Центробанк РФ планирует модернизировать почтовый сервис и службу каталогов

15da646f7af3076cf258984b7f327b1d

Центральный банк России одним из первых ведомств в стране планирует провести модернизацию почтового сервиса и службы каталогов. Тестирование нового софта обойдётся регулятору в 40 млн руб.

Банк России начал приём заявок на реализацию проектов по тестированию технических решений, создаваемых в рамках импортозамещения. Ведомство приступит к пробному использованию корпоративного почтового сервиса и системы многозвенного обмена сообщения между персоналом. ЦБ намерен завершить проект за 12 месяцев при бюджетах в размере 19,6 млн руб. и 19,8 млн руб.

Регулятор уже реализовал программу замещения в области телеконференций, начав применять программное обеспечение «Ростелекома», заявила главный аналитик компании «РегБлок» Анна Авакимян. Сведения о затратах на реализацию в ведомстве не разглашают.

Использование зарубежного софта несёт множество рисков из-за отсутствия контроля за доступом к данным, возможного отзыва лицензий, запрета на обновления, отметил исполнительный директор АРПП «Отечественный софт» Ренат Лашин. Про проект ЦБ он заявил, что в запросе указано только создание тестового стенда, но не приобретение российских решений.

Лашин полагает, что реализацией программы ЦБ будет заниматься незначительное число участников, поскольку по квалификационным требованиям тендера будет сложно пройти. По словам эксперта, в РФ существуют несколько решений, которые соответствуют требованиям регулятора, включая продукты VK, Mailion и CommuiGate Pro.

В «Отечественных технологиях» прогнозируют переход крупных организаций на российское ПО в течение 1,5–2 лет. За это время интеграторы проведут проверку бизнес-процессов и инфраструктуры, а также организуют несколько этапов тестирования и пилотное внедрение, объяснил Лашин.

Отечественный рынок софта имеет перспективы развития собственных продуктов, полагает директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора Kept Ольга Бледнова. Она признала, что резкий спрос на полную функциональность крупных международных продавцов российский рынок не покрывает.

Сбербанк использует 60 своих продуктов облачной платформы Platform V, которые необходимы банку для бэкенд- и фронтенд-разработки, хранения и аналитики данных. Решения включают набор инструментов для управления производственным процессом и реализации моделей искусственного интеллекта.

Розничный сегмент ВТБ использует 95% российских технологий, а доля импортных решений снизилась до 57%. Россельхозбанк объявил об импортозамещении 75% информационных систем. В Почта-банке рассчитывают заменить до 90% софта российскими аналогами в течение трёх лет.

© Habrahabr.ru