Comcast слила данные 200 тысяч клиентов, плативших за защиту от спама — уже второй раз

image

Американская телекоммуникационная компания Comcast по ошибке опубликовала имена, номера телефонов в сервисе Xfinity Voice и адреса почти 200 тыс. клиентов, которые ежемесячно платили за внесение своих номеров в список, защищённый от спама. Номера появились непосредственно на сайте сервиса Ecolisting, который принадлежит Comcast, пишет Ars Technica.

Стоимость услуги по защите от нежелательных звонков Comcast составляет $3,5 в месяц в США и $5,5 в других странах. При пользовании сервисом компания блокировала передачу этих данных в сторонние каталоги номеров, которыми пользуются другие компании для навязывания услуг. Всего им пользуются 9,9 млн клиентов — таким образом, в общий доступ попали данные 2% всех пользователей, причём не только имена и телефонные номера, но и домашние адреса.

Отмечается, что Comcast сливает данные уже не первый раз — подобное произошло в начале 2010-х годов. Тогда компания опубликовала данные 74 тыс. клиентов в Калифорнии, что составляет почти половину всех пользователей Comcast. В результате судебных разбирательств Comcast в сумме выплатила $33 миллиона. Из них около $7,5 миллиона пошли на выплаты клиентам кредитов на услуги ($100 каждому пострадавшему), $2 миллиона моральной компенсации тем, кто пострадал больше всего, а также $25 миллионов в виде штрафов и юридической компенсации министерству юстиции штата Калфиорния и Комиссии по коммунальным услугам.

После обнаружения новой ошибки компания отключила сервис Ecolisting и вновь выдала своим клиентам кредиты на услуги в размере $100 каждому. В своём заявлении Comcast сообщила, что уже удалила данные клиентов из базы на сайте, однако предупредила, что несмотря на быстрое реагирование, они могли попасть в сторонние каталоги номеров. В случае, если пользователи нашли свои данные в каталогах вроде whitepages.com и yp.com, им следует обратиться напрямую в поддержку этих сервисов, а также сменить свои номера Xfinity Voice, рекомендует компания.

Клиенты уже выразили своё возмущение инцидентом на форумах Comcast. Многие из них пообещали подать жалобы генеральным прокурорам своих штатов. По их словам, опубликовав адреса и номера, компания поставила под удар безопасность пользователей и их семей. При этом компенсация в размере $100 на услуги недостаточна, учитывая весь беспорядок, который учинила Comcast своей ошибкой, утверждают пострадавшие клиенты компании.

На сайте Ecolisting в разделе FAQ говорится, что Comcast не продаёт данные своих клиентов в маркетинговых целях. После 5 марта на главной странице появилось уведомление, что Ecolisting больше не будет предоставлять какую-либо справочную информацию о пользователях Xfinity Voice, а также не будет передавать её владельцам сторонних каталогов телефонных номеров.

© Habrahabr.ru