Бывшие партнёры BeGet и Reg.ru требуют провести проверку друг у друга

Пострадавший от «недобросовестных действий» партнёра хостер BeGet подал официальную жалобу на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети Интернет.

В жалобе подробно описана ситуация, которая вчера обсуждалась на Хабре. Вкратце суть конфликта:

Хостер BeGet по партнёрскому договору с Reg.ru с 2008 года заключил договора с клиентами на обслуживание около 70 тыс. доменов. С 2016 года BeGet получил аккредитацию и приступил к регистрации доменных имен как самостоятельный регистратор.

6 июня 2018 года Reg.ru без предупреждения отключил партнёру доступ к API и заблокировал партнёрский аккаунт, лишив его возможности регистрировать, продлевать и переносить домены своих клиентов, а также заказывать для них дополнительные услуги.

Официального объяснения из Reg.ru компания BeGet пока не получила (письма отправлены «Почтой России» 2 июня), но по неофициальным каналам удалось выяснить следующее.
Согласно неофициальной информации, полученной от сотрудников Reg.ru, расторжение договора в одностороннем порядке вызвано нарушением подпункта «б» пункта 6.2.2 договора об оказании услуг между ООО «Бегет» и ООО «Регистратор доменных имён Рег.ру».

Согласно договору Рег.ру обязан регистрировать доменные имена в зонах .ru,.рф и иных международных зонах для пользователей (клиентов ООО «Бегет»), по условиям партнёрской программы. Однако подпункт «б» пункта 6.2.2 договора запрещает «совершение Заказчиков технических и иных действий, не предусмотренных Договором, несанкционированных Исполнителем, повлёкших или могущих повлечь причинение убытков Исполнителю, третьим лицам».

BeGet считает, что обвинения являются безоасновательными, не соответствующими действительности и не подтверждены какими-либо доказательствами.

BeGet подчёркивает, что весь десятилетний срок действия Договора об оказании услуг со стороны Reg.ru не поступало никаких претензий, так что ссылаться на данное обстоятельство для расторжения договорных отношений незаконно. Кроме того, BeGet отвергает обвинения в том, что вводил в заблуждение клиентов, якобы скрывая свои партнёрские отношения с Reg.ru.

Текст жалобы в Координационный центр национального домена сети Интернет
a6viewfbivep_ahdwg9fazujkuu.png

lnfib2uav5wmumgeot7laqg5cqw.png


Представители Beget упоминают несколько статей, которые Reg.ru опубликовал вчера на разных сайтах в интернете. Например, см. статью «REG.RU лишил партнёрского статуса хостинг-провайдера «Бегет» за грубые нарушения» на сайте vc.ru.

Автор статьи Владимир Плотников (provocador) от имени Reg.ru пишет: «Несколько лет хостинг-провайдер «Бегет» был нашим дистрибьютором. Однако из-за систематических нарушений условий договора и Правил регистрации доменных имён (в последнее время массовых), действующих в национальных доменах .RU/.РФ мы вынуждены были расторгнуть контракт. Мы действительно обеспокоены качеством работы бывшего партнера, а также сохранностью пользовательских данных (речь идет о порядка 50 000 клиентов) и работоспособностью сервисов».

В данный момент компания Reg.ru готовит информацию для обращения в профильные контролирующие организации с целью проведения проверок деятельности компании ООО «Бегет» на предмет соответствия требованиям для предотвращения нанесения ущерба третьим лицам. Для комфорта клиентов, ранее обслуживающихся у партнера «Бегет», создана выделенная линия технической поддержки, где они могут задать любые вопросы: по электронной почте partners_bgt@reg.ru или телефону +7 (499) 702–53–73.

Кроме того, в партнёрском договоре с Reg.ru есть пункт 2.5.2:

2.5.2. Заказчик не вправе заключать договоры об оказании услуг, предмет которых идентичен или схож с предметом настоящего договора, с другими Регистраторами.


Говорят, что данный пункт был «впихнут» в оферту аккурат 1 июня 2018 года.

BeGet считает действия Reg.ru недобросовестными. По мнению компании, и действия бывшего партнёра, и его высказывания в СМИ «приводят не только к финансовым и репутационным потерям ООО «Бегет», но и к потерям и жалобам третьих лиц».

Главная претензия состоит в том, что Reg.ru разослал письма по всей клиентской базе BeGet: «На текущий момент клиенты, которые пострадали от этих действий… находятся в непонимании ситуации и паникуют, имеют проблемы с доступом к своим доменным именам и не могут ими управлять. Мы со своей стороны оказываем максимальную помощь и поддержку по всем доступным каналам связи, но наши возможности ограничены», — сказано в жалобе хостинг-провайдера.

Учитывая всё вышеизложенное, BeGet просит провести проверку действий Reg.ru — точно так же, как аналогичную проверку вчера попросил провести Reg.ru в отношении BeGet.

© Habrahabr.ru