BULLY — шедевр Rockstar из нулевых, о котором забыли даже сами разработчики

ДОСТАВАЙТЕ НОСОВЫЕ ПЛАТОЧКИ, ОТКРЫВАЙТЕ ФОРТОЧКИ И УБЕРИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ЭКРАНОВ… АВТОР ПРИВЁЗ ДВА КАМАЗА ТЕКСТА


«BULLY» (Она же Балли, Булли, Бычок, Хулиган, GTA в школе и 'Собака Собака Править') — видеоигра 2006 года от Rockstar Vancouver. Изначально разработанная на PS2, но лишь в 2008 добравшаяся до обладателей пекарных мастерских. А на данный момент в неё и вовсе можно поиграть уже на 8 разных платформах разных поколений: PC, PlayStation 2–3–4, Xbox 360, Wii, iOS и Android.

Копирование Wiki на этом, пожалуй, стоит закончить, ведь впереди будет написано очень много букаФФ.

image

Любовь с первой страницы


Автор начнёт вспоминать свои былые годы и плакать… На дворе был декабрь 2008 года, очередной семестр в школе подходил к своему логическому завершению, впереди были праздники и каникулы, но главной моей радостью было не это. Однажды возвращаясь домой из школы, я заглянул в классический ларёк самой разной макулатуры, дабы приобрести новенькую ТВ-программу на следующую неделю. И тогда я не мог даже предположить, что этот визит станет краеугольным камнем в становлении меня, как любителя видеоигр. А всё дело в том, что на одной из полок того ларька красовался новенький выпуск журнала «ШПИЛЬ». На тот момент я даже думать не думал, что о видеоиграх люди могут писать в прессе (а уж тем более посвящать им целые журналы). И разумеется, что деньги на журнал были честным образом выпрошены у мамы в тот же день.

image
Да, я очень сильно полюбил «Шпиль»

30+ страниц об играх/кино/новых гаджетах, красивый двухсторонний постер на стену и DVD-диск с различными демками, музыкой, различными скриншотами из игр и много чего ещё. Сказать, что это было самое приятно событие за тот месяц — это не сказать ничего. На тот момент у меня не было интернета, а новые игры появлялись раз в месяц, путём выбора самой красивой обложки в одном из магазинов с дисками. Посему этот журнал была зачитан мною огромное множество раз, с обильным слюноотделением на каждую вторую игру… Но была в этом журнале одна игра, в существование которой я вначале даже не поверил (настолько она пленила меня своим замыслом, скриншотами и описанием). И, разумеется, этой игрой была Bully. Господь свидетель, как же долго я искал её… Четыре долгих месяца поисков по всем возможным магазинам с дисками и десятки ошеломлённых продавцов, которые говорили мне, — «Успокойся, такой игры не существует.». Но однажды все эти неверующие н«вахи убедились в обратном, ведь она добралась до нашей провинции. И вот, когда диск с ней был куплен, игра установлена и запущена впервые — тут реальный мир для меня перестал существовать на несколько недель, а сама игра была пройдена 3 раза подряд.

image
Вы бы могли прочесть полноценно эту статью, но у автора (меня) кривые руки в фотографии.

Кто бы сказал мне, читающему статью о Bully в 2008 году, что ровно через 13 лет я буду писать о своей любви к этой игре уже свою собственную статью…

Сюжет, агнец и психи


Сюжет игры повествует о Джимми Хопкинсе, хулигане 15 лет от роду, который переезжает на 'ПМЖ' в Булвортскую академию (читай школа-интернат). А причиной тому стало ужасающее поведение ГГ в прошлых учебных учреждениях (драки, хулиганство, сквернословие, граффити и тд.), из-за которого его же мать помещает его в Булворт, а сама уезжает с новым отчимом Джимми на Канары (ну, а если не туда, то куда?).

И наивно было полагать, что Джимми резко изменится и станет паинькой. Но кто бы мог подумать, что хулиганистый и не шибко наделённый интеллектом новичок в школе — будет самым адекватным персонажем среди прочих. Ведь уже совсем скоро Джимми знакомится со всеми действующими лицами, группировками и основным укладом. И на этом моменте отчётливо понимает, что он попал в логово настоящих психопатов и безумцев (и это без всякого преувеличения, но об этом чуть позже). А поскольку ГГ только и умеет, что драться, угрожать и врать — это и становится основным орудием в его главной цели. А цели у него без малого наполеоновские — взять за один учебный год под контроль всю школу (подчинить все группировки, убрать всех несогласных со своего пути и втереться в доверие к преподавателям… ну и отомстить, куда же без этого).

image
Ну и в чём он не прав?…

Собственно, это и есть главная цель игры, к которой мы шаг за шагом будем двигаться в сюжетных миссиях. Но, поскольку перед нами игра от Rockstar, то не всё так однобоко и скучно, как это выглядит на бумаге. Ведь помимо основной сюжетной ветки, перед игроком будет отрытый мир с десятками самых разных заданий и сюжетов.

Самобытность сего мира


Многие из нас хорошо осведомлены в том, что из себя представляют игровые миры от Rockstar. Это огромные территории постепенно открывающегося пространства, которые с каждой новой игрой всё гуще снабжаются локальными событиями, безумными историями, интересными бонусными ивентами и т. д. И главной игрой этого разработчика всегда считалась GTA (сей титул я даже боюсь оспаривать), которая и вобрала в себя всё самое вкусное. Но, что будет, если всё это не размазать по огромной локации в несколько городов, а грамотно уместить в небольшом 'студенческом городке'? Верно, выйдет невероятно насыщенный и скомпонованный мир Булворта.

image
Оставил свой след на ратуше, так сказать

Открытый мир и атмосфера


Собственно, здесь я и хочу поговорить о главном преимуществе открытого мира Bully в сравнении с серией GTA. И первое, что бросается в глаза, так это транспортная система. Все мы уже привыкли угонять автомобили и менять их как перчатки. Все мы привыкли к зрелищным погоням от полицейских и к звёздам в углу экрана. Все мы знаем, как в этом виртуальном мире можно разъезжать по тротуарам на авто (успевай отпрыгнуть, пешеход! ). И, разумеется, все мы привыкли к такому понятию, как 'смерть' в играх. И вот всё такое знакомое из вышеперечисленного, всё это просто отсутствует в Bully.

image

Да, это всё ещё Open World, где ты можешь устроить драку с кем угодно и когда угодно. Только вот так просто скрыться ты не сможешь, ведь из транспорта тебе доступен лишь скейт и велосипед (ты же всё-таки школьник), и лишь к концу игры тебя познакомят с мопедами (но попробуй поездить без шлема на нём и сразу же увидишь на хвосте полицейский автомобиль, который догонит тебя за десяток секунд). Ты не увидишь здесь смертей и огнестрельного оружия. Ты не сможешь грабить магазины и выбивать деньги из прохожих. А если же ты совсем обезумел и ударил ребёнка/девушку/взрослого, то приготовься быть пойманным в следующие 5 секунд без права на побег, после чего тебя отведут к директору. Этот мир построен вокруг школьников и их забот, а следовательно и уровень допустимого безумия тут школьный.

image
Не долго музыка играла, не долго взрослых избивал…

Ну в какой ещё игре вы сможете вечером забраться в женское общежитие, а после будете за ухо выпровожены вахтёршей? Где ещё вы сможете запихивать одноклассников в шкафчики и лепить им записки 'Пни меня' на спину (и поверьте, все начнут его пинать после этого)? Где ещё можно прятаться в мусорных баках (и речь сейчас не о Duke Nukem Forever) от старост? Где ещё вас могут поймать за крупное хулиганство, а после заставить косить траву в школьном дворе? Да, в это игре отсутствует много чего, к чему мы так привыкли в GTA, но в это же время она дарит огромное количество новых вещей, которые невозможно найти в других играх.

А что же там по атмосфере в этом открытом школьном мире? Здесь я скажу совсем немного, ведь впереди ещё множество пунктов, которые с лихвой расскажут об атмосфере сей игры. Но конкретно в этом блоке речь пойдёт об именитом внимании к деталям от разработчиков. Записки; школьные разборки; подколы от учеников; плакаты на стенах, каждый их которых можно прочесть; протоптанные тропинки в переулках; ежедневные заметки на доске новостей; ваша комната, которая дополняется соответствующими атрибутами интерьера, после прохождение каждой миссии; огромное множество разной 'косметики' (одежда, причёски, татуировки); жители самого городка и их уютные дома на окраине; и целая масса всего прочего, о чём можно говорить ещё очень долго. Всё это дополняет и без того уютный школьный мир Булворта, тем самым добавляя какие-то заоблачные баллы в шкалу «Атмосферы».

image
Только встал, а уже нужно на учёбу. А комната хоть и крохотная, зато своя.

Как итог, для меня атмосфера Bully и её мир — это квинтэссенция всего того, к чему мы так привыкли в играх Rockstar. Видно, как разработчик смог найти идеальный баланс между желанием постоянно развлекать игрока и допустимым уровнем 'веселья'. И если в той же GTA ты никогда не мог найти конец допустимого хаоса, то в Булворте тебе очень быстро об это всём расскажут, а уже спустя пару часов игры, ты и вовсе начнёшь наслаждаться происходящим.

Группировки


image
Здесь я уже босс этого GYM, но до этого момента новичку ещё далеко.

Как и во многих других играх от Rockstar, в Bully имеются свои группировки. Именно они являются источником основных проблем ГГ, который просто решил прогуляться по открытому миру. Но если в других играх это были зачастую банды, которые занимались тёмными делишками, то в Булворте всё иначе. И то, насколько просто и одновременно грамотно Rockstar внедрили «систему банд» в школьный мирок — это заслуживает аплодисментов. Знакомьтесь, тут у нас абсолютно клишированные группировки с соответствующими названиями, которые доставят вам массу неприятностей (а может и не доставят):

Ботаны. Скорее всего, что именно на них вы и будете тренировать свои навыки хулигана в самом начале игры. Трусливы и слабы, но крайне непредсказуемы, а если их несколько или у кого-то из них линейка, то приготовьтесь к драке… «А кто бы мог подумать, что он правда кинет петарду в меня?».

  • Опасность для Джимми: низкая;
  • Униформа: зелёная;
  • Бессменный лидер: Эрнест.


image

Хулиганы. Будьте уверенны, первую четверть в Булвортской академии именно эти парни будут влетать вас с разбегу, делать подсечки и всячески доставать. Но, что удивительно, имеют посредственные навыки в драке и малое количество здоровья.

  • Опасность для Джимми: низкая;
  • Униформа: белая;
  • Бессменный лидер: Рассел.


image

Мажоры. Это недалёкие ребята при деньгах, которые практикуют бокс и кровосмешение (никак это комментировать не буду). Имеют хорошие навыки бокса, отлично уклоняются, а некоторые из них крайне живучи.

  • Опасность для Джимми: средняя;
  • Униформа: свитера 'Акваберри' в синий ромб;
  • Бессменный лидер: Дерби.


image

Понтовые. Парни из старших классов, постоянно тусующиеся возле трудов. Если будете проходить по их территории, то очень быстро нарвётесь на их 'недружелюбие'. Любят подраться и зачастую с палками в руках.

  • Опасность для Джимми: средняя;
  • Униформа: коричневые кожаные куртки и джинсовки;
  • Бессменный лидер: Джонни.


image

Качки. Вот здесь уже страшно. Огромные, крайне глупые и невероятно агрессивные. Их спавн — это спортзал и его окрестности. Если вы оказались там в самом начале игры — бегите. Сильные, живучие и валят с одного замаха.

  • Опасность для Джимми: высокая;
  • Униформа: ну, а как вы думаете, в чём они будут ходить?
  • Бессменный лидер: Тэд.


image

Городские. Ну и последние в этом списке, это группировка отчисленных ПТУшников и прогульщиков. Появляются лишь в предпоследней главе (лучше бы не появлялись). Здоровые и агрессивные парни, которые нападают при любой возможности. А если решите убежать, то удачи, ведь у них в руках кирпичи, которые они очень точно отправят вам в затылок и собьют вас (серьезно, тот кто решил снабдить их кирпичами, хоть пробовал сам с ними подраться в игре?).

  • Опасность для Джимми: очень высокая!!!
  • Униформа: отсутствует, что делает их ещё менее заметными среди обычных горожан.
  • Бессменный лидер: Эдгар.


image
Эти парни ничего не поясняют, они лишь тебя бьют.

И если вы думаете, что всё вышеперечисленное — это не такая уж и большая проблема, то вы сильно ошибаетесь. Поначалу и я думал, что все эти группировки будут доставлять проблемы только изредка, когда ты на них натыкаешься. Но не стоит забывать, что вы просто ученик в школе, где абсолютно каждый (ну почти) учащийся является членом той или иной группировки. А следовательно и находиться на этом лоскутном одеяле из разных группировок ты будешь 24/7. И любая прогулка по школьным коридорам может закончиться массовой зарубой сразу нескольких человек с вами в главной роли (но это пока вас не разгонят учителя или старосты).

Персонажи


image
А вот теперь я уже совсем не босс этого GYM.

И куда же в такой игре без интересных персонажей. Признаться честно, когда я проходил игру в далеких нулевых, я не мог оценить и на грамм всю силу тех персонажей, которым напичкан мир Bully. И основная причина этому — юмор и неадекватность персонажей (и это не минус). В силу своих лет на момент 2009 года я просто не мог оценить, насколько интересно, глубоко, и с какой иронией и сатирой прописаны здешние персонажи. Далее хочется перечислить совсем уж небольшую часть действующих лиц, которые многое могут сказать о мире Bully.

  • Инфантильный ЧСВ директор скучающий по временам, когда кастрировали учеников за плохое поведение.
  • Учитель физкультуры, который днём грозится нагнуть тебя на уроках борьбы, а вечером просит украсть для него несколько комплектов грязного белья из женского общежития.
  • Повариха в столовой, которая чередует специи и плевки в главное блюдо с завидной регулярностью.
  • Учитель английского, а во совместительству алкоголик, которого помещают в психиатрическую лечебницу. Но это ваш друг, а поэтому спасать его придётся именно вам.
  • Городской бомж, который на Рождество нарядится Санта-Клаусом и попросит привести к нему на мусорку детей, чтобы заработать денег на фотографиях (фотографом, разумеется, будете именно вы).


image
Держи немного новогодней атмосферы.

И вот всё это — это лишь небольшая часть всего того, что ожидает игрока. Раньше я старался пропускать кат-сцены и стремился поскорее поиграть в игру. Но сейчас же я наслаждаюсь абсолютно каждым роликом, а геймплейную составляющую прохожу уже на автомате. И нет, это не GTA в школьных локациях, это ядрёная смесь Южного парка, Симпсонов, Коня БоДжека, игры Total Overdose и всё это в лапмовых декорациях школьного городка, в котором вам разрешили покататься на скейте и подраться в школьных коридорах.

Геймплей, который в себя влюбляет


И снова на очереди огромный блок, который вобрал в себя все геймплейный и игровые условности, о которых просто нельзя не поговорить…

Управление


Как это часто и бывает со старыми играми (True Crime NYC не даст соврать), главной преградой для нынешних геймеров является управление. Где-то кривое, где-то просто особенное, ну, а где-то и такое всем знакомое. И как же с этим самым управлением обстоят дела в нашем бычке?

image
Немного о том, как выглядит управление 'По умолчанию'

Сразу стоит отметить, что если управление в Bully и можно настроить, то вот его особенности не исправить уже никак (если только модами). Да, на первый взгляд это всё та же GTA и о том, чтобы менять управление, ты даже и не думаешь: бегаешь WASD, дерёшься на ЛКМ и т. д. Но в какой-то момент тебе говорят, что для прицеливания тебе нужно нажать стрелку вверх, вот на этом моменте ты и отправляешься в настройки. Но там ты вдруг ловишь себя на мысли, что привычные тебе действия на ту или иную кнопку изначально разбиты на несколько разных (простой пример: при ходьбе CTRL отвечает за приседания, но уже при езде на велосипеде эта же кнопка ответственна за удар рукой влево, дабы сбивать таких же велосипедистов). И вот тут уже и решай, что тебе важнее, приседать на привычную тебе клавишу или же переставить её на более удобную, дабы комфортнее было драться на 'лясике'.

image

Но лично моей болью стала кнопка 'W' и всё то же управление на велосипеде. И сейчас я попробую объяснить причину. Всё дело в том, что кнопка 'W' — это не только классическая ходьба/езда вперёд (логичнее некуда), но и ускорение на велосипеде при постоянном нажатии (привет GTA: SA). Но вот если на том же скейте за ускорение ответственна кнопка SHIFT (она же отвечает за бег при ходьбе), то почему было принято решение это же ускорение на велосипеде переставить на W — мне неясно. И да, вы будете как проклятый жать эту кнопку во время гонок на велосипедах и попутно маневрировать на D и S, но уверяю вас, что уже через 30 секунд такой езды ваш средний палец откажется воспринимать любые сигналы из мозга. А виной этому абсолютно неадекватная сложность, при которой вы должны бесконечно жать эту проклятую кнопку W, ведь в случае секундного простоя — велосипед сбросит скорость до нуля, а вы наглотаетесь пыли других велосипедистов. Именно поэтому я перед каждым заездом на 'лисапетах' переставлял кнопку ускорения на NUM8, дабы спокойно ускоряться второй рукой и менять пальцы по мере их отекания, а уже после гонки возвращал всё обратно. Ну, и к слову, поговорим немного о миссиях и о том, где же ваше седалище может знатно напрячься.

image

Миссии


Вспоминая о Bully и приключениях Хопкинса, я первым делом вспоминаю то разнообразие миссий и небольших квестов, которые предлагает игра. Всего для себя я выделяю 6 разных типов заданий: основные сюжетные миссии; сражения с группировками; побочные квесты в открытом мире; гонки; подработка; коллекционирование; учёба или же уроки (о последнем мы поговорим в отдельном пункте). А теперь чуть конкретнее о каждом из вышеперечисленных пунктов (может быть вам и неинтересно это знать, но мне крайне интересно об этом писать).

Сюжетные миссии (золотая звезда на мини-карте).
Разумеется, что затронуть все сюжетные миссии — значит пересказать сюжет (а этого я делать не собираюсь ибо это спойлеры). В данном пункте скажу лишь следующее. Все сюжетные миссии делятся на три вида: помощь/разборки с группировками, помощь девушкам (а с кем Джимми ещё будет целоваться ради ХП?) и помощь учителям (и прочим взрослым в этом мире). Ну, а так же именно в этих миссиях игрок будет открывать новое оружие, новые участки города и получать различные бонусы.

image
К сожалению, эта механика так и не была полноценно раскрыта в игре… Всё равно тебя бьют все и всегда.

Сражения с группировками (красная звезда на мини-карте).
Вот это уже интереснее. Всего таких миссий пять, по одному сражению на группировку (ну, почти). За прохождение данных миссий для Джимми будут открываться пропуски в тематические клубы каждой группировки по всему городу, а с ними новые точки сохранения и сна. Но вот если в 4 из 5 таких сражений только и нужно, что взять задание и побить с десяток человек — PROFIT. То только не в сражении с Ботанами. Ведь именно схватка с этими ребятами уничтожила все мои нервные клетки в далёком 2009 году. И лишь спустя 3 года я смог пройти эту миссию. А всего-то и нужно, что побить рекорд одного из ботанов в видеоигре на автомате… Но не всё так просто, как кажется.
Лишь один совет — если вам кажется, что вы играете в эту проклятую видеоигру ботанов слишком долго, то значит вы сейчас на середине и нужно играть ещё столько же.

image
Вот как это выглядит, так это и играется. Проклятая «СУМОсшедшая диета»…

Побочные квесты (голубой крестик на мини-карте).
Практически в самом начале нам откроется доступ к побочным миссиям в открытом мире. Суть очень проста, к вам подбегают различные жители Булворта и просят вас сделать что-то незначительно (засунуть 3 учеников в шкафчики, забросать яйцами окна общаги, на время доплыть до буйков и обратно, и т. д.). И ничего кроме денег Вы за это не получите. Но интересны эти задания другим. Как оказалось, Рокстары даже в эти незначительные миссии поместили крохи сюжета. И несколько таких незначительных миссий способны рассказать небольшую, но завершённую историю.

image

Гонки (золотой кубок на мини-карте).
А вот здесь будет очень больно. И всему виной та ужасная механика управления велосипедами. И да, в игре так же имеются пару гонок на картинге, но о они настолько просты, что и говорить о них не имеет смысла. Другое же дело велогонки, они растыканы по всему Булворту и в каждом районе их порядка 4–5. А это значит, что ради кубков, денег и 100% прохождения вам потребуется порядка 25 раз прокатится… И если в той же TC: NYC гонки были максимально беззубыми и проходились, хоть и скучно, но легко, то вот BULLY смеется им в лицо. Если вы не имеете пару лишних пальцев, которые вы готовы уничтожить во время бесконечного нажатия 'W', то даже не пытайтесь соревноваться. И да, противники здесь готовы обогнать вас в любой момент гонки (настолько они быстры и умны), а возможность бить кулаком прямо с велосипеда лишь усложнит ваш заезд. И только попробуйте во что-то врезаться на трассе — сразу рестарт…
Приятного заезда!

image
Прошло только 38 секунд, а противники уже накидали тебе лещей на половину HP.

Подработка (доллар на мини-карте).
Самые простые для понимания и объяснения миссии. Косишь траву или работаешь почтальоном — за это получаешь деньги. Один минус — почтальон вновь должен ездить на велосипеде и раскидывать газеты (путём прицеливания) по почтовым ящикам. Но здесь хотя бы нет соперников, а значит и сложность уменьшается втрое.

image
Это не Call of Juarez: The Cartel влез на передний план, это всего лишь пожелтевшая листва.

Коллекционирование.
Ну, а здесь не столько миссии, сколько главная морока для тех, кто будет проходить игру на 100%. Суть очень проста, точно так же, как мы искали проклятые ракушки в GTA: SA, так же и здесь нам предстоит заниматься поиском, а именно: резинок, карточек для настольной игры, садовых гномов (их нужно не собирать, а разбивать) и транзисторов. О последнем стоит сказать отдельно, ведь транзисторов всего 5 на всю игру, и каждый найденный транзистор вы можете в вечернее время принести бомжу на школьной стоянке, и он обучит Вас новым боевым приёмам. Резиночки, гномы и карточки же — это чистейшее коллекционирование. Но, даже в таком нелёгком деле на помощь придёт один из уроков, который упростит жизнь игрока… Собственно, про уроки мы и поговорим далее.

image
Здесь я ещё даже не подозреваю, как закончится сюжетная ветка с этим бродягой.

Уроки


И вы могли заметить, что говоря о приключениях школьного хулигана, я всё ещё не затронул главнейшую тему школьных будней — учёбу. И да, это именно то, что в своё время покорило меня в самом журнале, а после и в игре (какой странный школьник, приходил с реальных уроков, чтобы сидеть на уроках виртуальных, — «Ухх, ну щас отдохну!»). Каждый день ГГ просыпается в 8 часов утра и уже через час (игрового времени, разумеется) его ждёт утренний урок. Каждый день всего два урока, которые длятся 2,5 часа и на них нужно выполнять самые разные действия (мини-игры). Всего 10 разных школьных предметов, которые идут строго по расписанию. Каждый урок нужно посетить 5 раз, дабы открыть все награды за них. Не сложно догадаться, что если на этой неделе вы пропустили Химию, то будьте добры ждать неделю, дабы иметь возможно попасть на неё ещё раз. Благодаря простейшей математике не сложно посчитать, что на закрытие всех предметов вам потребует 5 недель игрового времени (это порядка 5–6 часов реального времени, если просыпаться, ходить исключительно на уроки и после этого ложиться спать). Но сразу отмечу, что ходить на них не только весело, но и крайне полезно для игрока.

image

Далее идёт перечисление всех уроков, их особенностей и бонусов за них. Я пойму, если вы не захотите это читать или и так всё знаете:

Химия. Первый урок с которым вам предстоит столкнуться в игре (если вы не прогульщик).
Мини-игра: успевай нажимать нужные клавиши в соответствующий момент (сложность предмета минимальна, достаточно знать расположение русских букв (ЙЦУФЫВ)).
Бонус: различные петарды, бомбы-вонючки и прочее 'оружие', которое открывает у вас в комнате.

image

Грамматика. Один из самых муторных и сложных уроков из всех. Ведь у вас всего пару минут, за которые нужно сделать так много.
Мини-игра: у вас есть набор из нескольких букв, из которых вам нужно за отведённое время составить слова (и даже спустя 12 лет на 4 и 5 уроке я записываю буквы и составляю нужные слова уже на паузе).
Бонус: улучшает ваши навыки извинений и словесных издевательств.

image

ИЗО. По мнению многих один из сложнейших уроков, но с этим я не согласен.
Мини-игра: классическая игрушка, где вам нужно обрезать картинку попутно уклоняясь от различных преград (не уклонился — начинай с самого начала). Если вы хотя бы единожды играл в подобную мини-игру в древности, то сложности не будет никакой
Бонус: один из самых значимых бонусов, который позволяет Вам целоваться с одноклассницами за подарки, а сами поцелуи с каждым новым пройденным уроком дают вам всё больше дополнительного здоровья.

image

Физкультура. Самый разнообразный и увлекательный урок, на которым вы или тренируетесь борьбе, или играете в 'Вышибалу' (читай выбивного).
Мини-игра: присутствует только в играх с мячом, в котором вам следует уклонятся от мяча, поднимать его и бросать в ответ.
Бонус: изучение новых приемов на борьбе и улучшение рогатки после побед в 'Вышибалы'.

image

Труд. Мой личный АД в учебном процессе!
Мини-игра: очень схожа с Химией, где вам нужно нажимать нужные клавиши в нужно время. Но теперь сюда ещё добавляется вращение мышью по часовой или против часовой. И вот тут всё зло и кроется, ведь игра не очень хорошо считывает, по какой ты там траектории крутишь педали своей мыши.
Бонус: личный гараж для велосипедов и новые, более скоростные, BMX-ы.

image

Фотография. Один из самых нудных уроков.
Мини-игра: как такой игры здесь нет, каждый новый урок учитель выпускает вас на улице, где вам нужно сфотографировать те или иные вещи за определённое время (будь то флаги на территории школы или же разные достопримечательности города).
Бонус: фотоальбомы и новые камеры.

image

Биология. Крайне занимательный, но бесполезный урок.
Мини-игра: каждый из пяти уроков вас с помощью мыши и предоставленных наборов инструментов нужно будет препарировать разных мелких животных (игра 18+, не забываем об этом).
Бонус: всякие кепки с рыбами, футболки с жабрами и прочий не очень полезный косметический хлам.

image

Музыка. Привет Guitar Hero на минималках. Крайне мелодично и не особо утомительно.
Мини-игра: нажимай левый и правый ALT в нужное время под бит, так сказать.
Бонус: и снова различная одежда, но уже на музыкальную тематику.

image

География. Самый полезный урок для тех, кто идёт на платину…
Мини-игра: суть совсем уж проста, расставляй флаги по своим территориям. Но если с Европой будет ещё просто, то уже на втором уроке это будут флаги различных штатов США (здесь уже не зазорно пользовать помощью из интернетов).
Бонус: отрывает на карте расположения различных коллекционных предметов.

image

Математика. Не понятно зачем она нужно в таком виде?
Мини-игра: выбирай правильные ответы на математические вопрос (что из этого больше, сколько кругов в треугольнике, сколько будет n+n и т. д.)
Бонус: и снова бесполезная косметика (но маска Эйнштейна решает).

image

Тащемта, можно подвести небольшой итог. Если же вы хотите просто пройти игру в удовольствие и не хотите сложностей во время сюжетных миссий, то потратьте несколько часов на прохождение таких уроков, как: Грамматика, Труд, ИЗО, Физкультура и Химия (последнее не прям обязательно). Посетив каждый из этих предметов по пять раз — вы значительно упростите себе игру. Но если же вы ярый ценитель 100% прохождениях игр или же просто любитель менять наряды, то придётся проходить их все.

ВАЖНО! Никогда не забывайте про биологию, и не столь важно какой из путей прохождения игры вы выбрали. Это всё ещё самый интересный предмет!

Техническая составляющая спустя 15 лет


А это будет самый крохотный пункт во всей сегодняшней статье. Как же всё-таки воспринимается Bully с технической стороны спустя полтора десятка лет? И пускай сейчас во мне будет разгораться настоящая война между фанатизмом и рациональностью, но я всё же попробую это сделать.

Звук и музыка. Это самая простая для оценки составляющая. Игра не блещет каким-то невероятным качеством звука и не имеет в своём арсенале невероятных музыкальных композиций, которые вы добавите в свою коллекцию. Но чем Bully и может козырнуть, так это озвучка и главная музыкальная тема. Поверьте, если бы не талант тех, кто озвучивал всех персонажей — игра бы не имела и сотой части того шарма. А музыкальная тема, которая будет сопровождать вас на протяжении всей игры не надоедает никогда и крайне приятна уху.

image
И звук неплох, и исполнение достойное…

Графика. А вот здесь уже стоит сказать о явных минусах. Всё дело в том, что при каждом заходе в Bully спустя долгое время, меня посещала одна мысль, — «НУ ПОЧЕМУ ЖЕ ВСЁ ТАК СЕРО, ЗЕРНИСТО И УНЫЛО?». И пускай эта мысль пропадает спустя пол часа игры и ты привыкаешь, но всё же это имеет смысл. Цветокоррекция и общее качество графики оставляют желать лучшего. А ведь вместе с Bully в один год вышла GTA IV (тоже привет серости, но всё же это совершенно другой уровень). Но, спасение приходит откуда его и ждали. Модификации в мастерской STEAM и на просторах интернета спасут множество глаз, и сделают картинку в Bully если не шедевральной, то уж точно удобоваримой.

image
Ну, достойно же, ну…?

image
Ну, достойно же, ну…?

Оптимизация. |Баги, вылеты и полёт на операционных системах современности…| Как же обстоят дела с этим? На удивление, за 15 лет игры в Bully я столкнулся с минимальным количеством проблемам в этой области. Игра хорошо прошла проверку временем, комфортно чувствует себя на той же Windows 10, не имеет проблем с FPS (и даже в 2009 не имела просадок). И лишь один совет (!!!), если не хотите увидеть внезапно свой рабочий стол во время игры — не ставьте сглаживание в игре на максимальное значение. Это единственный замеченный мною баг, который может уничтожить вашу игровую сессию в случайный момент. А о том, чтобы баговались миссии (или что-то иное в самом геймплее) и речи быть не может. Всё работает как часы! Ну, оно и понятно, это ведь разрабатывали Rockstar образца нулевых.

image
Никакого глубинного смысла в этом скриншоте не имеется. Просто крайне атмосферная локация.

Хронометраж. Ну, а дополнить данную перекличку я хочу длительностью самой игры, как бы это странно не было. Bully — это

© Habrahabr.ru