Боты Facebook и YouTube блокируют исполнителей классической музыки за нарушение авторских прав

?v=1

Музыканты, исполняющие классическую музыку, жалуются на массовую блокировку их трансляций на Facebook и YouTube. Причиной тому становится недоработка алгоритмов по защите авторских прав, которые неверно определяют классическую музыку как популярную.

С такой ситуацией столкнулся Адриан Спенс, художественный руководитель музыкального коллектива Camerata Pacifica из США. Как пишет The Washington Post, он запустил на Facebook трансляцию записанного ранее исполнения одного из произведений Моцарта. Через несколько минут после начала трансляции Facebook направила Спенсу уведомление о том, что его видео содержит материалы, принадлежащие третьей стороне. Как следует из уведомления, почти полторы минуты аудио принадлежат звукозаписывающей компании Naxos of America.

COVID-19 вынуждает все больше музыкантов, исполняющих классическую музыку, уходить в интернет, однако там они сталкиваются с ботами, защищающими авторские права. Речь идёт об алгоритмах идентификации контента, которые сканируют аудио на предмет незаконного использования защищенных авторским правом материалов. Однако исполнители классической музыки нередко замечают, что боты не справляются со своей работой и могут ошибочно принять классическую музыку, исполнение которой не запрещено законом о защите авторских прав, за популярную.

Претензии ботов к исполнителям Camerata Pacifica предъявляла также YouTube. Платформа заблокировала недавнюю трансляцию коллектива поле пяти автоматических уведомлений о нарушении авторских прав.

Ещё один пример приводит Майкл Шеппард, пианист, композитор и преподаватель из Балтимора, который транслировал на Facebook исполнение сонаты Бетховена. Соцсеть заблокировала трансляцию, сославшись на обнаружение музыкального отрывка, права на который принадлежат Naxos of America. В январе прошлого года Facebook заблокировала трансляцию студентов Университета Британской Колумбии, которые исполняли произведения Бетховена и Чайковского.

Не только классическая музыка сталкивается с претензиями ботов. В 2018 году музыкант и блогер Себастьян Томчак получил несколько уведомлений о нарушении авторских прав за размещение 10-часового отрезка «белого шума», который он загрузил на YouTube ещё в 2015 году.

Компания Naxos of America, которая владеет правами на около 2,5 млн треков, использует системы идентификации контента Facebook и YouTube для отслеживания возможного незаконного использования принадлежащих ей материалов. В компании заявляют, что большинство претензий, которые оспаривают пользователи Facebook и YouTube, разрешается в течение недели после открытия спора. В то же время представители Naxos of America заявляют, что считают защиту авторских прав «одной из самых важных своих обязанностей в рамках отношений компании с клиентами».

«Мы во многом зависим от ботов, которые помогают нам выполнять наши обязательства перед клиентами. Мы хотели помочь платформам в улучшении их алгоритмов идентификации контента, чтобы лучше адаптировать их к классической музыке, но в сложившейся ситуации наш вклад в решение проблемы ограничен», — указывают представители компании.

Как пишет The Washington Post, YouTube уже инвестировала более $100 млн в усовершенствование своей технологии идентификации контента. Facebook, в свою очередь, опубликовала собственную бесплатную библиотеку Sound Collection, куда вошли тысячи треков, которые можно использовать без ограничений, и объявила, что компания планирует усовершенствовать систему уведомления за нарушение авторских прав, «чтобы дать авторам контента время настроить свои трансляции и избежать блокировок, если мы обнаружим, что они могут нарушать наши правила».

Тем не менее, указывает TWP, тонкости этих ограничений остаются не вполне ясными. Facebook сканирует загруженный контент с помощью двух систем: собственного алгоритма и сторонней платформы компании Audible Magic, которая предоставляет услуги по идентификации контента для социальных сетей, звукозаписывающих компаний, музыкальных издателей, а также теле- и киностудий. Однако, несмотря на наличие обширных баз данных, исполнители классической музыки по-прежнему сталкиваются с претензиями алгоритмов классификации контента. И в целом, отмечает TWP, такие споры чаще решаются в пользу правообладателей, а не исполнителей.

«На данный момент не существует идеального решения этой проблемы, — указывает Мередит Роуз, член группы по защите прав интеллектуальной собственности Public Knowledge. — Возможно, через пару лет платформы доведут технологию до такой степени, что она сможет идеально отличить друг от друга два разных исполнения одного и того же произведения Бетховена. Но это будет нескоро».

© Habrahabr.ru