Что можно украсть как художник у Яндекс.Еды и сделать в своем приложении
Сравнили несколько приложений — лидера рынка, на коде и на конструкторе. Поняли, что не у всех продумано юзабилити, из-за чего бизнес может терять прибыль. Поэтому делимся, что можно позаимствовать из приложения Яндекс.Еды.
Статья для тех, кто делает приложения для себя или заказчика. Особенно если вы из horeca.
Push-уведомления
Существуют 2 вида пушей: сервисные и маркетинговые. Сервисные — это уведомления о смене статуса заказа, начислении бонусов, о списании денег.
Маркетинговые отвечают за вовлечение пользователя в продукт. Например, сообщают об акции, напоминают, что пора зайти в приложение.
Пример сервисных и маркетинговых пушей
С маркетинговыми пушами часто перебарщивают, это раздражает. Поэтому у пользователя сформировался триггер: «просят включить уведомления, значит, меня засыплют спамом».
Но если сразу объяснить, какие уведомления вы будете присылать и чем они полезны клиенту — он их разрешит. Так работает «Эффект Фомо»: мы боимся пропустить информацию, которую считаем важной.
А если не будете заваливать уведомлениями и скидками — и контакт с клиентом не потеряете.
Онбординг
Онбординг — знакомство пользователя с приложением при первом использовании. Это могут быть экраны, которые нужно пролистать, настройка продукта под себя или тур по приложению. В любом случае, онбординг — не украшательство, а рабочий инструмент.
Добавьте в онбординг информацию, как вы можете решить проблему пользователя, с которой он пришел. И он отблагодарит вас заказом.
Например, я сижу голодный дома. Хочу: быструю доставку; понимание, как далеко находится курьер с моей едой; сэкономить. Яндекс с первых минут рассказывает, как я могу все это получить.
Пользователь понимает путь закрытия его потребности. Это располагает.
Видео без объяснений или полное отсутствие онбординга — плохо. В приложении все должно работать на вас.
FoodTaxi не имеет онбординга — клиенту надо догадаться, что он может делать в приложении. У Medici есть красивое видео, но совершенно неинформативное видео. Однако, приложение создано не для хранения красивых видео, а для взаимодействия с клиентом.
Юзабилити
Через приложение выстраиваются отношения с клиентом. Каждое взаимодействие дает возможность улучшить или испортить отношения с ним.
Поиск по меню
Поиск для пользователя очень удобен. Если я пришел за определенным блюдом или конкретным ингредиентом, мне не придётся тратить время на изучение всего меню.
Поиск для бизнеса — инструмент увеличения прибыли. Он превращает пользователя в клиента, потому что поиском пользуются те, кто знает, что ищет. Кроме того, с помощью поиска вы получите возможность анализировать наиболее частые запросы, а значит, сможете предоставлять персонализированные скидки и улучшать меню.
Поиск для пользователей — удобство. Для бизнеса — необходимость.
Логика интерфейса
Есть кнопки, нажимая которые, мы ожидаем получить понятные результаты. Например, когда мы нажимаем на гамбургер-меню, мы ожидаем, что раскроется меню по категориям.
Последовательная логика. Ожидания-реальность в «гамбургере» совпадают.
Medici допустили сразу 3 неочевидные ошибки в логике интерфейса:
Ожидаем увидеть раскрывающееся меню. Вместо этого мы видим новую страницу, на которой вновь написано слово «меню».
Гамбургер — самая кликабельная кнопка. Ожидания от гамбургера — выпадающий список. Но в Medici ты попадаешь на контактную страницу с частыми вопросами.
Наверху висит название «меню». Но не ресторанное меню, и даже не кнопка с переходом на него. Это название раздела, в котором мы и находимся. Вопрос: зачем?
Вместе с кликабельностью меню исчезла очевидность кликабельности частых вопросов. Их лучше раскрыть или хотя бы показать, что такая возможность есть.
Дизайн и верстка
В приложении по заказу еды главное — еда, а не фантазия дизайнера. Иначе клиент получает эмоциональный перегруз, заказывает меньше. Это понятно, внимание уходит с еды на геометрию и дизайнерские мемасики. Но вам платят за заказанную еду, а не за просмотр картинок.
В Яндексе фантазия под контролем. Яркие акценты есть, но на еде.
Apple задали своим программным обеспечением стандарты. Если верстка меньше 30 пикселей в отступе — это плохо воспринимается. В конечном счете, неряшливость в верстке может вызвать брезгливость к приложению, а значит, и к компании. Так происходит в приложении FoodTaxi. Цветные блоки или хотя бы текст надо подровнять под гамбургер.
Через приложение формируется отношение к бизнесу. Неряшливость и брезгливость — не лучшие ассоциации.
Корзина
Когда вы идете по супермаркету, вам важно иметь корзину рядом. Вы не оставляете ее возле фруктов, чтобы добежать до мяса. А если так делаете, то когда бежите обратно, придерживая пирамиду из продуктов подбородком, понимаете, что это была не лучшая идея. Так и в вашем приложении, доступ к корзине должен быть всегда, иначе пользователю будет неудобно.
В Яндекс.Еда корзина рядом. Ты в ресторане, магазине, смотришь акции — кнопка с корзиной внизу, большая, на всю длину, и это хорошо. В Medici и FoodTaxi не так — зашел в интерфейс — потерял корзину.
Корзина должна быть всегда под рукой. Значок корзины у Medici можно было вставить в нижнюю строку интерфейса, а у FoodTaxi просто не убирать его с верхней части экрана.
Товарные рекомендации — не навязывание, а предложение.
Все, что создается в приложении, должно использоваться по максимуму, но с заботой о клиенте. Когда клиент заходит в корзину, он не видит меню. Дайте возможность дозаказать без лишних действий — добавьте раздел товарных рекомендаций.
Так клиент не отходя от кассы закажет к бургеру картошку, соус и тирамису. Клиент сыт и доволен, а ваш средний чек увеличивается.
В Яндекс. Еда и Medici есть раздел «еще» в корзине — это позволяет ознакомиться с меню заведения, а значит, увеличить чек. В FoodTaxi что увидел в меню, то и заказал. Так делать не надо.
Акции
Акции — это инструмент. С ними, как с острым ножом, ведь можно салат нарезать, а можно и пальцы себе повредить. Так и акции могут увеличить средний чек и новые заказы, а могут оттолкнуть клиента от вашего ресторана.
Обычная потребительская психология. Товар по акции создает ощущение выгоды, удовлетворения и радости. Клиент хочет скорее купить его, чтобы усилить приятные переживания. Если раздел «акции» есть, а однозначного объяснения, что получит клиент и за какие действия нет, то он расстроится и уйдет.
Я так и не понял, как мне в FoodTaxi получить 3 пиццы за 766 руб. Когда заходишь в карточку акции «Огненная тройка», видишь рандомный набор товаров — роллы, грузинскую кухню, и не видишь описания. Добавление в корзину рандомного товара из карточки не решает проблему.
Чтобы инструмент работал, мало сделать его заметным. Надо сделать его простым и понятным.
В заключение
Чтобы сэкономить деньги и время, мы всегда проводим подобный аудит в каждой нише — смотрим, что хорошо у «конкурентов», а что заимствовать не стоит. В тг-канале показываю больше фишек про разработку для бизнеса. Подписывайтесь, если вам такое интересно.