4 совета по Local SEO, о которых забывают даже эксперты

Сегодня все больше людей интересуется местными предприятиями. Это означает, что локальный поиск никогда еще не был таким конкурентным, как сейчас. Но как сделать так, чтобы клиентам в конкретном регионе было легко найти ваш бизнес и связаться с вами?  

В этой статье расскажем, как занимать более высокие позиции в поисковой выдаче, используя советы по настройке локального SEO, о которых могут забыть даже эксперты.

a3678563ad97ebad671db2e29f732a42.jpg

Совет 1: улучшайте Local SEO с помощью отзывов Google

Этот совет применим к любому бизнесу, который отображается на карте. Для того, чтобы подняться выше в локальном поиске, нужны оценки и отзывы, которые формируют доверие к бренду. 

Google чаще показывает локальные бизнесы тем пользователям, которые находятся в том же регионе. 

Поисковики видят локальный блок карт (Local Pack), который отображает местоположение бизнеса, а также списки ниш, соответствующих конкретному поиску.

Но недостаточно быть просто представленным на Google Картах. Нужно также оптимизировать профиль в Google My Business (GMB), особенно отзывы.

c793b1ea9b5e624cdc7d9d067ef238a1.png

Рассмотрим пример. Во втором варианте отзывов значительно больше, хотя общая оценка ниже за счет объема комментариев.

Негативные отзывы неизбежны для любого бизнеса, однако их оперативная обработка изменит ситуацию в лучшую сторону и обеспечит вам хорошую репутацию.

d0d2fa2b13025d2535f6d64473405d4a.png

Также нужно быть активными, когда клиенты запрашивают отзывы. Лучше использовать специальные инструменты для автоматизации этого процесса.

Рассмотрим, как устроен Local Pack.

250ee31285e8d1ae972a9f604eea8071.png

От того, как далеко в этом списке находится ваш бизнес, зависит, сколько трафика и потенциальных клиентов вы получите от профиля в GMB.

Google учитывает следующие факторы при определении места в локальном поиске:

  • релевантность: соответствует ли ваш профиль тому, что ищет потребитель;

  • дистанция: насколько близко к пользователю находится ваш бизнес;

  • солидность: известен ли ваш бизнес в офлайн-мире, регулярно ли о нем пишут  отзывы.

Поэтому, если вы хотите быть замеченным, необходимо иметь полностью оптимизированный профиль GMB.

Кроме того, количество и качество отзывов тоже влияет на ранжирование.

Чтобы получать отзывы высокого качества, необходимо:

  • оказывать качественный сервис онлайн и офлайн;

  • определить оптимальное время для отправки предложения написать отзыв;

  • установить время ожидания отзывов: перед тем, как покинуть клиента, нужно сообщить ему, когда и как он получит приглашение оставить отзыв;

  • на всех онлайн-площадках прописать адрес и номер телефона (NAP) компании.

Совет 2: убедитесь, что имя, адрес и номер телефона (NAP) вашей компании видны на всех онлайн-площадках

Сделайте номера телефонов кликабельными. Это легко можно сделать, добавив несколько строк кода туда, где на сайте отображается номер телефона, например, +1 (801) 499-7111. Также присвойте каждому номеру отдельный тег. Некоторые беспокоятся, что рейтинги в Google могут пострадать от добавления отслеживаемого номера. Но если фактический номер указан в качестве второго в Google My Business, он не повлияет на ваш рейтинг.

Совет 3: сделайте бизнес доступным для текстовых сообщений

Многие предпочитают общаться через текстовые сообщения. Поэтому потенциальным клиентам необходимо предоставить возможности отправлять  сообщения либо через профиль GMB, либо через чат на сайте. Эта функция делает обращение в компанию более удобным, а значит, повышает шанс, что потенциальные клиенты станут постоянными.

Кроме того, запросы в виде текстовых сообщений можно обрабатывать в 10 раз быстрее, чем запросы через звонки или электронную почту. 

Что можно дополнительно делать при помощи сообщений:

  • назначать встречи;

  • оптимизировать операции;

  • собирать контакты;

  • получать отзывы;

  • делать опросы;

  • проводить промокампании;

  • собирать платежи.

Совет 4: зарегистрируйте разные бизнес-профили

Авторизуйтесь в бизнес-профиле и листинге на всех сайтах, на которых это возможно, и для каждой локации, в которой работаете.

Yelp, TripAdvisor, Google, Facebook (Meta — запрещенная организация на территории РФ), Dealer.com — используйте любые ресурсы, которые подходят для вашей сферы бизнеса. 

При регистрации убедитесь в актуальности указанных данных и в качестве изображений в профиле. Это важно для того, чтобы вызывать доверие у пользователей и чтобы поисковые системы понимали, что ваш листинг релевантен. 

Кроме того, перед тем как создавать профили, проанализируйте конкурентов.

Основано на материалах статьи.

© Habrahabr.ru