Чёрные seoшники и лучшие методы продвижения. Адалт, фарма, эссе, знакомства. Шестаков | Люди PRO #75

?v=1

В 75-м выпуске Сергей Павлович продолжает беседу с Олегом Шестаковым, основателем и совладельцем Rush-analytics.ru и Rush-agency.ru.

Почему фарма «чёрная»?


Сергей Павлович (далее — СП):  — Почему фарма (примечание — фармацевтика) «чёрная»? Я знаю, что с ней пи***ц как борется Интерпол. Я думал, это какая-то «серая» — ну, Generic, они всё-таки в Индии.

Олег Шестаков (далее — ОШ):  — Я сам фарму изучал. То есть смотрел, мне интересно было, как технологии работают «чёрные». Мы не работаем с фармой — мы с чем-то, что незаконное, за что потом по жопе можно получить, не работаем. Никому не советую.

СП:  — Это сейчас не работает? В юности, я думаю, работали.

ОШ:  — Когда-то я лил на адалт с дорвеев. Там хорошие деньги были, это был 9-й год — я только с адалта начинал. Я лил на русские партнёрки (помнишь, смс-ками, которые оплачивают)? Даже тогда мы отдавали контент, если он смс-ку ввёл — мы отдавали контент, который он оплатил.

СП:  — Сейчас адалт не работает практически. Во всяком случае я раньше спамом слал на адалт — вот так всё было! Сейчас это всё умерло.

ОШ:  — Кем надо быть? Кем должен быть человек, чтобы он смс-кой за порнуху со своего телефона заплатил? Кем надо быть? Я не знаю.

СП:  — Тогда много зарабатывалось на wap-кликах, wap-подписки…

ОШ:  — Это «чёрная» тематика. Ещё сейчас «Гугл», «Яндекс» выживают — они банят сайты, где wap-клик; банят, просто из выдачи выкидывают.

Как в платной рекламе Google появляется обман?


СП:  — Немного не по теме твоей. Как в платной рекламе «Гугла», допустим, появляются платные штуки, которые разводят пенсионеров: «Государство не доплачивает тебе 100 тысяч рублей в год — узнай, как…»? И они потом за каждый шаг у пенсионера этого несчастного берут бабло.

ОШ:  — Так это же инфотрафик! Это же не финансовая организация «Форекс», где лицензия нужна. Это просто инфотрафик. Просто чуваки покупают этот дешёвый инфотрафик, сливают на лендинг, потом колл-центры обманывают пенсионеров. Я считаю, конечно, конченные пидорасы, так делать нельзя, но это легально — это статейник. Что ты хочешь? Они не могут это чекнуть. Можно пожаловаться на мошенничество в «Гугл», на рекламу, но обычно нет.
Ну, вот ты знаешь, заклоачить можно всё. Кто знает, допустим, что такое клоачить?

Что такое «клоачить»?


СП:  — Я знаю теоретическую часть, но никогда не умел пользоваться. Расскажи.

ОШ:  — От слова cloaking (скрывать). То есть ты не можешь пройти модерацию в какой-то рекламной системе. Нельзя казино, например… (казино, скажем, не работает — его вырезают в любом случае). Ты берёшь подаёшь на модерацию один контент, условно, табуретки какие-нибудь. Вот мы сидим на стульях, ты стулья продаёшь — лендинг со стульями. Он проходит модерацию — ты подменяешь контент. В «Фейсбуке», в «Яндексе», в «Эдвордсе» — где только не обманывают рекламные системы. Компания начинает раскручиваться — ты меняешь ленд, меняешь креативы так, чтобы…

СП:  — Заливаешь вместо табуреток порнуху или таблетки.

ОШ:  — Заливаешь, и всё. Главное, чтобы это не было агрессивным, чтобы абузы тебе не кидали.

СП:  — Когда слышу про это, я думаю: чего не сделать лёгкий вариант? Смотри, у меня сайт: допустим, залиты корма для животных, витамины — вот это мой сайт «Зоолакомка»; и я на модерацию отправляю его (сайт этот), и потом я по FTP просто меняю на порнушный сайт.

ОШ:  — Конечно, да, так можно сделать.

СП:  — Но мне сказали, знаешь что? Что они заходят чуть ли не каждый час — эти модераторы, которые тебя одобрили, и смотрят, не изменилось ли у тебя там чего…

ОШ:  — Ну понятно — это целая история…

СП:  — Реально заходят смотрят или что?

ОШ:  — Конечно. Есть чекеры и боты, и всё. Это всё модерируется. Но ты можешь что сделать: ты можешь знать все IP офисов модераторов и давать им этот контент. Не думал об этом?

СП:  — Через клоаку. Не, я-то знаю — через клоаку.

ОШ:  — Вообще, это всё делается уже промышленно. Есть чуваки, которые в «Фейсбуке» фармят аккаунты: они их регают, прокачивают, постят, только потом заводят рекламный кабинет. Как в поисковике в «Фейсбуке» антифрод — если что-то нестандартное… Вот ты в «Фейсбуке», когда сидел, через два года, наверное, понял, что там рекламу можно давать и зарегался после того, как туда попал. Я через 5 лет, например, начал там рекламу давать.

А тот чувак в первый день пошёл в «Фейсбук-Эдс» в сложнейший кабинет и начал лить — естественно, банят. Поэтому это прокачивается, развивается, потом начинаются эти рекламные кабинеты, заводить туда рекламу, потом клоачить, то есть это прокачивается. У меня был кейс интересный: неважно как ко мне попал в руки специально написанный браузер для клоакинга и работы в ФБ.

СП:  — Типа «Сфера»?

ОШ:  — Типа. Но кастомизированный, там «Хрома» движок был.

Как регистрировать женские аккаунты Facebook?


СП:  — Ну, в «Сфере», «Хроме» мультилогин есть, «Индиго» есть.

ОШ:  — И ты, когда выбираешь «Удалить все футпринты», в браузере ничего не остаётся с открытым кодом, ты логинишься под аккаунтом каким-нибудь. Ещё есть… Ребята, кто этим занимается — не буду все фишки палить, потому что кому-то может жизнь испортить. Например, ты знаешь, что все женщины от 20 до 30 в Америке — уже в «Фейсбуке»?

СП:  — Нет.

ОШ:  — Они в «Фейсбуке» общаются, в «Твиттере»… Либо ты в соцсетке, либо ты там никогда не будешь — либо ты мёртв, либо у тебя нет интернета, в подвале сидишь. Женщину молодую из Америки ты не можешь зарегить в «Фейсбуке». Тебе не даст, забанит, потому что все уже там.

СП:  — Потому что все эти фарм-аккаунты… На меня в «Фейсбуке» за день подписывается десять каких-то там тёлок.

ОШ:  — Да-да, это безумие! Ну так вот, смысл в чём… Естественно, что ты делаешь? Ты берёшь смотришь пенетрейшн в каком-то рынке «Фейсбука», смотришь, как он развивается, и делаешь аккаунты оттуда — там он тебе даёт. Вот мы сделали, аккаунт, сделали девочку: взяли из ВК спёрли фотки, назвали её Саша Гольштейн (красивая, с большими «глазами»), залили в этот браузер. Ты не представляешь! Слева, где колонка уведомлений, у нас видос есть (30 минут)… Там есть лайфхак: нужно добавить трёх правильных друзей…

СП:  — Что значит «правильных»?

ОШ:  — Они должны быть то ли того же пола, то ли другого от тебя (там есть прям инструкция с этим браузером). В общем, ты попадаешь в «саджест» — ты рекомендуем людям в очень большом количестве, потому что у тебя браузер определённые футпринты держит, из определённой страны. И люди начинают тебе через 3–4 минуты слать заявки в друзья, писать, комментить, когда ты что-то вкладываешь. У нас эта колонка, которая слева (если ты смотришь на «моник») была вся просто заполнена 30 минут: 5 тысяч реальных друзей за час.

Мы набрали кучу друзей. Просто браузер был специальный написан, что ты попадаешь в алгоритм — «Посмотри, красивая баба! Давай, зафренди её». Куча индусов, пакистанцев каких-то писало нам. Один индус прислал нам: «Я богатый. У меня корова, смотри». А второй пакистанец, знаешь, что сделал? Он взял лицо этой девушки, «вфотошопил» его в водопад, прислал нам: «Детка, открытка тебе!» Короче, мы угорали по-разному, но не стали ничего сливать — просто поугорали, что мы смогли обмануть алгоритм.

А «чернушники» — представляешь, что делают там? Смартлинками всякими сливают. Поэтому, если говорить, про какие-то «чёрные» методы, то всегда идёшь в самую жёсткую тематику — это фарма, это порно, эссе, — и смотришь, как там работают технологии. Садишься, всех убираешь, начинаешь исследовать, как построены эти ссылки. Что ещё про «чёрное» можно интересного нашим зрителям рассказать?

СП:  — Самые прибыльные ниши тогда. У нас и на Западе — из чернухи.

Самые прибыльные ниши в чернухе


ОШ:  — Ну, понятно — это гэмблинг, это казино, это ставки на спорт, если сможешь вывести.

СП: Ты сказал — «Если сможешь вывести», — что, с партнёрки бабло своё?

ОШ:  — Нет. Если сможешь вывести в топ. Опять же, у нас в России есть РКН — это весёлая беготня. Раньше его легко было обмануть, сейчас — нет. То есть всё равно можно — сейчас тоже расскажу…

Это гэмблинг, ставки на спорт (беттинг), фарма в Америке, SA и адалт, наверное, если у тебя много трафика.

СП:  — А вот эти БАДы, «похудалки», «Нутра» это? «Серое» такое?

ОШ:  — «Серое», но двигается в основном «по-белому» — это делаются статейники типа «Как вылечить панкреатит»… Ты это имеешь в виду — монастырские чаи, ягоды годжи?

СП:  — Нет, я не про это. Это пидорасы.

ОШ:  — Вот тоже хотел сказать — пидорасы.

СП:  — «Бактефорт», «у тебя глисты всякие, паразиты»… Я знаком с этими владельцами «Лидбит», «Шакис»…

ОШ:  — Я этот бизнес не уважаю.

СП:  — Как бы ребята молодцы, что сообразили. Они двигаются…

ОШ:  — Не, бизнес крутой! Бизнес круто построен.

СП:  — …Методы вот эти, знаешь — напугать человека, эта шок-«терапия».

ОШ:  — Кстати, люди на этом хорошо зарабатывают в России, но я к этому бизнесу никогда не имел отношения, даже не подходил. Я смотрел, как это можно — я даже попробовал СЕО по приколу, выйдет ли сайт в топ либо нет: да, вышел в топ — мы удалили сайт просто. Да, там можно зарабатывать деньги, но мы принципиальны. Мы лучше будем продвигать сайты в Самаре, чем заниматься этим — обманывать пенсионеров на здоровье.

Что ещё из ниш? Берите гэмблинг — это, если «чёрные» ниши. Можем поговорить о том, чем заняться ещё в интернете, если ты не хочешь кардить и продавать «Виагру» пенсионерам из Калифорнии.

Чем заняться в интернете? Как кардить?


СП:  — Ты знаешь, сколько раз в день мне пишут: «Как кардить?», «Ну научи кардить!» Как будто у меня там, где-то объявление висит, что учу кардить! И мне на самом деле неприятно. Гораздо интереснее: вчера у меня вышел выпуск — я просто темы, которые в тюрьме, пока сидел и долго прорабатывал… я понимаю, что у меня есть «Ютуб», кэшбек-сервис, и ещё будет в жизни один социальный проект — я не разорвусь, я просто подарил их людям. И вот сегодня с тобой общаюсь — мне интересно что-то такое… создавать, не с криминалитетом, а именно за бизнес, ещё что-то, чтобы развивались, какие-то лайфхаки им [зрителям] давать.

ОШ:  — Знаешь, что я тебе скажу про «чёрное»? Вот смотри, я сегодня думал про это ребятам рассказать. Когда ты занимаешься поиском (давай возьмём поиск, потому что это моя стезя, много знаю, много трафа доставал для разных людей в разных тематиках) и когда ты занимаешься чернухой — помните, что у поиска больше инженеров, больше учёных, больше ресурсов. Он всё равно найдёт то, что вы там крутите, обманываете — всё равно вас трахнет в результате.

Про «чёрный» бизнес


ОШ:  — Так вот, это можно сравнить с тем, что ты крутишь «чёрными» методами сайты. У тебя есть, допустим, сто косарей сейчас, миллион… Миллион ты можешь положить на депозит — это даст тебе 73 тысячи в год примерно, правильно же? Под 7,3%, под 7%.

СП:  — Это хорошая доходность. На самом деле меньше.

ОШ:  — Ну это стабильно. Если сложный банковский процент, то 70 ты и сможешь где-то сделать.

СП:  — В России по прошлому году — 2,5%, 3,2% максимум было на валютном депозите.

ОШ:  — Не, не валютный! Я говорю — миллион рублей.

СП:  — Так инфляция у тебя съест!

ОШ:  — Ну это понятно… Чисто доходность — мы не берём инфляцию, можно много коэффициентов ввести. А ты можешь пойти, взять этот миллион и херачить в ставки на спорт: просто в «Лигу Ставок» какую-нибудь сесть, либо «Торнадо», эти пивнухи.

СП:  — Потеряешь их очень быстро.

ОШ:  — Ты просто можешь выиграть на них очень много: ты взял миллион поставил на коэффициент 3 (какой-то боксёр случайно вырубил другого) — ты три ляма поднял. Но это риск такой, что ты можешь потерять всё.

Здесь то же самое. Кто занимается чернухой? Этим занимаются довольно умные люди: там куча программистов, талантливых хакеров, талантливых диджитал-аналитиков, веб-аналитиков — это целая большая индустрия. И ты строишь эту команду, например, собираешь, льёшь на какое-нибудь «чёрное» казино, у которого нет лицензии. И в один момент регулятор говорит: «Всё, казино нельзя!» «Гугл» может прийти — в некоторых тематиках кинуть тебе отдельный алерт.

СП:  — Как в порнухе было. Они вычистили всю поисковую выдачу от порнухи.

ОШ:  — Paid Alones — пожалуйста, из-за того количества взломанных сайтов.

СП:  — Крипта тоже.

ОШ:  — Бедные люди брали эти кредиты. Во-первых, рынок микрокредитов США зарегулировали; во-вторых, по выдаче сказали — «Гугл» просто приходил и убирал все сайты, как бы ты там чего ни делал. С фармой стало так же: купи, типа «бай виагра», нажми, ничего не будет…

СП:  — Нормально ещё. Полгода назад смотрел.

ОШ:  — То, что было два года назад — это другая история;, но там уже такое… И в результате вы будете строить эту команду — вы поднимите на «короткой длине» какие-то деньги, а потом всё нае**ётся, потому что придёт регулятор.

СП:  — Я даже ввожу запрос «generic Viagra»…

ОШ:  — Ну, ты вводишь «generic Viagra» — понятно. А если ты введёшь «buy Viagra», то увидишь, как ранжирование поменялось, по сравнению с тем, что было два года назад. А если ты строишь что-то «белое», как депозит, ты с каждым годом приумножаешь — у тебя растут технологии, у тебя растёт команда, у тебя растёт капитал, который ты можешь вкладываешь; новые проекты, социальные, обучать кого-то чему-то. Я лично выпустил 250–300 студентов. Сеошников.

SEO-обучение, сколько стоит?


СП:  — У тебя академия какая-то?

ОШ:  — Да, у нас есть Rush-академия. Мы внутри это сделали, внутри компании. А потом решили:, а в друг кому-то реально интересно профессиональное СЕО изучить? Ну вот, мы сказали: да, давайте.

СП:  — Думаю, много желающих есть.

ОШ:  — И мы, короче, в офлайн это выкатили. Буквально в те выходные проходил, следующий в ноябре делаем.

СП:  — Наборе?

ОШ:  — Да, набор.

СП:  — Сколько стоит?

ОШ:  — 20 тысяч, по-моему, сейчас. Два полных дня просто у нас в офисе. Я считаю, адекватно.

СП:  — Дай им дисконт какой-нибудь. Когда у тебя набор следующий?

ОШ:  — 30 ноября — 1 декабря. Давай для «Люди PRO» сделаем 15 тысяч.

СП:  — 15 тысяч — кто хочет курсы сеошников. Вы сами — я не уговариваю. Просто сами посудите, посмотрите выпуск. Если слова и технологии Олега заслуживают внимания вашего и заинтересовало, то пожалуйста — по промокоду «ЛюдиPro» 15 тысяч.

ОШ:  — Приходите, сделаем скидон, да.

СП:  — Кстати, если много соберётся, я тоже подъеду, может, пару дней, посижу с вами поучаствую, послушаю что-то умное.

ОШ:  — Да. Мы за два дня рассказываем так, чтоб ты вышел и мог базово сделать свой проект и получать деньги за это, зарабатывать с поискового трафика.

Ну так вот, мне — потому, что нравится давать людям что-то интересное и хорошее, когда мне люди пишут: «Прикольно, Олег, мы сайт сделали, не работаем больше на заводе и где-то ещё, зарабатываем бабки». И ещё я где-то один раз в месяц выступаю благотворителем — студенты или кто-то ещё. Потому что я могу рассказать людям, что я делаю технологическую компанию, я обучаю команду, мы развиваемся. Я не говорю, знаешь, что мы вбиваем карты на «Порнхаб» по одному доллару и обналичиваем их. Я же не могу это молодёжи рассказать…

Поэтому я рекомендую вам заниматься чем-то «белым». Теми же сайтами под «Амазон», идти в Америку, работать в России либо в агентстве, либо на себя. Это крутая штука! Это современно — ты не привязан к месту, нужен тебе макбук, ноутбук, что хочешь, — и работай из любой точки мира. И никто тебя не ловит, не гоняется.

СП:  — Могут прийти к твоим студентам (и моим, если с нашего канала кто-то придёт), просто «читануть» часовую лекцию за «Ютуб». Ты рассказал про это. Я приду просто, попьём чаю.

ОШ:  — У нас есть чайная комната.

СП:  — Попьём чаю, я просто расскажу то, что знаю про «Ютуб». Я не знаю, заслуживает ли мой результат какого-то внимания. У меня за 5 месяцев — 100 тысяч. Было пять в апреле, а 2 сентября мы уже праздновали 100 тысяч.

ОШ:  — Конечно, заслуживает. Мне про тебя сказали три человека из моего окружения: «О, смотри — «Люди PRO», зацени, чувак, посмотри — пи*датый канал»!

СП:  — Я думаю, процентов 40 только прошёл и научился тому, что нужно.

ОШ:  — Да конечно! Сейчас ты начнёшь коллаборации, интеграции, перелив трафика. Уже искусство целое.

СП:  — Короче, вот человек, занимающийся «белым» бизнесом и очень близко стоящий к «чёрному», во всяком случае видящий, как это происходит.

ОШ:  — Я видел очень много тематик. Если вы занимаетесь какой-то тематикой (из России, как и с кардингом) и думаете, что вас никто не поймает, ломаете кучу сайтов — когда-то кому-то вы дорогу перейдёте. Я знаю тематики, в которых люди никуда не ездят.

СП:  — Как кардеры, да.

Самое большие деньги, которые вы зарабатывали на черном трафике?


ОШ:  — Если занимаешься «чёрным» бизнесом и выходишь в топ по какой-то тематике… Вот у тебя: ты рассказывал, вас ддосили какие-то черти постоянно. Ты выходишь в топ по какому-то запросу — тебя начинают ддосить. Ну, выйди по запросу какому-нибудь — «обзор сапог для охоты» по «Амазону», — ну, никто не будет тебя трогать, ты будешь получать деньги просто, и всё.
Почему эти проекты довольно хорошо капитализируются? Если тебе сайт, допустим, приносит 2 тысячи долларов (в месяц), ты можешь выйти в кэш легко — на «Импай Флипперс», где разные биржи, которые продают сайты.

СП:  — Ты имеешь в виду как российская «Телдери»?

ОШ:  — «Телдери», да. Только буржуи иногда покупают за 36 месяцев окупаемости, за 24 месяца. То есть у тебя есть сайт, 2 тысяч долларов в месяц он тебе приносит на «Амазоне» — ты можешь за 30 тысяч долларов его продать.

СП:  — Сразу.

ОШ:  — Ты можешь обкэшить, купить себе маленькую…

СП:  — Ну, квартира тебе нужна.

ОШ:  — Квартира, да. Это хорошие активы. Но ты не обкэшишь сайт buyviagra.ru.

СП:  — То есть «белое» в перспективе, в «долгосроке» принесёт гораздо больше?

ОШ:  — Да. Я тебе могу ещё рассказать, что мы ещё делаем, что можете сделать вы. Мы поставили эксперимент.

СП:  — Давай ты мне ответишь на один вопрос: сколько больше всего из твоих клиентов зарабатывал вчёрную в месяц, например? Миллион долларов, два, десять?

ОШ:  — Я знаю, что одна команда, которая консультировала… Я посчитал примерно, я прикинул конверсию, конечно (во-первых, я и людей этих в лицо никогда не видел и просто примерно понимаю тематику, не буду называть, какую), — ребята два миллиона долларов сделали за год.

СП:  — За год? Ну, это не так много. Многие «белые» тематики гораздо больше поднимают.

ОШ:  — Да, в Америке тем более. В Америке — да. Два миллиона долларов на «Амазоне» сложно заработать за год. То есть с нуля они зашли, сделали проекты «чёрные» (в конце пришёл регулятор — убил всю нишу), два миллиона долларов они заработали.

СП:  — Ты ещё советуешь идти на Запад сразу?

ОШ:  — Конечно! Да.

Про ваш эксперимент


СП:  — Про эксперимент ваш.

ОШ:  — Слушай, ну, мы как агентство — к нам приходят обычный клиент и говорит: «Ребят, можно СЕО сделать? Мне нужны трафик, продажи». Всем нужен трафик, да? Ну, мы делали-делали. Потом мы открыли платный трафик. Мы сейчас делаем «Фейсбук», «Инсту», сейчас «Ютуб» запускам тоже, даже свой продакшн небольшой, и платную рекламу в «Яндексе», в «Гугле». И думаем: мы делаем всё это для клиентов, у нас хорошо получается, у нас примерно 95% клиентов продолжают больше двух лет с нами работать. То есть не полностью контракт два года, а год отработал — потом всё равно возвращаются. Люди довольны — результат, значит, есть.
Часто клиенты уходят потому, что всё сделали — нечего уже делать, всё в топе. Мы не будем доить клиента: «Просто плати нам». Мы думаем: «Ну, раз мы умеем это так хорошо делать для клиентов, давай сделаем для себя»! И вот мы с партнёрами придумали классную штуку: за год решили сделать 100 сайтов коммерческих тематик.

СП:  — Я видел челлендж какой-то на «Ютубе» — «чела» говорит: «Делаем быстро ленд за день (например, продажи ёлок), льём на него рекламу какую-то с пабликов, платную («Гугл Эдвордс», РСЯ, к примеру), смотрим ниши вообще — окупаемые, не окупаемые». Такого плана?

ОШ:  — Нет. По идее, так можно сделать…

СП:  — Там за 100 дней 100 сайтов они хотели сделать.

ОШ:  — Окей, у меня опыт — я 6 лет техдиректором отработал, понимаю отлично в технологиях, но я не сделаю ленд за день и не настрою туда рекламу какой-нибудь сложной ниши. Потому что стопудово туда нужно повестить через «Гугл Тег Менеджер» аналитику нормальную, настроить даже все борды, провести все рекламные кампании… Короче, это бред, так не делается. Вот мы год делали: 365 дней — 100 сайтов.

СП:  — Минимум три дня.

ОШ:  — Да. Минимум три дня.

СП:  — Вы как ниши выбирали? Специально брали разные, разноплановые?

ОШ:  — Мы брали просто разные, смотрели, где есть немножко трафика. Разные ниши: вот есть ниша странная какая-нибудь — «Чистка колодцев» — вот прикинь, такая штука. Вот прикинь, у тебя упал бушлат в колодец. Всё, пипец, ты его не вытащишь — он сгниёт, тебе перекапывать колодец. Дальше — «Курсы верховой езды», «Аренда вертолётов», например.

СП:  — Верховая езда будет дорого, я думаю. Хорошая ниша.

ОШ:  — Да. Мы вывели в топ. «Выгул собак» — вывели в топ.

СП:  — Там много бабла просто. Верховая езда — это дорогое удовольствие, как и теннис.

ОШ:  — «Аренда вертолёта» — нам понравилось, мы вывели в топ; сейчас вообще топ забьём — будем продавать лиды. Самое интересное, мы сделали «Аренда геликов» — сейчас «Гелики» сдаём в Москве в аренду; «Аренда Феррари». Набери в «Яндексе» — «Аренда Гелендвагена в Москве», чтобы был прям «жирный» ключ. Вот первым сайт там будет, вот мы собираем весь трафик — вот один из проектов. Мы продаём лиды. Просто нашли ребят, у которых 30 «Гелендвагенов», продаём лиды им. То есть мы принимаем звонки.

СП:  — Ну я понял: ты все заявки скидываешь им.

ОШ:  — Ну, подрядчику, партнёру, да.

СП:  — А сколько они комиссионных примерно платят?

ОШ:  — Для раскачки мы делаем маленький аффилиат-отдел — берём 10% пока. К нам иногда кто-то приходит…

СП:  — У них маржа большая, это мало вообще.

ОШ:  — Да. Но для теста! В этой нише сейчас для теста берём, где-то можем брать и 30.

СП:  — Сколько трафа вообще в месяц по такому запросу?

ОШ:  — Не знаю, валидных порядка 40 заявок в месяц.

СП:  — «Симлареп» (???) не покажет тебе.

ОШ:  — Он покажет, что из этого…

ОШ:  — Из органики. 100% органики, видишь?

СП:  — Не, 30% трафа почему-то показывает… А, ну type-in трафик, то есть прямые заходы — 70%.

ОШ:  — Да он тупит. На маленьких объёмах «Симлареп» не показывает, имейте ввиду. «Сошиал» там вообще нет практически. Откуда он это взял — непонятно.
Вот и сделали такие штуки. И вы можете в своём городе, даже если в маленьком городе, сделать 3 сайта — «Аренда гелика», «Гелика аренда», «Гелендваген в Самаре», забить всю выдачу и найти партнёра, которому вы будете продавать лиды. Что от вас нужно настроить? IP-телефонию, кстати, за дарма.

СП:  — Я уже показывал в прошлом видео.

ОШ:  — Хорошая компания; если рефералка у тебя есть — пускай переходят, достойное, чтобы рекомендовать. Переводите звонки на одного из партнёров, можете на родственника (родственника телефон дай)…

СП:  — Цветы продаёт!

ОШ:  — Цветы мы, кстати, мы много продвигали — очень «мясная» тематика.

СП:  — Что ты имеешь в виду — «мясная»?

ОШ:  — «Мясная» — значит, конкуренция, жёсткая, «кровавый» океан прям. Ну цветы, цветы! Прикинь, маржа какая на них?! Вот, допустим, камины, котлы устанавливают, любые строительные тематики.

СП:  — Окна пластиковые, наверное, вообще не влезешь?

ОШ:  — Мы не берём, честно. Мы не сможем продвинуть! В нашей экспертизе… Там точно крутит ПФ, там точно крутит поведенческие — ты не выйдешь, и всё.

СП:  — Тысячи работников завода каждый час заходят со своей мобилы, потом достаёт из кармана десятую мобилу, уже заходит с нового оператора.

ОШ:  — Да, всё именно так и работает. Мы не берём пластиковые окна, не берём стальные двери и кондиционеры. Принципиально просто. Просто нет.

Вы можете в своём городе сделать такой бизнес — по мануалу сделать сайтик. Есть конструктор сайтов, называется «Тильда».

СП:  — «Юкит» и «Тильда».

ОШ:  — Вот «Тильда» — хорошая, мы знаем, что она продвигается. Вот он под СЕО готов, можно. За 3 дня сайтик, сами сделали.

СП:  — Самим сделать или на фрилансе заказать.

Полезные форумы про «чёрное» SEO


ОШ:  — Вот вам примеры заработка. Куда ещё можно идти? Первая моя рекомендация заработка (за все эти… много лет уже в бизнесе, около десяти): я считаю, что это английский язык — это в первую очередь.

СП:  — Курсы всякие?

ОШ:  — Нет. Выучить самому. Это просто топ, что вы должны делать. Вся хорошая информация по маркетингу, готовы бизнес-модели — допустим, как делать суперкрутые e-mail-рассылки, как сделать какой-то триггерный маркетинг — всё бесплатно лежит в буржунете, берёшь читаешь. Если у тебя нет английского языка, ты не можешь получить информацию о маркетинге и заработке в интернете. Что есть? BlackHatWorld — форум про «чёрное» СЕО (там кредитки не продают, его можно сказать).

СП:  — Потом аналог есть «СёрчЭнджинса» нашего, из трёх букв, часто называют…

ОШ:  — MFC? Кстати, есть один интересный мой товарищ Яр Громов. У него есть форум по заработку в интернете mfc.guru.

СП: На русском?

ОШ:  — На русском. Отличный проект, где вас не пошлю на хер. Там нормальные, понимающие люди сидят, очень тёплая атмосфера. Можете регаться. Там есть какой-то платный раздел, но даже бесплатно вы сможете почерпнуть кучу инфы. Но!
Есть такие проекты, в Америке — uk, на английском языке — платные, бесплатные форумы (членство) про «белые» ниши. Ты можешь там, допустим узнать, как сливать трафик на Info в Бразилии или в Мексике, и зарабатывать огромные деньги — просто статью, кейс чувак написал, — ты умеешь делать СЕО. Сделал — заработал бабки. Если у тебя нет английского, ты этого не прочитаешь. Поэтому учите английский язык.

Про книги, SEO на Западе


СП:  — Я вообще считаю его одним из важнейших, что тебе пригождается в жизни. Сейчас продаю кучу книг своих. Ты ж покупал!

ОШ:  — Да, спасибо тебе за книжку.

СП:  — Ты рано купил, так бы я тебе подарил сейчас. И знаешь, люди не читают вообще! Многие, кто твоих лет или младше (от двадцати до тридцати), пишут: «Твоя книга была первым, что я прочёл». Хотя у человека был за плечами институт. Понятно, что он читал учебники, и говорит: «Из обычных книг твоя была первой». Кто-то говорит: «Я три книги в жизни прочёл, и одна из них твоя была». Я считаю, что для детей очень важный навык — это чтение. Оно и наблюдательность развивает. Большинство, что я получаю, — оно из чтения, плюс знание иностранного языка. Все новые темы, легальные-нелегальные, они всё равно сразу на Западе появляются, потом приходят к нам.

ОШ:  — Всё надо смотреть на Западе. Всё, что в России появляется импортировано с Запада. Если ты на английском умеешь делать СЕО… Окей, рубль — один, доллар — 65 рублей… Конечно, там не в 65 раз выше заработок, понятно, но в 20 раз больше ты точно можешь зарабатывать.

СП:  — Так даже по доходам с «Ютуба» или с «Адсенса» — в 5–8 раз отличаются доходы, будь у меня англоязычный канал (скоро будет). Ну это ж совершенно другое…

ОШ:  — Возьми «сёртари»-тематику, хирургию, какой-нибудь ботекс, пластик-«сёрджери», возьми «иншонс» (страховка), «кар» либо «лайф-иншонс»… Да, страховки. Там клики могут быть с трёхзначными суммами.

СП:  — Я видел свыше тысячи долларов. Я недавно изучал этот вопрос. По кликам, связанным с какой-то редкой формой рака (потому что очень высокие страховые выплаты), потом страхование всякое (жизни, автомобиля), именно наводнение (потом что много регионов США страдает от наводнения, и наводнения, по-моему, даже вторые после этого рака). И вы представьте, что у вас сайт, просто сайт, посвящённый раку, к примеру, всяким опухолям, и вы посредством СЕО размещаете какой-то личный опыт. Может, у вас, не дай бог, родственник болел; описываете, как это было, всякие видео подтягивать. И если он получает органический трафик методами СЕО…

ОШ:  — Там «Адсенс». Конечно, будет не тысяча долларов, но 25 долларов клик может стоить.

СП:  — Вы обвешиваете его грамотно рекламой от «Гугл Адсенс», и всё — получается 25 долларов за один клик и выше… Или юридическая тематика очень дорогая — «Рейтинг адвокатов» сделай себе, пожалуйста.

ОШ:  — Там есть несколько стартапов-«единорогов», которые на IPO вышли с этими адвокатами (ты мне говорил, я не помню, как называется этот «агрегатор адвокатов»). Просто вы можете, если понимаете английский язык, — вообще лучше поехать (я в Америке был два раза, не так много, всего прожил три месяца где-то) посмотреть, что они делают.

У меня профессиональная диффамация: если я еду в какую-нибудь Испанию или Францию, я смотрю, как работает бизнес, что можно сделать — лидов залить… Просто идёшь в Америку, смотришь — твой кореш рассказывал: мойка стёкол популярна, мувинг… Во Франции — «пламбинг» (это сантехники); старые дома, и нереально стоит дорого починить трубы; у них, как пластиковые окна, сантехники всякие, электрики.

СП:  — Я думаю, в Англии то же самое, тоже старые дома.

ОШ:  — Да. И по идее, есть города какие-то небольшие — лучше брать 300–500 К населения, чтоб был траф, чтобы была целевая аудитория, кто что-то покупает. И можете пилить сайт под какой-то город.

СП:  — Ты имеешь в виду делать сайт не под всю Россию, а под Зеленоград конкретно?

ОШ:  — Да. Но лучше сразу делать в Америке, в Калифорнии, допустим. И так же вы можете писать, допустим, русским… Вот твой товарищ предлагал там искать клиентов на СЕО. Вы так же можете предлагать готовые лиды. Вот мы протестили эту модель: ты приходишь к бизнесу и говоришь — «Там вот СЕО, давайте мы вам сделаем». А он говорит: «Мальчик, давай иди, потому что скинули три раза». А ты приходишь говоришь: «Вот тебе телефон, он будет звонить. Я через месяц приду — расскажешь».

Анализ покупок по голосу?


СП:  — Сходу вопрос:, а как ты проконтролируешь, сколько было заявок с твоего сайта?

ОШ:  — А я проксирую с IP-телефонии. Заявки проксирую.

СП:  — Ты прослушаешь записи?

ОШ:  — Нет, я использую речевую аналитику — робота, который с помощью искусственного интеллекта размечает все записи.

СП:  — Ни хера себе! Это доступная, какая-то приватная технология?

ОШ:  — Я не буду рекомендовать компанию, потому что у них конченный клиентский сервис. Я вчера смотрел продукт, на который буду переходить — «Спич Аналитикс», по-моему, называется.

СП:  — Это западный или русский?

ОШ:  — Нет, русские ребята сделали. Два рубля минуту стоит распознать. Если много заплатишь, по-моему, рубль / минуту. Я прям тегирую…

СП:  — И ты что, будешь по голосу смотреть, состоялась ли в итоге покупка и сколько тебе?…

ОШ:  — Я буду качество партнёра оценивать: «Не знаю», «Не могу помочь», «Мычит». Она позволяет, допустим, определить — тот чувак, который взял трубку, он мычит, долго отвечает…

СП:  — Саппорт-сервис, да?

ОШ:  — Нет. Допустим, я дал телефон какому-то клиенту, которому по «Геликам» звонят. Девочка, которая по телефону реально отвечает, она — «Шо там?», типа «Ну чё там?», «Не могу помочь», «Я на обеде», — говорит. По этим словам можно понять — нормальный колл-центр у партнёра, либо нет. У нас есть администратор отдела продаж партнёров, который сидит удалённо (Мистер Х его зовут, чтобы не знали продавцы, кто он, чтобы не повесили его в результате) — он прослушивает все звонки, размечает, тегирует, делает репорты; говорит: «Здесь продавец забыл представиться», «Здесь продавец забыл то-то».

СП:  — Прикольно. Я даже не знал, что есть такая специальность.

ОШ:  — Я просто 5 лет ещё отдел продаж строю у нас, в частности, клиентам помогаю. Много пришлось в этой теме прохават

© Habrahabr.ru