Bazel, stamping, remote cache (часть 2)

bdc441973da7831617fd0c1c857b7d72.jpg

В Bazel есть две крайне полезные фичи:

  • stamping — позволяет встроить в артефакт данные о том, от какого коммита можно собрать аналогичный артефакт;

  • remote cache и remote build — позволяет иметь общий кэш между сборщиками или даже собрать артефакты на ферме.

Ранее, к сожалению, эти фичи были взаимоисключающими, но с версии Bazel 7.0 можно использовать stamping с remote cache при помощи scrubbing-а. Сегодня вышла версия Bazel 7.1, в которой появилась возможность использовать stamping с remote build.

Подробнее об этой проблеме я писал ранее в статье Bazel, stamping, remote cache.

Что такое stamping?

Stamping позволяет добавить в артефакт информацию о том, от какой версии можно собрать аналогичный артефакт.

Не ту версию, для которой была запущена сборка, а ту, от которой можно получить аналог.

К примеру, есть два коммита, которые отличаются только README-файлом. Тогда собранный из этих коммитов исполняемый файл может содержать один и тот же коммит в качестве информации о том, из какой ревизии можно его собрать, так как изменения между этими ревизиями никак на него не влияют.

Это позволяет с одной стороны иметь информацию о том, от какой ревизии можно собрать эквивалентный артефакт, а с другой стороны не пересобирать его на каждый коммит.

Как работает stamping?

Внутри stamping реализован просто: файлы, передаваемые для встраивания версии в артефакт исключаются (в случае Bazel: bazel-out/volatile-status.txt) из ключа кэширования.

Таким образом, пересборка артефакта происходит только в том случае, если поменялось хотя бы что-то из входных параметров, кроме файла с данными для версии.

В чем проблема с remote cache?

В Bazel есть несколько кэшей. Внутренний кэш Bazel и удалённый кэш имеют разные ключи кэширования. Bazel для disk cache/remote cache/remote build используют один и тот же ключ кэш (disk cache это частный случай remote cache).

Проблема в том, что ключом кэширования action для сборки на ферме или remote cache является хэш от задачи для сборки. На этот хэш влияют все входные данные и семантика файлов для stamping-а не распространяется. То есть файлы для stamping-а влияют на хэш задачи для сборки.

Таким образом, мы получаем ситуацию, когда любая сборка всегда получает уникальный файл с данными информации для версии и никогда не попадает в кэш.

Самое неприятное, что даже отметка правила со stamping-ом для локальной сборки через тэги не исправляет ситуацию — мы будем получать одинаковый артефакт, только если попадём в кэш с предыдущей сборкой на том же сборщике.

Что такое scrubbing?

В Bazel 7.0 появился scrubbing. Он позволяет влиять на ключ кэширования для remote cache.

К примеру:

  • добавлять соль при хэшировании;

  • подменять аргументы сборки;

  • исключать входные файлы из ключа кэширования.

В случае stamping-а можно исключить из ключа кэширования файл bazel-out/volatile-status.txt и мы получим при использовании remote cache то же поведение, что и при локальной сборке.

Помимо этого scrubbing позволяет решить проблему, когда нужно использовать какое-то производное от bazel-out/volatile-status.txt  для встраивания данных о версии.

Пример использования scrubbing

Для использования scrubbing нужно создать файл с конфигурацией scrubbing-а, например:

rules {
  matcher {
    kind: "stamping"
    mnemonic: "Example"
  }
  transform {
    omitted_inputs: "^bazel-out/volatile-status\\\\.txt$"
  }
}

Список допустимых полей можно подсмотреть здесь: https://github.com/bazelbuild/bazel/blob/master/src/main/protobuf/remote_scrubbing.proto

На сборочное действие применяется трансформация первого правила, которое подходит под заявленные критерии.

Для того, чтобы конфигурация scrubbing-а использовалась при сборке, её надо передать параметром --experimental_remote_scrubbing_config.

В чем проблема scrubbing и remote cache?

В Bazel 7.0 при попытке использовать параметр --experimental_remote_scrubbing_config с удалённой сборкой, мы получим ошибку: Cannot combine remote cache key scrubbing with remote execution

К счастью, в Bazel 7.1 поведение изменилось (https://github.com/bazelbuild/bazel/pull/21384): вместо глобальной ошибки выполнение действий, которые подвергаются scrubbing-у, происходит на локальном хосте.

Это позволяет использовать stamping и сборку на ферме, но надо очень аккуратно подбирать matcher-ы для правил:

  • нужно, чтобы под них попадало всё, что использует stamping, так как иначе будет постоянный промах мимо кэша (вне зависимости от того, меняет ли данная трансформация значение ключа кэширования);

  • нужно, чтобы под них не попадало лишнее, так как оно перестанет собираться на ферме и будет собираться локально (но при этом будет использоваться удаленный кэш).

Подведем итог

С версии Bazel 7.1 наконец-то появилась возможность использовать stamping и удалённую сборку, хотя и не без проблем.

Я надеюсь, что через какое-то время интерфейс трансформации для scrubbing-а будет зафиксирован и его поддержка появится в протоколе для удалённой сборки. Это должно будет снять ограничения на локальное выполнение и позволит выполнять на ферме все задачи для сборки.

© Habrahabr.ru