CDEK Forward — как оплатить посылку, не получить её и остаться должным >4000₽

Ранее я писал своё мнение о работе Яндекса в контексте рекламы, а сегодня хочу поделиться с вами неожиданностями послеэсвэошной эпохи. А именно тем как компания СДЭК в лице сервиса CDEK Forward весьма фривольно трактует в свою пользу ситуацию с СВО и застрявшими у них посылками.

Предыстория

Всё достаточно банально — покупал что-то мелкое в ретро тематике с eBay, доставлял через CDEK Forward. Пара вещей, точнее Floppy и SDRAM ОЗУ для старого ноута застряли «в воздухе». Саму доставку в 900 рублей я оплатил.

История

С некоторой периодичностью спрашивал у техподдержки CDEK Forward о движении посылки, но политическая ситуация не менялась. Так прошло почти полтора года. Посылка висела как отправленная.

Весной 2023 года мне знакомые сказали, что может быть переслать посылку в Казахстан? Я пообщался с техподдержкой, они сказали, что это возможно, но нужно будет отдельно оплачивать по тарифам CDEK Казахстан. Я изучил тарифы, выходило что-то в районе 2500–2900 рублей только в Казахстан и я от этой затеи отказался.

Время шло. со стороны CDEK Forward не было никаких новых данных, только лишь 11 и 14 ноября 2023 года было два письма, о первом ниже, а второе — уведомление о том, что посылка вернулась на склад. Ну вернулась и вернулась, это внутреннее действие самого сервиса.

Ну, а 30 декабря 2023 года на счёт начал ЕЖЕДНЕВНО начисляться «бонус» за хранение посылки в размере 130 рублей. При этом никаких писем, смс или уведомлений ни за несколько дней ни по факту списания я не получаю.

При этом, как вы можете убедиться на скриншоте, кроме писем от российского СДЭКа после одного письма от Forward более ничего не приходило.

f771690d2bc4a7d56d95d2cdd33fe024.png

Так как по срокам подбирается очередная годовщина начала СВО, то я хотел уже закрыть эту тему, вернуть 900 руб и отказаться от посылки. Но при авторизации увидел что я немножко должен денег

fccbb112b696a7c84aef575caa63c035.png

И знаете, я был бы в бешенстве в любом случае, но я бы понял, если бы еще в 2022 году спустя 45 дней с меня стали списывать по 130 рублей, конечно предварительно вернув 900. А через 75 дней они бы утилизировали посылку. Ровно так, как и указано в оферте на сайте

37b91c6761131ff965a947e71a0058e5.png

Но этого не было сделано. Никто не связывался и не пытался решить вопрос (я про 2022 год). И в таком состоянии всё текло до 11 ноября 2023 года. Уже сегодня, пытаясь получить от них объяснения мне прислали в чате вот это

8c75719d0291c67a71bf14434762f676.png

То есть уже МОЮ инициативу хоть как-то получить посылку они выдают за решение, которое мне было предоставлено, но я, якобы, сам от него отказался.

Ну, а вот текст письма, который я получил 11 ноября 2023 на очередной вопрос про судьбу посылки

Добрый день.

Сообщаем Вам, что отправка электроники в Россию запрещена через наш сервис со складов в США и со складов, находящихся в странах ЕС.

К сожалению, мы не сможем отправить Вашу посылку MF267049 в Россию.

Со своей стороны мы направили запрос сотрудникам склада для того, чтобы коллеги зарегистрировали товары повторно в Ваш личный кабинет в неопознанную посылку. Обратитесь, пожалуйста, к нам повторно через 4–5 рабочих дня, если посылка не будет внесена в Ваш личный кабинет.

После внесения посылки в Ваш личный кабинет мы можем вернуть её продавцу или отправить в Казахстан/ в Армению.

1. Для возврата посылки необходимо:

  • Оформить заявку в личном кабинете для возврата посылки;

  • Для этого зайдите в личный кабинет, перейдите в раздел «Доп.услуги» и нажмите на кнопку «Разместить заявку». Выберите услугу «Возврат товара», далее-нужную посылку для возврата;

  • Загрузите Ваш возвратный лейбл в графу «Возвратный лейбл» и нажмите на кнопку «Сохранить». По желанию Вы можете указать дополнительную информацию в комментариях.

Стоимость услуги возврата посылки 325 рублей.

2. Еще один способ, перенаправить посылку в Казахстан/ в Армению.

Обращаем Ваше внимание, что у получателя должен быть ИИН Казахстана. Пересыл посылки с территории Казахстана на территорию России, возможен исключительно после физического получения посылки на территории Казахстана. Далее получатель на территории Казахстана самостоятельно пересылает посылку на территорию России (при необходимости). Оплата стоимости отправки происходит в тенге.

Стандартная схема переноса посылки в личный кабинет для отправок в Казахстан выглядит так:

  • Вы создаёте ожидаемую посылку на сайте Казахстана https://global.cdek.kz/;

  • Вам необходимо самостоятельно на каждую входящую посылку в личном кабинете в разделе доп.услуг оформить заявку на перенос посылок;

  • Выбираете заявку в свободной форме, далее необходимую посылку для переноса, в разделе тип услуг выбираете перенос «посылки в личный кабинет KZ»;

  • Указываете в комментарии к заявке номер ожидаемой посылки и номер своего Личного Кабинета на сайте Казахстана.

Стоимость заявки в свободной форме составляет 135 рублей.

Для отправки посылки на территорию Армении не требуется перенос посылки, достаточно прописать комментарий к посылке о том, что отправка будет в Армению. Далее Вам снимают проблему с посылки, и Вы отправляете ее на упаковку, указывая город получения на территории Армении и получателя.

Благодарим Вас за понимание и проявленное терпение.

Хорошего Вам дня !

Как видно варианта с возвратом денег тут нет, как и нет уведомления о том, что с момента появления посылки на складе с меня будут через 45 дней списываться деньги за хранение (где-то же посылка БЕСПЛАТНО находилась больше полутора лет).

Не удивлюсь если у них есть команда юристов которая сейчас бомбит суды с целью взыскания средств с таких же лопухов как и я.

Ну и как финал, вдруг я один такой, полез смотреть что про CDEK Forward пишут люди:

52e582eb6c439fc0126cc340d7e2e4f6.png4436a57770272538b02da13feb668ab9.pnga75f00a75295eff8e29e57e8fa1b1188.png794de85e5108ee5269caf1a0fe2db32e.png

© Habrahabr.ru