Canon судят за отключение сканера, когда в принтере кончились чернила
Владелец МФУ Canon Pixma MG6320, американец Дэвид Ликрафт подал в суд на компанию Canon USA на том основании, что устройство МФУ выходит из строя, когда в принтере кончились чернила. В том числе отказывается работать встроенный сканер и факс.
В исковом заявлении истец поясняет, что чернила не нужны для сканирования документов или передачи факсов. Следовательно, устройство должно продолжить работу, только без функции печати.
«Истец Ликрафт не купил бы устройство или не заплатил бы за него столько, если бы знал, что ему придется поддерживать уровень чернил в устройстве для сканирования документов», — говорится в жалобе по коллективному иску.
С подобной проблемой в Canon обращались многочисленные пользователи как минимум с 2016 года (1, 2). Сотрудники службы поддержки отвечали, что работы МФУ в нём обязательно должны быть установлены картриджи с чернилами, как показано на скриншоте выше.
Более того, даже для печати чёрно-белых изображений обязательно требуется наличие всех цветных чернил. Техподдержка Canon объясняет это тем, что в противном случае есть риск повредить принтер (1, 2).
В коллективном иске утверждается, что потребители были «обманом вынуждены купить продукт, который был разработан для искусственного и неэтичного введения функциональных узких мест путём их привязки к уровню чернил, даже если между ними нет никакой практической связи». По мнению истцов, «рекламные заявления Canon [относительно функциональности 3-в-1 и 4-в-1] являются ложными, вводящими в заблуждение и с достаточной вероятностью обманывающими общественность».
Согласно иску, Canon делает это только для того, чтобы увеличить свою прибыль за счёт продажи сменных картриджей, отсюда и обвинения в неосновательном обогащении.
Учитывая, что срок годности чернил для принтеров обычно истекает через два-три года, даже если кто-то никогда не печатает на этих МФУ, он будет практически вынужден постоянно покупать новые чернила, чтобы использовать все функции устройства.