лучше писать код.
Микротуториал: применяем модульную технологию к колесам.
7600 активов Infinity Blade теперь доступны разработчикам Unreal Engine бесплатно.
Движок 3D-игры, построенный при помощи C ++, OpenGL и GLSL.
Более 30 популярных переводов туториалов по разработке игр.
Лучшая кроссплатформенная разработка: ключевые туториалы от Microsoft.
Релиз Super Mario Galaxy 3 возможен только после выхода следующей консоли от Nintendo.
Алгоритм процедурной генерации подземелий.
Введение в геймдизайн: основные понятия и принципы проектирования игр.
Введение в геймдизайн: игровое состояние, игровые частицы, механики и другие базовые составляющие игр.
Создание захватывающего игрового повествования: инструкция для инди-разработчиков.
Состоялся официальный релиз SDKBOX для Cocos2d-x.
Французский художник и геймдизайнер Натан Ловато рассказал, как улучшить графику игры.
Анонс Blender 2.76: новые возможности программы.
Релиз движка Marmalade 7.9.
Silicon Studio представили версию 1.3β игрового движка Paradox.
Проект Infiltrator открыт и доступен бесплатно для Unreal Engine 4.
Релиз CryEngine 3.8.4 с частичной поддержкой Visual Studio 2015, новым Height Map на основе Ambient Occlusion и другими фичами.
Epic Games продолжают использовать Unreal Dev Grants.
Большой релиз Unreal Engine 4.9 – стабильная сборка.
Релиз AXMA Story Maker 4.0 с поддержкой разработки аудиокниг.
Новости
Valve наказали разработчиков, предлагавших на Steam бесплатные игры за отзывы пользователей.
Актеры озвучки видеоигр могут начать протесты.
Sony's PlayStation One отпраздновала свое двадцатилетие.
Super Mario Maker всё еще номер один в Японии.
Люси Брэдшоу покидает EA.
Студия Twisted Pixel больше не принадлежит Microsoft.
Rockstar не были впечатлены фильмом о Grand Theft Auto от BBC.
Nintendo представили нового президента компании.
Nintendo запатентовали контроллер с боковым колесом прокрутки.
Kickstarter реинкорпорировались как Public Benefit Corporation (PBC).
В 2016 году в Калифорнии запустят аттракцион по мотивам Mass Effect.
Amazon наняли ведущего геймдизайнера Guild Wars 2.
Крис Авеллон присоединился к Larian Studios.
Создатель FarmVille Марк Скаггс расстается с Zynga.
Konami готовы выпускать новые Metal Gear без участия Хидео Кодзимы.
Gameloft закрывают студию в Сиэтле.
Игры для Apple TV потребуют поддержки пульта.
Сервис Xbox Live Indie Games будет закрыт.
Sperasoft наняли бывшего директора Rockstar Games.
Fiksu закрывают офис в США.
Комьюнити-менджер Konami опроверг уход компании с консольного рынка.
Halfbrick остались без дизайнеров и не собираются нанимать новых.
Начался конкурс по созданию визуальных новелл AniVisual Contest #2: Фэнтези.
Sundog Software вновь лучшие в своей сфере.
Amazon анонсировали игровую комплектацию Fire TV.
Пользователи Android-устройств смогут вести игровой стрим на YouTube Gaming.
Zynga приобрели стартап своей бывшей сотрудницы.
Новости видеоигр
Новая игра в жанре хоррор Calendula пытается остановить вас, если вы начинаете играть.
По крайней мере музыка в Mirror's Edge 2 будет что надо.
Nintendo подтвердили выход своей первой мобильной игры.
Dragon's Dogma: Dark Arisen появится на ПК 15 января.
В Tony Hawk's Pro Skater 5 полно глитчей.
Разработчики Halo 5: Guardians обещают частоту 60 кадров в секунду.
Компания SNK Playmore объявила о релизе игры King of Fighters для PS4 в 2016 году.
EA вынуждены изъять 13 женщин из игры FIFA 16 из-за правил NCAA.
Шутер от первого лица Ghost in the Shell появится на ПК в 2016 году.
Мини-игра Slave Tetris была изъята из Steam после резонанса в социальных медиа.
В Call of Duty: Black Ops 3 не будет кампаний на Xbox 360 и PS3.
Plarium объявили о переносе франшизы «Чужой против Хищника» в мир одной из своих игр.
SpaceX Falcon 9 Lander – восьмибитная видеоигра невероятной сложности.
Сиквел Wolfenstein: The New Order выйдет через два года?
Объявлены системные требования Street Fighter 5 для PC.
7 вещей, которые нужно знать о Resident Evil: Umbrella Corps.
Naughty Dog показали ранний дизайн Нейтана Дрейка из Uncharted.
FIFA 16 или PES 2016? И то, и другое.
Разработчики определились с датой выхода новой Hitman.
Автор Five Nights at Freddy's разрабатывает ролевую игру.
Обновление для Tony Hawk’s Pro Skater 5 «весит» больше, чем игра.
Такэси Китано впервые появился в «кадре» Yakuza 6.
Анонсирована дата релиза Prison Architect.
Над Silent Hills должен был работать мангака Дзюндзи Ито.
The Nathan Drake Collection займет более 40 Гб на жестком диске PS4.
В одну из самых редких и старых игр про Соника скоро можно будет поиграть на PC.
В Rainbow Six Siege не будет сюжетной кампании.
Это интересно
Руководитель отдела внешней продукции в компании Rovio Вильгельм Тат: мотивированная реклама – вчерашний день.
Вероятно, ваш PS3 внутри выглядит отвратительно.
Как перенести жанр файтинга в онлайн: три принципа Сета Киллиана.
Видеокурс «Математика для разработчиков игр».
Натан Алтис рассказывает о разработке оригинальной игры Super Mario и о Super Mario Maker.
Игры на дисках будут существовать всегда.
18 месяцев работы в качестве инди-разработчика: выводы.
Обзор новых функций 3ds Max 2016.
Игры как двустороннее общение.
4 урока создания игр, которые я вынес из более чем тридцати лет разработки программного обеспечения.
Видео: создаем искусственный интеллект для Hearthstone.
Разработка игр на Linux в 2015 году.
Почему мы создали собственный движок для нашей инди-игры Future Unfolding.
Радость и трагедия flash-программирования.
«Игры как искусство» – это хорошо для бизнеса.
9 необоснованно редко используемых игровых жанров для вашего будущего проекта.
Чему может научить разработчиков искусство XIX века?
Видео: добавление handmade-детелей в процедурно генерируемый мир вашей игры.
Wizard's Lizard: посмортем игры на HTML5 в Steam.
Видео: разбираем художественное оформление Journey.
О создании игры Crisis Mountain в 1981 году.
Autodesk Maya 2016: обзор новых функций.
Как else Heart.Break() превращает игроков в кодеров.
Куда подевались все flash-разработчики?
3 шага к улучшению графики вашей игры.
Арнольд Шварценеггер рассказывает о своем участии в WWE 2K16.
Chartboost рассказали, какие 4 ключевые метрики условно-бесплатной игры необходимо отслеживать во время пробного запуска.
Леонид Сиротин о кризисе системы free-to-play: как уцелеть в Кали-югу.
Master of Orion: как создавалась легенда.
Рон Гилберт: как правильно спланировать бюджет игры.
Instagram – дорогой способ пиарить игры.
Интервью с евангелистом «Microsoft Россия» об Imagine Cup, поддержке инди-команд и игровой индустрии.
Apple TV как игровая консоль: мнения журналистов и представителей игровой индустрии о новой ТВ-приставке.
7 смертных грехов геймдизайнера.
Руководитель проектов Game Insight о типах игровых разработчиков: «взрослый», «фестивальщик» и другие.
App Annie: как делать скриншоты к играм и приложениям.
Ремейк The Legend of Zelda на Unreal Engine 4.
10 актуальных философских идей, которым вас научили видеоигры. А вы и не знали.
Дизайнер Hearthstone: 6 советов тому, кто хочет стать геймдизайнером.
Что быстрее: Metal или OpenGL ES?
Первое впечатление: как представить свой проект партнерам, инвесторам, журналистам.
«Киберспорт – будущее игровой монетизации»: основатель NoobStars о том, какая модель может заменить free-to-play в ближайшем будущем.
Обзор игры Mad Max от KitchenRiots.
В сети появился полный плейлист лекций с DevGAMM Hamburg 2015.
Эрик Сёферт рассказал о «китах» и удержании пользователей в условно-бесплатных приложениях.
Newzoo: рынок киберспорта достигнет $765 млн к 2018 году.
Пресса
Вышел 37-й номер FPS – электронного журнала, посвященного различным видам цифрового творчества.
Подкасты
Подкаст от VideoGamer UK: обсуждение Forza 6, Mad Max, Until Dawn и MGSV.
Подкаст от VideoGamer UK: о Destiny The Taken King, Halo 5 Guardians и Metal Gear Solid 5.
Подкаст от VideoGamer UK: о FIFA 16, Street Fighter 5, SOMA и решении Konami об ААА-играх.
Подкаст от VideoGamer UK: Rainbow Six: Siege, Uncharted: The Nathan Drake Collection, Lego Dimensions и многое другое.
Состояние дебатов вокруг видеоигр.
Сентябрьский подкаст на ресурсе Hobby Gamedev.
Siggraph 2015 и графика в играх.
Сергей Галенкин о киберспорте и анонсах Apple.
Подкаст Сергея Галенкина: от Kickstarter и Greenlight до релиза и Steam Summer Sale.
Подкаст KitchenRiots о Gamescom. Выпуск 12.
Подкаст от «Отвратительных мужиков»: почему хорошо играть в FIFA 16 и NHL 16, зачем возвращаться в Destiny и многое другое.
Краудфандинг
True Detective: создатели игры собрали $30 000 через Kickstarter и исчезли.
Survival-проект Etaria ищет поддержку на Boomstarter.
Allison Road вышла на Kickstarter.