Что айтишнику рассказать о себе на собеседовании: метод STAR

c7cc49f5ba0fcca164d6811ba512db34.jpg

Не так давно у меня был пост про фреймворк STAR, который удобно использовать на интервью. Поделюсь им и здесь, на Хабре.

Самое главное, что приносить на собеседование — это заготовку с рассказом о своем опыте. Описать, чем занималась компания, за что отвечали именно вы, какие задачи решали и что получилось в результате.

Фокус надо сделать на ценности для бизнеса: как вы прокачали показатели, сколько денег заработали, какие ключевые цели помогли выполнить.

Даже если вы 2 года отвечали за покраску кнопок на фронте, то потратьте немного времени и подумайте заранее, как ваш нелегкий труд что‑нибудь улучшил.

Сделать ваш рассказ про опыт стройным и внятным может метод STAR. Вот как эта штука работает.

SITUATION — Контекст, в котором вы находились

Можно построить рассказ про последний опыт в общем, а можно на примере конкретного кейса или нескольких.

Упрощайте. Выкиньте сложные термины, даже если очень хочется поумничать. Желательно сразу пояснить, что входило в зону вашей ответственности.

TASK — Задача, которую нужно было решить

Что надо было сделать и почему это вообще важно для компании.

ACTION — Шаги, которые вы предприняли, чтобы решить задачу

Здесь будет здорово, если сможете построить ответ в хронологическом порядке. Сделал сначала это, потом вон то, после занялся вот этим.

Не стесняйтесь говорить «я» вместо «мы с командой». Очевидно, что айтишные продукты не делаются в одиночку (есть исключения, да) и кто‑нибудь работал вместе с вами.

RESULTS — Чего вы добились, что изменилось

Опишите, к чему привели ваши действия. Чем конкретнее, тем лучше.

Не заработали денег? Расскажите про рост числа пользователей. Если не привели пользователей — опишите на сколько сделали счастливее действующих.

Если вы пилили фичу год, ничего не измеряли, но стейкхолдеры были счастливы — подумайте, зачем это нужно было стратегически и попробуйте оценить.

Напишу тут абстрактный пример из головы, чтобы стало чуть понятнее.

SITUATION

Я работал продактом в стартапе. Компания занималась разработкой GPS‑датчиков для собак. Своего рода AirTag, только собачий и с платной подпиской.

Продукт можно было разделить на 2 части: ошейники с датчиком и мобильное приложение. Я отвечал за второе. Последние полгода занимался тем, что растил количество платящих пользователей.

TASK

Зоной роста была конверсия в первую покупку и моя задача была найти способ ее поднять с 1% до 2%. В случае успеха прогнозировался рост месячной выручки почти в 2 раза.

ACTION

Чтобы решить кейс я провел два десятка интервью с пользователями и проанализировал отзывы в App Store.

На основе собранной обратной связи пересобрал страницу онбординга в приложении и переписал условия тарифов понятным клиенту языком.

RESULTS

Как итог, конверсия выросла до 2,5%, что позволило нам зарабатывать на 10К$ больше каждый месяц. Это дало возможность стартапу добежать до ключевых показателей по прибыли на 2 месяца раньше плана и купить фаундеру еще одну квартиру поднять очередной раунд.

После такого пламенного спича готовьтесь отвечать на вопрос: «если все так классно, почему ушел?»

А здесь реклама Телеграм канала, которую тут все ненавидят. Простите.

Этот и другие посты про карьеру можно читать у меня в блоге, где я помогаю айтишникам быстрее строить карьеру и расти в зарплате.

Пишу о том, что больше всего волнует рынок:

  • почему не зовут на собесы?

  • как улучшить резюме?

  • как сделать так, чтобы босс сам предлагал повышение?

  • что делать, чтобы работа сама находила вас?

Бонусом: собрал 300+ материалов про управление продуктами и проектами. А еще написал гайд по устройству на работу для джунов: забирайте в закрепе канала.

Курсы успешного успеха не продаю. Подписывайтесь, чтобы подсматривать за чужим опытом. Всем мир.

© Habrahabr.ru