Число стартапов-единорогов с капитализацией больше $1 млрд превысило тысячу
Согласно данным сервиса отслеживания стартапов CB Insights, в мире сегодня насчитывается 1000 стартапов-единорогов с капитализацией больше миллиарда долларов. Второго февраля в их число вошла компания Productboard, разрабатывающая решения для продакт-менеджмента.
На той же неделе единорогами стали еще шесть компаний, а в январе — сорок две. Четыре стартапа с начала года стали «декакорнами» — это значит, что их капитализация превысила $10 миллиардов.
Термин «единорог» появился почти десять лет назад, когда стартапы стоимостью в миллиард долларов были большой редкостью. Сегодня в IT-индустрии единорогов гораздо больше. Как отмечает Брайан Ли, аналитик из CB Insights, большое количество миллиардных стартапов — доказательство того, что рынки перегреты. Однако отчасти этот рост оправдан: по мере того, как все больше услуг в мире становятся цифровыми, компании-разработчики программного обеспечения становятся ценнее, а развитая инфраструктура упрощает запуск технологического бизнеса.
Еще одно отличие современных единорогов — в отсутствии стремлении к публичности. Аналитики отмечают, что в прошлом ценные стартапы, вероятно, уже стали бы публичными. Сегодня сохранение конфиденциальности позволяет многим компаниям избежать дополнительных проверок, которые сопровождают первичное публичное размещение акций.
Наконец, сегодня многие инвесторы стремятся как можно раньше войти в быстро развивающиеся отрасли, такие как криптовалюта, что приводит к повышению оценки таких компаний. Нельзя сбрасывать со счетов силу FOMO (синдрома упущенной выгоды), отмечает Ли.
Термин «единорог» восходит к статье 2013 года, написанной венчурным инвестором Эйлин Ли. Рассматривая частные и государственные компании-разработчики программного обеспечения в США, основанные с 2003 года, она выделила среди них 39 единорогов. В их число вошли Airbnb, Dropbox, Facebook, Groupon, LinkedIn, Tumblr, Twitter, Uber, YouTube, Zynga и другие.