BionicSoftHand — безопасная и гибкая роботизированная рука с искусственным интеллектом от компании Festo

vd__esuwnviyndtdekec_8fxpkg.jpeg

В данном решении нет скелетной структуры, рука выполнена из мягких и гибких материалов, фаланги пальцев выполнены из трехмерной текстильной ткани с тактильными сенсорами и гибкими проводниками, которые могут сгибаться помощью пневматических модулей. В запястье руки установлен узел с клапанами, которые приводят в движение элементы руки при необходимости мелко моторных движений.

Движениями BionicSoftHand управляет искусственный интеллект, способный обучаться методом проб и ошибок, а после адаптации к задаче быстро и автономно выполнять необходимые действия с предметами, по аналогии как это делает человек

rhak09eew7fzj2opniivho4krze.jpeg

Ссылка на описание от производителя решения BionicSoftHand тут.

oj6ojy_3wpuov93hmncy3xqq5hu.jpeg

Роботизированная рука BionicSoftHand оснащена:

— надувными сильфонами, вокруг которых располагается созданная с помощью технологии 3D-печати трехмерная ткань из эластичных волокон, которая изгибается вместе с движениями руки, когда в сильфоны подается воздух, по аналогии с работой мышц и сухожилий;

— пневматическими поворотными модулями;

— пневмоостровом на 24 пьезо клапана;

— бортовой материнской платой, в том числе для автономного управления движениями;

— датчиками инерции (движения) и силы (установлены в мягких пальцах), которые также созданные на базе гибких материалов и способны изгибаться в момент движения;

— самообучающимся модулем ИИ, способным самостоятельно просчитывать оптимальный способ взаимодействия руки с разными предметами и совершения разных действий, причем в кратчайшие сроки, получающим данные так же от 3D-камер с восприятием глубины для анализа предметов и движений.

Технические характеристики компонентов устройства:

odmurw9itg67zrgi2weub3anaea.jpeg

li6q_x23sdh5mobp_cstchvbn_k.jpeg

oryzpr1hcerz8w9kkvr8swnexyk.jpeg

564q2fi7ljr53prc4z3i5ai52fu.jpeg

g666suxdgb7qpsbclddpm9fwfae.jpeg

ndcxuakuk5mr1p7pkbz1h6344oi.jpeg

-yx5njtdklhyoxtqldxjtyfltt0.jpeg

kwfqbs1txp96aaufinioqjvv8gu.jpeg

gxhhysnua_hzqbupltoyvgl0zoi.jpeg

mf0u6ejthewjdqrlbitqhajibec.jpeg

bgbt4prmcmgo9z_pz9uk-mfprve.jpeg

Массив сенсорных датчиков на пальцах руки обеспечивает обратную связь с системами управления рукой (с компонентами ИИ), сообщая о совершаемых движениях самой руки и пальцев, а также о способах и движениях при контакте с разными объектами, так же ИИ анализирует информацию о том, правильно ли расположен объект в руке для его манипуляции, используя матрицу контактного восприятия, имитирующую чувство осязания человека. Далее ИИ просчитывает какие усилия нужно приложить для удержания предмета, какая должна быть выполнена двигательная последовательность для положений и перемещений пальцев, насколько широко нужно раскрыть ладонь и так далее.

llarmkq70x8ipeqc_chyv32bxtc.jpeg

Первоначально рука BionicSoftHand не запрограммирована на какие-то конкретные движения, а подключённый к ее плате управления ИИ обучается в процессе выполнения тестовых задач с помощью использования технологии параллельного обучения, создавая в виртуальной среде, со временем позволяя роботизированной руке становится только «умнее», а для решения новых задач использовать уже ранее изученные и верифицированные при реальных действиях комбинации движений, которые далее оптимизируются под новые задачи.

kesw6gzircc-831h7bewhnowbbm.jpeg

saxk9karhlm3lrcqs9bkivhyy2o.jpeg

qwfdwvh5tnnnoe_ymuo7jyhm0z8.jpeg

ivflpirspfhnht6el-6m8e69xdi.jpeg

В демонстрационном видео ниже ИИ с роботизированной рукой дали задачу переместить помещенный в руку 12-гранный объект таким образом, чтобы определенная грань смотрела вверх, без объяснения действий по выполнения этой задачи.

Сперва, с помощью 3D-камеры с восприятием глубины, ИИ создает цифровую копию объекта, а затем помещает ее в виртуальную симуляцию со множеством виртуальных рук, которые манипулируют объектом до тех пор, пока не будет подобрана правильная комбинация.

Затем ИИ просчитывает варианты, чтобы найти и выполнить быстро оптимальные действия с предметом, а потом выполняет их в реальности, управляя элементами BionicSoftHand.

Компоненты для создания Электроника Евгения Велтистова все ближе и ближе к реальности.

g6ynkerf-qece0yakzclhvkymy8.png

uzy3l5lokmq8x7yzmhcb4sp3nko.jpeg

© Habrahabr.ru