Чего не хватает в Trello для Agile разработки и где искать альтернативы?
Многие из тех, кто привык работать с Trello, отмечают удобство и универсальность инструмента, но забывают о том, что вокруг появляется много новых сервисов и функций. Trello построен на базе Kanban досок. К сожалению, Kanban доски в Trello сильно упрощены: с общими офисными задачами они прекрасно справляются, однако для разработки ПО в Agile не хватает многих функций.
Чего не хватает в Trello для полноценной работы со Scrum и Kanban?
Возьмем для примера компанию, в которой, как минимум, есть разработчики, тестировщики, менеджер проекта и менеджер продукта. Они могут использовать в своей работе как Scrum, так и Kanban методологии. Почему же им стоит оторвать взгляды от Trello и узнать о новых возможностях и функционале других платформ? Об этом изначально задумался основатель Hygger.io, планируя полноценный функционал для платформы управления продуктами.
О полезных функциях для управления продуктами, которых не хватает Trello, рассказывает основатель и CEO платформы Hygger.io, Александр Сергеев.
Swimlanes
Легко представить себе вертикальные колонки на доске. Представили? Так вот, Swimlanes — это горизонтальные колонки. Как правило, на доске для разработчиков мы делаем три типа Swimlanes:
- Tasks & Bugs — 99% времени люди выполняют задачи из этой Swimlane.
- Someday — здесь мы откладываем те задачи, до которых скорее всего никогда не дойдет очередь.
- В Blockers попадают те задачи или баги, которые необходимо сделать прямо сейчас, в режиме реального времени. Примеры таких задач: «упал» сервер, сломались платежи или регистрация, новые exceptions из crashlytics/ rollbar/ sentry. По соглашению в наши компании программист должен немедленно переключиться на решение блокирующего бага. Важно следить за тем, чтобы в Blockers попадали действительно блокирующие баги, в противном случае, у людей выработается «слепота» к блокерам, и они перестанут придавать им должное значение.
WIP лимиты
WIP лимиты позволяют ограничить число задач сверху и снизу, которое может находится в какой-то колонке. Если задач становится больше или меньше, то колонка сообщает об этом «вслух», например, фоновым цветом.
Для чего это нужно? Например, для того, чтобы определить узкие места в процессе. Программисты сделали 10 задач, и они находятся в очереди на тестирование. Тестировщиков всего два. Налицо проблема — у тестировщиков скопилась очередь, они не справляются с проверкой задач. Мы ставим WIP лимит на очередь задач для QA в 2 и при превышении лимита узнаем об этом. Возможное решение проблемы — берем на работу еще двух тестировщиков.
Time tracking
Trello так и не внедрил нативный time tracking. Причина понятна: у них широкая аудитория и не всем он нужен. А те, кому нужен, могут купить дополнительный софт, например, Everhour или Toggl. Но это дополнительные расходы, причем не маленькие — от 5$ за юзера до 49$ за юзера.
Версии и релизы
Не представляю, как можно вести разработку софта без версий и релизов. Версия — по сути это тег, который мы вешаем на пачку задач. Когда все задачи из версии готовы, мы релизим эту версию. Этот же тег вешаем на коммит в гите. И дальше мы можем откатиться в случае большой беды или найти концы — определить по Exception версию кода, достать его из истории коммитов и пофиксить баг.
Burndown chart
Нет time tracking — нет Burndown chart. Нет Burndown chart — нет спринтов. Burndown chart — это Dashboard для команды, которая пилит спринт. Он является мотиватором (или демотиватором в запущенных случаях — когда команда сильно переоценивает свои возможности).
Проекты и коллекции
Без проектов и коллекций в дереве досок начинается хаос. Проект приходится кодировать в название доски. Коллекции хороши, но доступны только в Trello Business Class.
Типы колонок
Колонка может быть одного из трех типов:
- To do
- In progress
- Done
Когда задача попадает в колонку типа Done, она считается сделанной. Без такого разделения невозможно сделать спринты — потому что нам нужно знать, когда задача была сделана, чтобы отразить это в Burndown chart.
Через Trello к звездам
Именно благодаря Trello я сделал свой продукт — Hygger, который по своей сути является альтернативой Trello для Agile software development. Кроме описанных выше функций, Hygger включает в себя:
Backlog доску. Она позволяет собирать и оценивать идеи, чтобы определить те из них, которые нужно делать в первую очередь. Оценка производится с помощью полей Value и Efforts. Под Value каждая компания может понимать что-то свое, например, влияние на доходы и на UX. Efforts — это трудозатраты на разработку идеи.
Backlog Priority Chart — инструмент, который позволяет визуально увидеть распределение идей по 4-м квадрантам: Quick Wins, Big Bets, Time sinks и Maybes, которые образованы двумя осями: Value и Effort.
Roadmap board позволяет вам планировать выпуск будущих версий, сводить воедино несколько проектов и видеть общую картину по компании.
Кстати, Hygger бесплатен для команд до 5 человек.
Как вы считаете, такие вышеперечисленные функции нужны в арсенале менеджера продукта или менеджера проекта? А каких инструментов и функций не хватает вам в работе? Пишите в комментариях или присылайте свои вопросы или идеи на support@hygger.io