CANON 7 LTM. Дальномерный флагман от CANON, родом из 60-х

Разбираясь в шкафу, осознал что те плёночные фотоаппараты, которые оказались у меня, образуют маленькую, я бы даже сказал, малюсенькую, но уже коллекцию.

wxun3miztqyvyn3yibagi8wbn4g.jpeg

И я решил начать писать свои субъективные обзоры и проводить тест-драйвы интересных экземпляров, тем более, что информации про некоторые из них в рунете не так много.

Начать я хотел бы с фотоаппарата, который попал ко мне последним (на момент начала написания сего опуса, который затянулся на полгода) — это флагманская дальномерка от Canon родом из 1960-х — Canon 7.

ray7-gjrzbwa8blwg9sce4-g0fw.png

Внимание: в тексте будет много фотографий


▍ Сначала сухие технические данные:


  • Затвор — фокальный, с горизонтальным ходом и металлическими шторками.
  • Выдержки от 1/1000 до 1 сек, а также B & T, есть автоспуск
  • Встроенный экспонометр, соединённый с диском выдержек. Диапазон чувствительности от 6 до 19. Есть два поддиапазона: 6–13 и 12–19
  • Видоискатель совмещённый с дальномером. Рамки для фокусных расстояний 35, 50, 85 и 100, 135 с коррекцией параллакса
  • База дальномера — 59 мм, увеличение видоискателя 0.8 (эффективная база 47.2 mm)
  • Индикатор чувствительности плёнки: от 6 до 400 совмещён с диском выдержек
  • Размер: 140×31x81 мм
    Вес: около 670 грамм


Canon 7 — это последняя и самая прогрессивная серия дальномерок с креплением объективов м-39(ФЭД, Leica), выпущенная Canon в 60-е.

ecyah099f4rdy1m2p5tbm9xkaf0.jpeg

В серии было три модификации:

  1. Canon 7 (1961–65) с селеновым экспонометром и без башмака;
  2. Canon 7s (1965–67) с полупроводниковым экспонометром и холодным башмаком;
  3. Canon 7sZ, (1967–68) по сути — это 7s с незначительной модификацией ручки перемотки плёнки.


7s и 7sZ выпускались меньшими тиражами и поэтому сейчас в продаже попадаются реже и стоят существенно дороже.

На этом сухие технические характеристики заканчиваются.

Дальше будет субъективное мнение от опыта использования этой камеры. А учитывая, что до этой камеры я дальномерками ничего не снимал — то мнение можно считать дважды субъективным.

fikogc1k1y04be2ny7t0ucrxuc0.jpeg

Первое ощущение от камеры — это вес, размер, форма и дизайн кирпича. До этого я довольно долго снимал на зеркальную olympus om-1 и по сравнению с аккуратным и миниатюрным олимпусом, кэнон выглядит несколько топорным. Я не говорю, что это плохо или хорошо, тут каждый решает сам. Лично мне он нравится — такой брутальный кусок железа.

Фотографии сравнения размеров Canon 7 и Olympus OM-1n

pidsla1bu3zibtq-ucu5j8qinca.jpeg

Больше фото:

Все органы управления расположены на верхней грани фотоаппарата:

  • крутилка смотки плёнки
  • селектор рамки объектива
  • экспонометр
  • кольцо установки выдержки и светочувствительности.
  • кнопка спуска затвора с предохранителем
  • счётчик кадров
  • рычаг перемотки плёнки, совмещённый со взводом затвора.

b0sfuowr4gui2spgctxatvfas78.jpeg

В принципе — стандартный набор элементов, для механической фотокамеры той поры.

Отдельно хочется отметить возможность выбора рамки объектива. Дело в том, что в дальномерных фотоаппаратах, в отличие от зеркальных, картинка, которую мы видим через видоискатель, никак не связана с объективом. А объективы с различным фокусным расстоянием имеют разный угол обзора. И в зависимости от того, какой объектив установлен на фотоаппарат, мы можем выбрать соответствующую рамку.

xnakwln3ynmh1tvxj5gafbypuyq.jpeg

Примеры

Очень удобная фишка, она есть на всех прогрессивных дальномерках, но до этого я игрался только с советскими аппаратами — там такого не встречалось.

Экспонометр селеновый — ему для работы не нужны батарейки — и это плюс, но со временем селен может деградировать и давать неверные данные — это, как можно догадаться — минус. Но мне повезло, в моём экземпляре экспонометру можно верить.

У экспонометра два диапазона чувствительности, которые переключаются с помощью селектора расположенного со стороны окуляра видоискателя. Шкала экспонометра соединена с колесом выбора выдержки и светочувствительностью плёнки, что довольно удобно, хотя до удобства TTL экспонометров, конечно, далековато.

eylcqsxumu3grvw_dz_joh-fc1i.jpeg

Кольцо выдержки — довольно стандартное, выдержки можно менять в любой момент: и до взвода затвора и после.

Светочувствительность меняется, зажав маленькую кнопочку на заднем торце камеры. Шкала чувствительность есть и в DIN и в ASA (ISO). Шкала только до 400 единиц, зато от 6.

-8clkcnvidhywvchmqqf4ynkekq.jpeg

Кнопка спуска затвора самая обычная, можно прикрутить стандартный тросик и есть предохранитель от случайного нажатия. На кнопке же установлен блокиратор обратной перемотки.

Счётчик кадров и рычаг взвода — тоже ничем не выделяются. Рычаг, как и у многих камер имеет два положения: рабочее и транспортировочное.

Отдельного внимания заслуживает система открывания задней крышки. Тут предусмотрена «защита от дурака»: чтобы открыть крышку нужно сначала повернуть полукольцо на нижней части аппарата и только потом становиться физически возможно сдвинуть защёлку, открывающую крышка, расположенную на левом торце. С такой системой случайное открытие крышки становится практически невозможным (привет зенитам, открывающимся сами по себе в сумках).

swihipf0n-mxoue18uy77stsw7m.jpeg

Открыв крышку, обнаруживаем довольно стандартную картину. Шторки металлические, немного мятые. Причём на 90% фотоаппаратов, которые я видел в продаже шторки мятые, но это никак не влияет на работу затвора.

h3zagwk7sl8evikgzos23ndhins.jpeg

Стоит упомянуть, что приёмный ролик можно прокрутить вручную, видимо, это призвано упрощать зарядку плёнки, но, признаюсь, я при зарядке не пользовался.

szv_aczypvedf_ey04otmaxw0c8.jpeg

Процедура зарядки стандартная, для механических фотокамер.

Сам процесс съёмки, на мой взгляд, вполне удобен, но нужно привыкать. Фокусироваться с помощью дальномера не всегда получается быстро, особенно, если нужно сфокусироваться на чём-то не имеющем ровных линий, например, при съёмке портрета. Но приноровившись, становится вполне работоспособно. Ещё нужно не забывать о параллаксе — это когда из-за несоответствия оптических осей объектива и видоискателя итоговая фотография может сдвигаться в сторону.

К несомненным плюсам можно отнести возможность снимать на более длинных выдержках с рук. Вот эти две фотографии сняты на 1/15.

ywj_xi29zydk5qsbuprfpmg_0hi.jpeg

whta7q64i4fmi73_vws6nemb8ku.jpeg

Отдельно хочется отметить объективы к дальномерным камерам.

Считается, что объективы для дальномерок дают более лучший рисунок, чем всё остальное и именно за это их так любят и ценят.

У меня нет возможности поставить объектив LTM (М39) на цифровую камеру, чтобы полноценно сравнить рисунок, например Юпитер-8 с zuiko, но чисто субъективно картинка мне очень нравится.

Это фотографии с объектива Юпитер — 8 П ранний, считающийся, чуть ли не Carl Zeiss Sonnar. Так как оригинального соннара в руках пока не держал, сравнить не могу. Но рисунок у объектива, на мой взгляд, довольно хороший.

q5jv2guqdc-9a8ngdpoj5twpsei.jpeg

Фото:
dwffeksbagenahb1cpwcxwswwxu.jpeg

lqz5s_97s3g73nfoz_x8ior0qbg.jpeg

А это уже фотографии cо штатного объектива canon 50 1.8 LTM.

nw2h0fojm9xsipc5uoy_1da2ouo.jpeg

Больше фото:

Резюмируя, могу сказать следующее: canon 7 LTM отличная надёжная механическая фотокамера с поддержкой огромного парка оптики, начиная с советских м39, заканчивая объективами от leica.

К минусам можно отнести стоимость: тушка без объектива — от 150$.

Снимайте на плёнку, постигайте кайф аналоговой фотографии, а я в следующий раз расскажу про продвинутую мыльницу.

Или не расскажу. В общем, следите за обновлениями и всё такое.)

xbo4gmrlicdllfwrmtuypqrlcgg.jpeg

© Habrahabr.ru