Чего не хватает в велокомпьютере Speed Force
Велокомпьютеров существует множество и, кажется, искушенных байкеров ничем в этом плане не удивить. Но вот несколько дней назад на Indiegogo начал фондирование проект подобного девайса под названием Speed Force, которому только за первые два дня удалось собрать более $100 тысяч, сразу превысив планируемую сумму в пять раз. Что в нем особенного, давайте разбираться.
Конструкция
Первый ключевой момент — Speed Force конструктивно интегрируется в байк, становясь одним из элементов рулевой колонки:
Как видно, корпус Speed Force выполняет функцию выноса руля (посадка под руль диаметром 31,8 мм, посадка под вилку 28,6 мм — 1 ⅛ дюйма), со встроенным в него дисплеем и начинкой. Диагональ цветного дисплея — 1,6 дюйма, разрешение 320х320. Кстати, корпус водонепроницаемый по международному стандарту IPX6.
Полный вес комплекта, в который, помимо самого велокомпьютера, входят еще два датчика — частоты педалирования (Cadence) и скорости, плюс отдельный блок GSM-модуля и батарея с кабелем для зарядки, составляет всего 350 граммов. Корпус Speed Force выполнен из алюминия серии 6061.
В описании проекта разработчики заявляют, что девайс прошел 200000 циклов теста на вибрацию и падение без ухудшения параметров функционирования.
Монтаж на рулевой колонке довольно прост, единственное, что мы так и не нашли, каким образом крепятся датчики к педали и на колесо. Очевидно, эта информация есть в поставляемом в комплекте мануале.
Функционал
Основная функция Speed Force — мониторинг параметров.
Что измеряется и фиксируется (данные хранятся 180 дней, дискретность — 1 минута):
- скорость
- дистанция
- перепад высот
- маршрут
- частота педалирования
- мощность
- количество потраченных калорий
- температура
- пульс (нужна дополнительно кардиолента)
Вторая функция компьютера — интерпретация данных. При работе по заданной в приложении программе, Speed Force может выполнять функцию онлайн-тренера, сообщая о необходимости увеличить усилия, если нужно. Или наоборот, снизить — если превышен порог кардионагрузки.
Навигация
Система навигации Speed Force работает в двух режимах — «поворот за поворотом» и «оффроад».
В первом случае необходимо наличие смартфона с навигационной программой, синхронизация с GPS-модулем велокомпьютера по BLT. В режиме «оффроад» смартфон не нужен, но при условии предварительной закачки маршрута в память Speed Force.
Индикация направлений происходит на дисплее, перепутать невозможно:
Синхронизация
Помимо использования при навигации и в качестве онлайн-тренера, синхронизация Speed Force со смартфоном выполняет еще ряд полезных функций. Во-первых, это информирование о входящих звонках и сообщениях. Во-вторых, развивает социализацию — предполагается повысить уровень общения между велосипедистами посредством приложения Speed Force. Новые маршруты, новые друзья.
В-третьих, это возможность хранить и обрабатывать данные по поездкам.
Фонарь
Ну и вполне логично по конструкции поместить в корпус Speed Force хороший фонарь, место так и просится. Что разработчики, конечно, и сделали. Небольшой, но мощный (150 Лм) LED-источник от Cree Inc. бьет на 9 метров.
Батарея (1700 мАч, обслуживающая SpeedForce, работает на одной зарядке до 40 часов, с включенным GPS-модулем — до16 часов. Некоторым на неделю хватит точно.
Оплата и доставка
Поучаствовать в проекте и заказать велокомпьютер можно на странице проекта на Indiegogo. Сейчас есть пока опция сделать это за $169 плюс вам еще и подарят джерси с лого SpedX. Поставка серийных моделей планируется на март следующего года, доставка в Россию — $20.
Впрочем, можно и сэкономить — при заявленном весе комплекта в 350 грамм, мы доставим его вам до пункта выдачи в Москве всего за $10. А при необходимости, можно консолидировать SpeedForce с другими своими покупками. Причем, абсолютно бесплатно.