Что делает самолёт с вашей кожей и глазами

lctmnwbuu1fdexziureunj0dy9i.jpeg

Самолёт удивительно не подходит для жизни. Там внутри очень пересушенный воздух, бьющий по глазам и коже, злобная радиация (на самом деле, только в определённых широтах, и это касается только много летающих пилотов), другое давление, подло заставляющее вас пукать.

Итак, кожа и глаза. Самолёт, химлаборатория или цех производства — это одно и то же. Кондиционированный пересушенный воздух. Если полёт больше 3 часов — глаза начнёт жечь, а на коже могут возникнуть высыпания. Они вам вряд ли нужны, как и красные покраснение глаз, поэтому — готовимся.
В случае одиночного короткого полёта ничего делать не надо, просто не читайте дальше, а то у вас могут возникнуть лишние страхи. В случае долгого перелёта или частых полётов — надо делать пару ненапряжных вещей.

Во-первых, чтобы не было плохих высыпаний на коже, — увлажняющий крем. Лёгкая пересушенность многим нравится, но после самолёта будут проблемы. Идёте к врачу и спрашиваете, чем лучше увлажнять кожу. Если не хотите к врачу — дойдите до консультанта в аптеке (иногда стоят отдельные по коже), выслушайте его и купите аналог не его компании. Вас интересуют препараты с содержанием высокомолекулярной фракции гиалуроновой кислоты, яблочного пектина, высокомолекулярных белков (таких как эластин), алоэ вера. Надо исключить всё спиртосодержащее для кожи и всё с поверхностно-активными веществами.

Бальзам для губ раздают в «Турецких авиалиниях», например, и ещё в паре компаний. Можно попросить ещё один и намазать на руки. Только не на глаза! Нужен он для того, чтобы не получить сеточку из мелких трещин при приземлении. В целом, здоровому человеку это не важно, но женщине критично снизить вероятность такого исхода, а вы, парни с компьютерами, ни разу не здоровые — вы наш основной потребитель гелей для глаз и слёзозаменителей. Поэтому раз в 2 часа увлажняйте кожу век, так вы не станете нашим (и аптеки) постоянным клиентом. У синдрома сухого глаза нет одного триггера, всё это накапливается.

Если вы всё пропустили в подготовке — возьмите наш Блефарогель 1 (но не второй, не перепутайте), он поможет, чтобы ничего плохого с глазами не случилось. Его можно и до полёта, когда вы красноглазите в код, но в полёте я его рекомендую вообще всем без исключения. Если даже Блефарогель не успели — берёте салфетку, заворачиваете в неё тёплый чайный пакетик, и начинаете массировать этим веки. Тёплый мягкий массаж поможет. Несколько лет назад для умывания тех, у кого проблемы с сухостью глаз, мы вместе с НИИ Глазных болезней РАМН делали «Блефарошампунь» — там основа в виде грудничкового шампуня, водорастворимое оливковое масло, экстракты ромашки, гамамелиса, календулы, зелёного чая. Это можно в глаза.

Во-вторых, надо пить. Прошло два часа без воды — нажали кнопку вызова стюардессы (не стестняйтесь) и просите стакан. Или два. Это если вода бесплатная, кое-кто её продаёт в лоукостерах. Нужно выпить литр за 3–4 часа. То же касается и пересушенных помещений, но почему-то про самолёт запоминают, а про них нет. Соли и сахар собирают воду, поэтому пить надо либо чай, либо просто чистую воду. Томатный сок, кола — не лучший выбор. Кофе незначительно увеличивает потерю влаги за счёт мочегонного эффекта —, но на длинных перелётах тоже воздержитесь.

Влажность воздуха обычно около 20%. Ждите рези в глазах и кашля, особенно если вы причастились алкоголем за пару часов до полёта (спирт эффективно связывает воду).

В-третьих, съешьте белка до полёта. Лучше за 3 часа. Стейк, творог или птица на пару с овощами — идеально. Бобовые, виноград, бананы — вызовут вздутие живота на высоте. В полёте сосуды носа сузятся, и организм решит, что вся еда безвкусная и неправильная. До 80% данных о вкусе еды приходит с носа, поэтому просто помните, что есть всю горчицу из порции — возможно, не самая правильная мысль.

В-четвёртых, сделайте небольшую зарядку. Даже в маленьком самолёте можно дойти до туалета и размяться около него. Вставайте хотя бы раз в час. Задача — кровообращение. 25 приседаний отлично работают.

Давление в самолёте на верхнем эшелоне может быть на уровне высоты в 1800 метров, и перепад довольно резкий. Расширение воздуха в околоносовых полостях и в среднем ухе обычно не представляет проблемы, потому что там природа заботливо предусмотрела отверстия для часто летающих пассажиров. Но если вы простыли — вам крышка, этот полёт запомнится надолго. Кстати, сразу — не используйте сосудосуживающие для носа и глаз. Независимо от простуды. Сосуды подвергаются в полёте перегрузке, им и так не очень хорошо. А именно их рекомендуют, чтобы нос не заложило. Кстати, если у вас забавно щёлкает в носу или ухе — это повод потом после поездки дойти до отоларинголога на всякий случай.

Если укачивает — можете выпить драмины (если она вам подходит), это ультимативный ответ на все попытки организма выкинуть еду. Делать это по очевидным причинам лучше до полёта. Ещё и ушатает, вы уснёте. Если укачивать начало в процессе — смотрите на горизонт.

На месте лучше умыться (без мыла), пока ждёте багаж. Если хотите быстро встроиться в местный ритм — погуляйте полчаса под солнцем или легко пробегитесь.

Может показаться, что к чёрту такие сложности, это же всего лишь перелёт. Да, в целом, можно не заморачиваться вообще и забыть об этом. Но на деле вам не нужны глупые эксцессы с иммунитетом — как в самолёте (где может быть не очень-то чисто бактериологически из-за толп людей), так и на земле в новой стране, где и так будет дикая нагрузка из-за непривычного биома. Кстати, если захотите напугать говорливую соседку, обязательно расскажите ей про то, что в облаках много бактерий. Там влага, и некоторым там вполне нормально. Только не говорите, что в самолёт они почти не попадают.

Про радиацию — в зоне полярных сияний есть такая конфигурация магнитного поля земли, что туда залетают самые «агрессивные» частицы. Именно поэтому полярные сияния и видны, кстати. Так вот, полёты из Нью-Йорка в Европу часто проходят в этой области. Если вы летите там, видите полярное сияние — радиационный фон у вас превышен не только из-за отсутствия защиты атмосферы, но и из-за лучшего места на Земле для облучения. Безопасно делать так примерно 40 раз в год (в зависимости от норм страны), и каждый пилот ведёт учёт таких полётов — у него, грубо говоря, выбор первые 20 полётов между экономией топлива и бонусом и своим риском, потом просто нельзя выбирать риск.

В итоге я беру в самолёт только обезболивающее (на всякий случай), средство для век и наше средство для регенерации (вам, наверное, не надо, у меня привычка с тестирования носить его везде).

image

Ещё можно добавить антиаллергенное и крем для лица и рук, но маленький.

На борту самолёта есть довольно большая аптечка у стюардесс, они же знают доврачебную помощь и особенности использования навыков в полёте. Ещё у них должен быть дефибриллятор и баллон с кислородом, но это далеко не всегда так — был у меня в практике случай, когда нужного для пациента на борту не нашлось. Вообще, наши самолёты подчиняются методическим рекомендациям «Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями», кому интересно — гуглите состав экипировки.

© Geektimes