Чтение на выходные: «Быть пиратом. Как бросить миру вызов и победить» Сэма Альенде

7f8fad9d2887072f8654ef3826ad1b61.png

Сегодня в рубрике не просто книга, а настоящий манифест для современных пиратов. Но не тех, которые бороздят просторы мировых океанов, а тех, что серфят на волнах предпринимательства. Обо всём по порядку.

Сэм Коннифф Альенде — социальный предприниматель, эксперт и консультант в сфере стратегического менеджмента. В его кейсах — работа с крупными мировыми брендами. Например, Google и Dyson. Он основал маркетинговое агентство Livity и с десяток стартапов. Есть у Сэма и значимая награда — премия Ernst&Young как лучшему социальному предпринимателю года. Как автор в контексте рубрики интересует нас необычной книгой с рекомендациями о том, как к лучшему менять мир. Послужной список у него большой, поэтому доверять его мнению стоит. Но и о провокационных моментах из его книги тоже предупредим — сделаем на полях пометки.

Итак, в основе книги — «наследие» пиратов Золотого века, что хронологически можно обозначить периодом с 1690 по 1725 год. Сэм Альенде рассказывает об их принципах и методах управления сообществом, основной хронике пиратской истории, а еще развеивает мифы, которыми оброс образ моряка — на деревянном судне, без глаза и с такой же деревянной ногой. Конечно, о примерах вопиющей кровожадности автор тоже упоминает — справедливости ради, а на авансцену выводит пиратское социальное новаторство: с изобретенными коктейлями на основе рома, страховыми выплатами за увечья и справедливой оплатой труда. Так-то всё началось с бунта против элиты и готовности больше её однобоким правилам не подчиняться. А далее уже всё завертелось, мама не горюй.

Примером и принципами пиратства Сэм Альенде хочет передать мятежный дух. Когда переменами управляют бунтари, внутреннее несогласие с происходящим творит революции, прорывные технологии и создает глобальные бренды. Автор даже приводит в конце книги целый «пиратский список», в котором встречаются и создатель криптовалюты, и Тейлор Свифт, и ряд организаций, профессионально меняющих мир.

Отдельные несколько страниц Сэм Альенде посвятил разбору достижений Илона Маска. Это любопытно и с точки зрения психологии перемен, и патентного права, поэтому на данном примере мы остановимся поподробнее. Автор называет Илона Маска современным пиратом с безграничными амбициями, способным менять правила игры. 

«Сначала он изменил привычную для нас модель обращения с деньгами — с помощью PayPal; затем поменял наше восприятие и использование энергии — с помощью Tesla и SolarCity; перевернул представления о путешествиях на дальние расстояния — с помощью Hyperloop. Теперь он взялся переписать правила жизни во Вселенной с помощью SpaceX; его миссией является колонизация Марса». Очевидно, что через пиратские метафоры Сэм Альенде пытается сказать о фокусах теневой части личности. Мы такое одобряем, но предупредим, что воспринимать всё, написанное в книге, буквально — не стоит. Всё же по пиратству автор даёт срез, а не полноценное исследование, но, с другой стороны, разжечь бунтарский дух у него получается через реальные примеры, а не сказки.

Что касается Илона Маска и патентов, то вот какую цитату автор приводит из интервью журналу Wired: «У нас, по существу, нет патентов в компании SpaceX. Наша долгосрочная конкуренция происходит в Китае. Если мы опубликуем патенты, то совершим глупость, потому что китайцы будут пользоваться ими, словно кулинарной книгой рецептов». Определение, собственно, подходящее, но защищать интеллектуальную собственность мы всё же рекомендуем. Полагаться исключительно на режим ноу-хау не стоит.

Сам автор тоже проявил новаторство на страницах книги. Например, он безумно интересным образом проапгрейдил пирамиду Маслоу, добавив в основание гаджеты и wi-fi и превратив её вообще в трапецию. 

Кстати, большая фича книги в том, что после почти каждой из глав к выполнению предлагаются упражнения. Это именно тренинг «Быть пиратом» для тех, кто хочет открыть в себе бунтаря. А ещё Сэм Альенде научит рассказывать истории так, как это делали пираты — когда устрашающие образы и присказки шли впереди них. В контексте управления репутацией, разумеется. Если строите свой бренд и хотите влиять на мир, то информация пригодится. 

Полезное от Онлайн Патент:

  1. Как получить господдержку для IT-компании?

  2. Какие выгоды можно получит от регистрации программы для ЭВМ?

  3. Как защитить базу данных клиентов?

  4. Не только айтишники: какие компании могут внести свои программы в Реестр отечественного ПО?   

  5. Руководство по товарным знакам в 2024 году.

Больше контента о сфере интеллектуальной собственности в нашем Telegram-канале

© Habrahabr.ru