Что не так с отображением символов валют в iOS

В июне 2016 года в App Store появилось разработанное нами приложение ИЛЬ ДЕ БОТЭ. Клиент попросил нас использовать шрифт Carisma. К системным шрифтам платформы iOS он не относится, что можно понять после попытки найти его здесь. Работая над приложением, я отметил, что символы валют, попадающие в диапазон от U+20B6 (символ турского ливра) до U+20BE (символ грузинского лари) и набранные шрифтом, не входящим в число системных, снижают производительность приложения. Символ рубля — как раз из указанного диапазона.

Найдите отличия:

9dcfd87aec514b3f8778f9ac8c27a0d3.gif

Капитан выходит на связь
Экран справа лагает. Это заметно по показателю загруженности CPU.

Давайте-ка это обсудим.

Разберёмся подробнее, в каких именно ситуациях всё тормозит снижается производительность. Для этого разобьём представление строки с символом валюты на составные части:
  1. Для отображения используются следующие сущности: UILabel, UITextView и UITextField
  2. В этих сущностях используются обычная строка NSString и атрибутированная NSAttributedString
  3. Для строки мы можем получить символ рубля одним из трёх способов:
    1. Используя HTML:
      NSString *htmlString = @"

      500 ₽

      "; self.string = [[NSAttributedString alloc] initWithData:[htmlString dataUsingEncoding:NSUnicodeStringEncoding] options:@{ NSDocumentTypeDocumentAttribute: NSHTMLTextDocumentType } documentAttributes:nil error:nil];

    2. Используя unicode:
      self.string = [[NSAttributedString alloc] initWithString: @"500 \u20BD"];
      

    3. Используя number formatter:
      NSNumberFormatter * numberFormatter = [[NSNumberFormatter alloc] init];
      [numberFormatter setNumberStyle:NSNumberFormatterCurrencyStyle];
      [numberFormatter setCurrencyCode:@"RUB"];
      [numberFormatter setMaximumFractionDigits:0];
      self.string = [[NSAttributedString alloc] initWithString:[numberFormatter stringFromNumber:@500]];
      

Начав комбинировать сущности, я обнаружил, что производительность снижают следующие сочетания:
  1. UILabel, тип строки: attributed, методы получения символа: 2 или 3
  2. UITextView, тип строки: любой, методы получения символа: любой
  3. UITextField, тип строки: любой, методы получения символа: любой

Эксперимент заключался в измерении нагрузки на процессор при пролистывании списка, элементы которого содержали символ рубля. Средняя нагрузка на процессор для нормального состояния не превышала 10%, а если была проблема, нагрузка колебалась в районе 30–80%, что можно видеть на гифках.

Чтобы приложение вело себя нормально, нужно избегать тех сочетаний, что я выявил, или использовать для символов валют системный шрифт San Francisco, а также шрифты из семейства Helvetica Neue. Но это минимальные требования. Истинная же причина увеличения нагрузки для меня осталась загадкой, и если кто-то разбирается в сути вопроса — делитесь соображениями в комментариях.

Комментарии (5)

  • 15 ноября 2016 в 13:13

    +3

    А вы пробовали посмотреть, как нарисован символ в используемом шрифте? Может быть там ад из 100500 сплайнов?
  • 15 ноября 2016 в 13:13

    +1

    А есть ли в этой несистемной гарнитуре указанные символы?
  • 15 ноября 2016 в 14:11

    +1

    Ковырял этот баг в сентябре (ибо такое поведение проявилось только на десятке). Судя по профайлеру корень проблемы в том что размер такого символа считается очень долго. И кстати у меня воспроизводилось и на UILabel с не attributed строкой с Helvetica Neue
    Что то типа такого в конечно итоге выходит
    4fabd5c83f6f49a2a865f702eb6aaaf9.jpg
  • 15 ноября 2016 в 15:01

    +1

     — Вообще-то UITextView/UITextField это поля для редактирования текста и они отлавливают обработку нажатий
     — Вы используете NSAttributedString. Этот класc используется для вывода текста со стилями.

    Попробуйте использовать:
     — UILabel с простыми строками NSString
     — Можно попробовать через чистый CoreText делать вывод

    • 15 ноября 2016 в 15:06

      0

      P.S.
      Еще стоит проверить как вы формируете таблицу. Возможно в делегатах таблиц понапихано много всего.
      Тестирование стоит проводить на реальном устройстве. Симулятор привязан к железу вашего компа и может давать неверные результаты измерений.

© Habrahabr.ru