Бесплатная система учета торговли и управления интернет магазином Trinion Торговля

Всем привет. Меня зовут Рамиль Кинзябулатов, я — опытный бизнес-консультант, автор книг о функциональном и процессном моделировании, а также многочисленных статей по тематике моделирования и автоматизации бизнеса. Ты не И сейчас я хочу познакомить вас с решением, созданным на основе моих знаний, опыта и желания выстроить правильную модель торгового предприятия — система Trinion Торговля.
Пожалуйста имейте в виду что хотя это корпоративный хаб, система бесплатная и это можно сказать мой pet проект! То есть все сделано и делается на мои деньги и с моим участием. Так что не судите строго.
Как я пришел к необходимости реализации Trinion Торговля
Я регулярно помогаю своим клиентам решать вопросы, связанные с автоматизацией и внедрением систем, которые помогают решать задачи, связанные с самыми разными проблемами в бизнесе. Уже более 17 лет я внедряю и настраиваю CRM, ERP, учетные системы сотням российских и зарубежных клиентов. Я работал с ZOHO, Bitrix, 1С, изучал и настраивал другие программные продукты.
Но везде я сталкивался с тем, что в системе нет явного и четко заданного бизнес-процесса продажи. Более того, чаще всего процесс работы с клиентом выполняется в CRM-системе, работа со складом, отгрузки и взаиморасчеты с клиентами — в учетной системе. Интеграции помогают автоматизировать процесс, но выстроить четкую и однозначную модель продаж при этом крайне сложно.
Кроме того, даже внутри популярных учетных систем, в том числе, CRM-систем нет явного четко построенного бизнес-процесса продажи. С одной стороны, они предлагают много возможностей для построения такого процесса, с другой, человек, который работает в такой системе не видит четкой цели и поэтапного пути ее достижения.
Еще одна серьезная проблема, с которой сталкивается каждый, кто занимается автоматизацией — это полностью или частично закрытый программный код. Что бы вы ни внедряли, каждый раз вы сталкиваетесь с тем, что некоторые доработки реализовать невозможно, другие становятся крайне сложными и трудоемкими. Как итог, приходится что-то придумывать, чтобы реализовать бизнес процесс. А сроки, сложность и стоимость внедрения при этом возрастают.
В результате я задумался о создании собственной информационной системы, которая:
Объединит в себе все этапы торговли: работу с лидами, ведение сделок, работу с поставщиками, товарный и финансовый учет.
Будет реализована на основе универсальной модели торгового предприятия с четко выстроенными бизнес-процессами для каждой из основных функций.
Получит открытый код для того, чтобы на ее основе можно было создавать самые сложные и специфические решения.
Будет проста, надежна и нетребовательна к ресурсам.
Последние несколько лет я сам очень активно работаю с CMS DRUPAL. И, когда принимал решение о том, каким образом реализовать свою идею, решил не «изобретать велосипед», а создать необходимый функционал, как дополнение для DRUPAL 9.
Почему именно DRUPAL:
Надежный и мощный движок с очень широкими возможностями.
Полностью открытый код и большое сообщество.
Невысокие требования к аппаратным ресурсам (серверы, хостинг).
Бесплатная информационная система, что также является плюсом.
Кроме того, я с самого начала ориентировался на работу в режиме онлайн, так как в наше время возможность работать удаленно крайне актуальна. И, конечно, задумывался об интеграции с сайтом, а при использовании DRUPAL этих проблем точно не возникнет.
Что такое Trinion Торговля
В основе системы Trinion Торговля лежит функциональная модель, которую я описал в статье «УФМТП. Универсальная функциональная модель торгового предприятия в нотации IDEF0». Это универсальная функциональная модель торгового предприятия, которую я разработал по результатам накопленного опыта работы с клиентами в РФ и за рубежом.
Больше о документообороте вы можете узнать из статьи
Единственное отличие системы, которая реализована на данный момент, от описанной в статье модели, — отсутствие в системе маркетинговой функции «Привлечь покупателя». Разные компании используют очень разные инструменты маркетинга. А потому было принято решение оставить этот этап за рамками системы. Но благодаря открытому исходному коду вы всегда сможете добавить необходимые функции или заказать у нас необходимые доработки.
Таким образом, работа в Trinion Торговле строится следующим образом:
Лиды

Уже реализована очень простое для пользователей решение по автоматизации поступления лидов с сайта. Если вы пользуетесь сайтом на DRUPAL, модуль лидогенерации просто будет собирать информацию со всех форм обратной связи и создавать на их основе лиды с указанием, из какой формы получен запрос.
Также реализована Телефония на основе Asterisk. Система определяет, кто звонил, кто ответственный, фиксирует записи разговоров и пропущенные звонки.
Другие виды лидов вы можете получать после выполнения интеграции с нужной вам системой с использованием модуля интеграции DRUPAL.
Карточки Компании и Контакт

После первичной обработки лида сотрудник создает на его основе карточки Компании и Контактов.
Компания — это юридическое лицо, на имя которого будут создаваться коммерческие предложения и счета.

Контакты — это контактные лица, которые привязаны к Компании. Считаю такой подход наиболее практичным, так как одна организация может иметь много контактных лиц, и удобнее всего иметь возможность для каждого из них иметь свою карточку. Впрочем, краткие контактные данные вы также можете указывать в карточке Компании.
Сделка

Каждая Сделка имеет свои этапы, по которым будет двигаться ответственный сотрудник. В CRM-системе уже реализован универсальный бизнес-процесс продажи, который я также разработал на основе многолетнего опыта.
На основе Сделки вы можете создавать Коммерческие предложения и Счета.
Заказ покупателя

Это уже согласованный заказ покупателя, на основе которого можно сформировать:
Счет
Заказ поставщику
Документы на отгрузку товара.
Также на его основе можно резервировать товары на складе и создавать заказы поставщикам.
Счет покупателю

Как я уже упоминал, счет покупателю можно создавать из Сделки или на основе Заказа покупателя. При этом система использует реквизиты из справочника Клиентов, а сам Счет можно быстро отправить покупателю, сохранить в формате PDF. Кроме того, он будет виден в качестве документа, «привязанного» к Сделке и Заказу покупателя.
Заказ поставщику

Заказ поставщику — это документ, который создает сотрудник, ответственный за закупку. При этом он анализирует остатки по складу и заказы покупателе.
Счет от поставщика

Все счета от поставщиков вносятся в Trinion Торговлю вручную или при помощи автоматизированного обмена данными с поставщиками. Они также отображаются в отчетах по взаиморасчетам с поставщиками. Таким образом, при оплате поставщику вы указываете в системе, какие счета эта оплата закрывает полностью или частично.
Также на основе Счета от поставщика, если в нем указаны все товары и их количества, можно создавать складские приходные документы.
Отгрузка

Trinion Торговля — бесплатное решение
Я уже говорил, что создавал свою систему на основе бесплатной CMS DRUPAL с полностью открытым кодом. И считаю, что мое решение также должно оставаться таким же — с открытым кодом и возможностью скачать, установить и, при желании, доработать ее без каких-либо ограничений.
Что для этого нужно:
Скачайте на официальном сайте и установите CMS DRUPAL 9.
Все компоненты Trinion Торговля устанавливайте в качестве модулей в системе DRUPAL.
В большинстве случаев настройки требуются минимальные:
Внесение первичных данных.
Настройка прав пользователей.
Интеграция с телефонией Asterisk (для реализации внутренней телефонии).
Интеграция с другими внешними сервисами (в случае необходимости).
Система уже готова к работе, так как бизнес-процесс работы с клиентом в CRM и бизнес-процесс продажи уже реализованы.
При желании, вы можете также вносить любые изменения в работу системы, создавать дополнительные отчеты (в том числе при помощи инструментов в панели администратора DRUPAL) или создавать на основе моего решения нечто свое, расширенное, дополненное, видоизмененное.
Trinion Торговля: о системных требованиях
Минимальные требования к ресурсам и программной среде вы можете изучить на официальном сайте DRUPAL 9.
Практика показала, что Trinion Торговля является очень «легкой» с точки зрения потребления ресурсов надстройкой. Так, один из наших клиентов успешно пользуется этой системой, которая находится на одном хостинге с сайтом, посещаемость которого около 300–400 человек в день.
При этом используется не самый мощный 2-процессорный сервер с 3 Гб оперативной памяти. В системе постоянно работают сотрудники. Как сайт, так и система Trinion Торговля работают корректно. Увеличение мощностей в ближайшее время не планируется.
К вопросу монетизации
Если вы являетесь DRUPAL-специалистом, у вас не возникнет проблем с внедрением Trinion Торговли. Более того, всегда с благодарностью выслушаю мнение, добрый совет или подсказку. Также вы можете спокойно внедрять решение, если у вас есть собственный специалист без каких-либо вопросов или претензий с моей стороны в любом обозримом будущем.
Но все же, любая информационная система — это большой труд команды людей. А потому, хотя сама система остается бесплатной, я также всегда готов предложить дополнительные услуги и не только.
1. SaaS-версия: оформляйте подписку и приступайте к работе
Доступ к информационным системам по подписке на серверах разработчика — популярный сегодня вариант. А потому я предлагаю всем желающим воспользоваться такой возможностью.
Почему это выгодно:
Вам не нужно покупать и оплачивать сервер (хостинг), заниматься установкой и обслуживанием. Все это наша команда берет на себя.
Вы всегда будете получать актуальные обновления без скачивания, установки, настроек своими силами.
Все необходимые настройки для вашей работы наша команда берет также на себя.
Вы будете пользоваться приоритетной поддержкой в режиме 24/7.
Узнать подробнее о тарифах и стоимости настройки вы можете здесь.
2. PaaS-версия: настроим все необходимое на ваших серверах
Если ваша организация избегает «облачных» сервисов, расположенных на чужих серверах, но не имеет собственных drupal-специалистов, это решение — для вас.
Вы предоставляете нашим специалистам доступ к вашему пространству для установки и настройки необходимых компонентов.
Описываете свои потребности и пожелания.
Мы устанавливаем, настраиваем, дорабатываем.
Но при этом важно понимать, что это — единоразовая услуга, а не постоянное обслуживание. Обновления не будут автоматически устанавливаться, да и в случае, если ваши специалисты начнут вносить изменения, ответственность за последствия также несете вы.
Впрочем, вопросы постоянного обслуживания и поддержки также можно обсудить. Пишите!
3. Доработки под ваши потребности
При разработке системы я использовал универсальную модель и бизнес-процессы продажи. Но, возможно, вы хотите работать совсем по-другому или нуждаетесь в важных для вашего типа бизнеса дополнительных этапах и инструментах.
Вы всегда можете заказать индивидуальное решение под ваши особые потребности.
Также мне будет интересно мнение клиентов ио пользователей о том, чего еще не хватает в Trinion Торговле. Интересные доработки будут постепенно внедряться. И все обновления, как и сейчас, будут доступны для бесплатного скачивания и установки без каких-либо ограничений.