Браузеру Opera исполнилось 20 лет
сегодня в 00:23
Прообраз Opera — MultiTorg Opera
20 августа норвежская компания Opera Software официально празднует 20-летний юбилей своего самого известного продукта — браузера Opera. Несмотря на то, что согласно актуальной официальной статистике StatCounter мировая доля Opera колеблется около отметки 1.5%, ещё пять лет назад браузер был очень популярен в странах бывшего СССР и его доля здесь превышала 30% аудитории. Впрочем, даже сейчас Opera успешно конкурирует с Internet Explorer и Yandex Browser, хотя его популярность и уменьшилась более чем в три раза.
Кроме того, Opera получил известность благодаря отдельному браузерному движку Presto, скорости работы и таким функциям как Speed Dial и открытие веб-страниц во вкладках окна программы. Позднее эти находки норвежской компании перекочевали и во все остальные десктопные браузеры. Правда, известны и такие решения как Opera Unite и система виджетов Opera Widgets, которые не нашли поддержки у пользователей и были позднее удалены. К таким «не своевременным решениям», как их называют в компании, относят и управление браузером при помощи жестов. Как это могло работать можно посмотреть на видео ниже:
Сейчас Opera Software поддерживает сразу несколько версий браузера. Наиболее популярной версией является Opera Mini, появившаяся в 2005 году, и которая работает даже на самых простых телефонах, на которых можно запускать Java-программы. Сейчас этим браузером пользуются 269 миллионов человек по всему миру. Причем с момента своего запуска Opera Mini показал по-настоящему взрывной рост: если за год своего существования браузер скачали 1 миллион человек, то уже через два года после запуска его аудитория составила 11 миллионов пользователей.
Также Opera выпускает браузер для операционной системы Android и оригинальный браузер для iOS, известный как Opera Coast. С учётом того, что общая аудитория всех версий Opera составляет 350 миллионов человек, то получается, что на долю мобильных (для Android и iOS) и десктопных браузеров приходится 81 миллион пользователей.
Падение популярности Opera в какой-то степени сказалось на финансовом положении норвежской компании. Так недавно стало известно, что руководство Opera оценивает возможность продажи софтверного подразделения, поскольку оправдать ожидания экспертов рынка компании не удаётся.