Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы получить первые заказы на Upwork
Я раньше думал, что это абсолютно нереально — получить первый заказ на фриланс бирже. Думал, что надо читерить, добывать фейковые отзывы, просить друзей сделать заказ или выполнять работу за бесплатно. Но бирже выгодно, чтобы я зарабатывал, нужно лишь правильно использовать инструменты, которые она предлагает.
Всем привет! Это диджитал номад Артём, и последние несколько месяцев я пробовал поработать как веб-разработчик на платформе для фрилансеров Upwork. В этой статье я опишу конкретные действия, которые увеличили мои шансы получения первых заказов и минимизировали расходы коннектов (коннекты — это местная валюта, которая нужна для отклика на заказ). Материал будет полезен новичкам на платформе.
Живой профиль
Упустим момент, что ваш профиль должен быть живым, иметь фотографию, имя и описание, которое говорит о вас как о человеке, а не бездушной машине. Мы подсознательно начинаем доверять человеку больше, если знаем про что-нибудь личное из его жизни.
Ключевые слова
Заполнить профиль, используя ключевые слова, относящиеся к вашим услугам (motion design, Wordpress, Laravel, Photoshop и тд). Пробегаемся по поиску заказов, смотрим как уже ищут ваши услуги, какие слова используют — вот эти слова и вставляем в описание. Но не нужно лепить всё подряд: Upwork позволяет сделать несколько специализаций, поэтому лучше создать отдельный подпрофиль, заточенный под свои ключевики. Если рисуете иллюстрации и создаете анимации, то лучше создайте под каждую услугу свою специализацию.
Охват
Чтобы попасть в как можно большее число поисковых запросов, расширяем охват. В настройках профиля задаем следующее:
Project preference — выбираем Both short and long;
Experience level — ставим Expert;
Availability — ставим As needed (и ни в коем случае не ставить Not available, даже если вы собрались в отпуск — потом сложно будет вернуться в строй! );
Languages — English нужно ставить Expert, даже если это не так. Мне кажется эти настройки должны быть выставлены по умолчанию при создании профиля.
Поиск заказов
Настраиваем (и сохраняем!) поисковый запрос заказов. Это позволит не настраивать их каждый раз, найти запрос именно под вас и выиграть драгоценные минуты:
Создаем отдельно два типа каждого запроса: hourly и fixed-price. То есть будет два отдельных поиска по слову «Website design»: с фиксированной и почасовой оплатой. В начале фокусируемся на фикспрайс;
Не выбираем Experience level — пусть показывает все;
Number of Proposals — я отмечаю «Less than 5» и »5 to 10». Вряд ли клиент будет разбирать больше 10 откликов;
Отмечаем Payment verified — отсекаем халявщиков;
Client history — »1 to 9» и »10+ hires». Нужно отсечь новичков — они еще не привыкли пользоваться платформой и могут запросто отвалиться, а коннекты нам уже никто не вернет;
и так для каждого поискового запроса.
Fixed-price заказы
Ловить мелкие заказы с фикспрайсом, чтобы быстро набрать отзывы. Найти крупного клиента с продолжительным проектом — это главная цель. Но в начале не нужно искушаться и тратить коннекты на такие заказы, это марафон.
Время
Так как цель поймать американских, британских или австралийских заказчиков, нужно подстраиваться под их утро и ловить новые работы в это время. В моей практике большинство заказов я поймал именно утром.
Возраст заказа
Интересуют работы, выставленные не позднее чем 1 час назад. Самые сочные — выставленные несколько минут назад, соответственно. На другие даже можно не тратить время и коннекты. Исключением может быть очень специфичный заказ, у которого даже спустя несколько часов мало или совсем нет откликов, тогда его можно рассмотреть подробнее, если он попадает под ваши компетенции.
Оценка заказа
На что обращаю внимание в заказе перед тем как потратить коннекты:
Оценка клиента больше, чем 4,5 и больше 5 отзывов. Если отзывов больше ста, но оценка ниже, то можно сделать поблажку, проверить за что снизили;
Hire rate больше 60%. То есть больше, чем в половине случаев, клиент кого-то нанимает на заказ. И это уже хорошо, т.к. это нормальная практика на Upwork;
Потратил больше 10к (желательно). Если много потратил, значит потратит еще и есть шанс стать для него постоянщиком;
Interviewing — должно быть 0. Если стоит 1 или больше, это значит, что клиент уже ответил кому-то на отклик и ведёт диалог. Я бы не стал тратить коннекты на такой заказ;
Hires — должно быть 0. Тут важно: почему-то даже если клиент уже нанял кого-то для работы, вакансия не закрывается и на нее можно бессмысленно потратить коннекты. Для меня поначалу это было неочевидно, я даже не обращал на это внимание и просаживал коннекты. Хотя есть заказы, где ищут сразу несколько исполнителей, тогда Hires может быть больше 1;
Можно смотреть на «avg hourly rate paid», чтобы понять какую стоимость ожидает клиент и адаптировать свой прайс, если это не сильно критично;
Иногда клиент указывает страну, из которой должен быть фрилансер. Если я вижу «Philippines», то иду мимо, потому что клиент явно хочет сэкономить.
Cover letter
Когда определились с заказом, осталось написать пробивной cover letter:
Не нужно писать воду типа того как вас зовут, какой у вас опыт и откуда вы. Заготовленные полотна не читают;
Отталкиваясь от описания вакансии, находим подход к клиенту: сайт связан с музыкой? пишем, что играем на барабанах; нужно сделать ролик для агентства недвижимости? говорите, что как раз недавно купили квартиру и т.д.;
Если задача описана подробно и есть понимание как её выполнить — нужно написать как вы будете её делать с конкретикой или даже написать, что уже начали делать;
А если вы делали уже что-то подобное, то нужно сразу писать про этот кейс и прикладывать ссылку на работу;
Закончить письмо вопросом, эдаким Call to Action, чтобы клиенту машинально захотелось ответить. А если он ответил, то завяжется диалог (и графа Interviewing увеличится на единицу, отсекая таких же прошаренных как мы), а еще вы получите коннекты;
Какой вопрос задавать: «какой адрес вашего сайта, чтобы я мог точнее оценить работу?», «у меня есть похожая работа, куда её загрузить?», «я начал делать эскиз, какие есть пожелания?» и т.д. Нужен релевантный вопрос к заказу, который подтолкнет клиента ответить. Может быть у вас есть изящное решение или подход, который ускоряет работу в три раза, но есть нюанс;
Помните, что счет идет на минуты и важно быть одним из первой пятерки написавших. Поэтому старайтесь быть лаконичным, но информативным.
В общем, самое главное, чтобы заказчик кайфанул от работы с вами еще до самой работы. Понятие сервис во фрилансе определенно существует, поэтому не стоит про него забывать.
Надеюсь кому-то эти советы помогут начать зарабатывать на Upwork. А если вы уже работаете на площадке, поделитесь, какие приёмы сработали у вас. Что можно улучшить или изменить в моем подходе?
Обо мне
Меня зовут Артём, я автор блога Пароль от вайфая, где я раскрываю тему диджитал номадизма и всего, что с этим связано. 5 лет работаю удаленно и постоянно путешествую.
Я отношу себя к генералистам в сфере ИТ: могу во многое, но по чуть-чуть. Сейчас работаю в геймдеве.
Мой первый опыт серфинга на Мадейре