Что можно улучшить в приложении? часть 3. Крадем как художники у Впрок

Возвращаюсь спустя пару месяцев и продолжаю серию публикаций по улучшению юзабилити мобильных приложений. Сегодня сравниваем двух лидеров рынка и крупную региональную сеть. Делимся, что можно позаимствовать из каждого и какие ошибки совершают дизайнеры. Поверьте, не все так очевидно, как мне казалось.

Акции

Честно признаться, этот пункт очень личный, потому что я сам заказывал продукты в Ленте и Перекрестке, но остановился в конце концов на последнем, в том числе из-за страницы акций. На мой «user experience» (UX) это оказывает большое влияние, но для пользователей, не интересующихся, что там можно «урвать на скидках», может и не быть чем-то существенным.

Существуют ситуации, в которых необходимо или хотелось бы приобретать продукты только «на скидках» или с минимально возможной стоимость. Быстрый выбор категории товара из раздела скидки уже значительно увеличивает скорость поиск продуктов в ситуации выше.

Акции в разных приложениях

Акции в разных приложениях

Отзывы

В последнее время за собой я часто замечаю необходимость в одобрении товара от других его покупателей в отзывах. Сегодня, по данным Аналитического Центра НАФИ, доверяют отзывам 71% покупателей, в то время как 2 года назад об этом заявляли 80%.

Дело в том, что я тоже доверяю отзывам и неплохо умею отличать фейковые отзывы от настоящих, но в обоих случаях, они примут участие в моем решении, если содержат фотографии. При заказе, к примеру, фруктов можно наглядно посмотреть какого размера апельсины на этой неделе привезли Антонине, а из этого понять, что примерно такие же привезут и мне. Часто пользуюсь этим.

Отзывы особенно важны для сезонных продуктов

Отзывы особенно важны для сезонных продуктов

Весовые товары

Категория эта стала проблемой для разработчиков и сборщиков. Первым необходимо заблокировать необходимую сумму, которая покроет погрешность между фактическим заказом (к примеру, 1,2 кг бананов) и реальным весом привезенного пакета (к примеру, 1,27 кг или 1,1 кг). Вторые же тратят время, которого и так дается мало, на выбор подходящих по весу фруктов или овощей.

«Штучный вариант» невероятно удобен, если тебе не сдались 300 г лимонов, а нужна просто 1 штук, потому что так написано в рецепте. Но удобство заканчивается на пользователи, потому что системе вообще не понятно как оценить этот лимон в рублях, так как стоимость кг дана, а вот вес того лимона, который возьмет «методом тыка» сборщик пока неизвестен. А вдруг у покупателя не окажется на карте столько денег?

Имеет

Имеет «вес» мое замечание?

Рекомендации

В прошлой публикации со сравнением магазинов одежды я отмечал важность этой системы в юзабилити приложения. Изредка система рекомендаций меня даже спасала от необходимости похода в магазин за забытым, к примеру, молоком.

Я лично не вижу в этом функционале минусов, хотя и она требует усилий для анализа продуктовой корзины предыдущих заказов или часто покупаемых товаров другими пользователями. Но в комментариях мне писали, что это может запутать пользователя и он совсем забудет за чем зашел в приложение.

Пользуетесь рекомендациями?

Пользуетесь рекомендациями?

Купленные товары

Логично, следующим для сравнения пунктом будут совершенные заказы. Этот функционал сокращает кучу времени на поиск продуктов, которые ты заказываешь каждый раз: хлеб, мясо, фрукты и так далее.

С отсутствием возможности просмотра состава заказов можно увеличить время, проведенное пользователем в приложении, но в случае заказа продуктов, где редко встретишь «дум скроллинг» и изучение различных варинтов одного товара или раздела как на крупных маркетплейсах — редкий случай, что это спровоцирует пользователя купить больше товаров. Обычно покупатель приходит с конкретным списком в голове и ему не получается (пока что) брать все то, что ему бы могли предложить в оффлайн-магазине, пока он ходил по рядам в поисках определенного товара. По крайней мере в таких же объемах.

История именно тех товаров, что я покупал

История именно тех товаров, что я покупал

Комментарии

Лично мне никогда не приходила идея о том, чтобы что-нибудь написать сборщику — у меня из пожеланий только свежие фрукты и овощи, но это, вроде как, само собой разумеется. Возможность того, что товара, который я заказал, вообще нет в наличии (каждый раз, когда я заказывал в Ленте, хотя бы двух товаров не было и из приходилось заменять) — вообще невероятна.

Ну и ладно, Ленту можно понять — она не обладает такими распределительными мощностями, а только огромным количество гипермаркетов.

С курьерами у меня всегда разговор краток: «Оставьте у двери и не звоните в нее». А проектный менеджер моей компании иногда выписывает целые маршрутные листы, чтобы курьер не звонил ему, когда потеряется.

Мой обычный комментарий:

Мой обычный комментарий: «Не звоните, Оставьте у двери, Двор закрыт»

Поиск

Язык не повернется назвать это насколько-то важным функционалом, но его наличие меня радует. Например, когда ты уже добавил в корзину все, что помнил, но кажется что-то упустил — заходишь в поиск, чтобы написать название следующего товара, а тебе сразу показывает, что ты уже искал и, может быть, хочешь выбрать что-то другое, и что часто заказывают другие пользователи последнее время.

Почему бы я это не назвал важным функционалом? Да только исходя из того, что рекомендациями в корзине я пользовался десятки раз, а вот поиск мне помогал только своей историей, да и без него мне было вполне комфортно.

Мне - важно, объективно – неважно

Мне — важно, объективно — неважно

Заключение

Эта публикация в действительности основана не только на аналитике со стороны наших проектного менеджера и дизайнера, но и на моем личном опыте, так как я ранее в течение полутора лет заказывал продукты только в Ленте, а последний год использую приложение Впрок.

Если вы после прочтения статьи захотели улучшить или разработать приложение вашего магазина — ждем вас у нас на сайте.

© Habrahabr.ru